Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Categories:

всячина (англ.)

1) Закат и падение гуманитарной теории: Интересные графики (англ.) - частота использования популярных ключевых слов (постмодернизм, феминизм, марксизм, "социальное конструирование", итд. итд.) в гуманитарных академических журналах. Данные демонстрируют резкое падение, обычно начиная с конца 90-х, популярности всех этих слов. "Деконструкция" начинает снижаться еще раньше, где-то в середине 90-х.

Неплохо, если так.

2) (компьютерное) Мини-скандал в мире Линукса: разработчик ядра Greg Kroah-Hartman посвятил почти всю свою вступительную речь на линуксовской конференции рассказу о том, как мало Canonical (компания, к-я выпускает Ubuntu Linux) помогает разработке Линукса, что не добавляет практически код итд. Ответ в блоге CTO Canonical породил множество комментариев, в основном одобряющих Canonical, хотя немало и резко порицающих.

Мне все эти претензии к Убунту кажутся неприятным бредом; хорошо хоть на этот раз они не проистекают со сторону Дебиан. Совершенно правы те, кто отмечают, что Убунту - единственный дистрибутив Линукса, которому удалось по-настоящему пробиться к "обычным" пользователям, не компьютерщикам. В смысле простоты и удобства использования ни один другой дистрибутив и близко не подходит. Казалось бы, все авторы ядра и прочих GPL-лицензированных частей системы должны быть довольны столь широким распостранением - на то они и выбрали GPL в качестве лицензии! Но оказывается, что GPL - одно, а гонор - совсем другое, и без него не обойтись.

3) linguaphiles обсуждают моды на устройство языковых учебников. Действительно, я никогда не обращал на это внимания, но примерно начиная с 50-х годов в учебниках языков появляется мода выстраивать тексты и диалоги как части длинного сквозного нарратива, обычно о какой-то семье или нескольких отдельных людях. А через несколько десятков лет эта мода угасла, и в новых учебниках тексты более разнообразны и не связаны друг с другом. А довоенные учебники (включая прошлые века) все больше предпочитали вывалить на читателя груду отдельных предложений. Наверное, все это было вызвано какими-то популярными теориями в среде педагогов-методистов. Но насколько это действительно было важно, и помогает ли учебнику то, что предложения для понимания или перевода выстроены в виде рассказа о местной семье? Я бы предположил, что в конечном итоге это все шум, и на успех или неудачу ученика практически не влияет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →