Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

о маркетинге

По ссылке из френдленты увидел запись такого содержания: некий бизнес-консультант раздает всем желающим конспект какого-то своего доклада на семинаре по маркетингу. Чтобы заполучить эту радость, нужно у себя написать запись об этом, обязательно с ссылкой, зафрендить консультанта, оставить ему комментарий с ссылкой на свою рекламирующую его запись, и тогда он включит просителя в свои френды и будет ему подзамочное счастье. Вся эта операция озаглавлена "чтобы вы заработали кучу денег".

(хозяин журнала внимательно следит за комментариями, время от времени поправляет нерадивых: а почему это вы забыли ссылку дать? А почему это у вас запись подзамочная? Проситель: ой, извините, перевел в публичный режим, теперь нормально? Хозяин: "давайте сделаем проще: эту сотрите и напишите новую сразу правильно". Вот это давайте сделаем проще мне особенно понравилось)

Первая реакция у меня - брезгливость. Неприязнь. Ощущение убогости этой акции.

Затем я задумался. Могу ли я объяснить, почему именно это убожество, почему неприязнь? Встану в позицию адвоката дьявола: ну, бизнес-консультант, тоже профессия, многим наверняка еще и полезная. Хорошо, раздает какой-то конспект маркетинговых советов, смешно, что из этого делается такое представление, но какое мне до этого дело? Какие-то люди вставили ссылку у себя - значит, их это устраивает, им это нравится, в конце концов, они искренне считают, что их френдам это может быть интересно, и хотят прорекламировать. Ну неинтересно это тебе, так и не обращай внимания, мало ли что в френдленте неинтересного попадается.

Но нет. Не согласен я с этим.

Суть дела в том, что автор записи требует от читателей прорекламировать его запись у себя. Я, читая журнал какого-нибудь хорошего человека по имени Икс, предполагаю увидеть в нем что-то, что сам Икс хочет разместить, что ему кажется интересным, важным, да или даже глупым или нелепым - но ему, Иксу, а не некоему бизнес-консультанту, который хочет, чтобы я знал о его прекрасном бизнес-консультациях. Если бы он написал "... а кроме того, если вам эта информация кажется полезной, я буду весьма благодарен за ссылку в вашем журнале", этот случай не стоит бы и упоминания (хотя я точно так же, возможно, увидел бы на него ссылку в том же журнале). Но ему важно пробиться ко мне, читателю его читателя, другим путем.

Да, конечно, на самом деле - это все фигня и неважно, подумаешь, одна запись. Конечно же, я не буду, например, обижаться на Икса или удалять его из френдов или еще что-нибудь столь же глупое - нет, это все чепуха. Но отсюда не следует, что вся эта акция консультанта - прекрасная оригинальная идея, что он молодец, что добивается таким образом известности, рекламирует себя, итд. итп. Нет, незначительность одной или нескольких спамообразных ссылок во френдленте не помешает мне считать подобные затеи убогими, относиться к ним с брезгливостью, не доверять людям, которые таким образом пытаются себя рекламировать, и приходить к соответствующим выводам о качестве их услуг.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →