?

Log in

No account? Create an account
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

великие писатели [авг. 10, 2009|06:17 pm]
Anatoly Vorobey
Мы с Р. читаем друг другу Пруста, и как раз дошли до того места в первой книге, где говорится о писателе Берготе:
Еще я заметил в том, как Сван говорил со мной о Берготе, нечто свойственное, правда, не ему одному, а всем тогдашним поклонникам этого писателя: подруге моей матери, доктору дю Бульбону. Они говорили о Берготе то же, что Сван: "Это чудесный писатель, вполне самобытный, в его манере есть нечто чересчур изысканное, но обаятельное. Не надо смотреть на обложку -- сразу узнаешь, что это он". Но никто не решался о нем сказать: "Это большой писатель, у него большой талант". Они вообще не говорили, что у него есть талант. Не говорили, потому что не знали, есть у него талант или нет. Мы долго раскачиваемся, прежде чем различим в особом обличье нового писателя ту черту, которая в нашем музее общих понятий носит название "большой талант". Именно потому, что обличье у него своеобразное, мы не находим в нем полного сходства с тем, что мы называем "талант". Мы предпочитаем употреблять по отношению к нему такие выражения, как "оригинальный, прелестный, тонкий, могучий". А потом, в один прекрасный день, мы приходим к заключению, что все это, вместе взятое, и есть талант.

Скажите, а кого из живущих сейчас писателей вы могли бы назвать большими, обладателями большого таланта? Кто из живущих сейчас - если есть такие - попадает без всяких скидок в компанию великих писателей прошлого, по вашему, конечно, мнению и вкусу? Не хороший, приятный, оригинальный и многообещающий, а великий? Наперекор словам Пруста - назовете?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: avla
2009-08-10 03:45 pm
Владимир Сорокин.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: auben
2009-08-10 06:53 pm
Опередили. Присоединяюсь
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: saper
2009-08-10 03:49 pm
драматург - Стоппард.

Маркес.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-08-10 04:06 pm
Да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2009-08-10 03:50 pm
Бредбери, Воннегут

Ну и да, Сорокин.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gaius_julius
2009-08-10 03:50 pm
упс. Воннегут уже не живущий.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kasya
2009-08-10 03:51 pm
Саша Соколов.
Алессандро Барикко.
Майкл каннингем.
Меир Шалев.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: eccolaluce
2009-08-10 04:00 pm
Барикко, да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2009-08-10 03:51 pm
Я подумал и решил, что могу назвать три имени, причем все по-английски, так уж получается. Патрик О'Брайен (он умер, совсем немного не дожив до этого века - сочту его современником, просто потому, что хочется), Хелен Девитт, Кормак Маккарти. Так мне кажется.

(может, я несправедливо клоню в сторону прочитанных в последние годы и наиболее сильно воспринятых? Пожалуй, так. Если попытаться исправить этот перекос, то войдет еще Эко, но за одну только книгу. И Стоппард).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kasya
2009-08-10 04:04 pm
А за какую книгу Эко?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: natsla
2009-08-10 03:53 pm
Живущие как правило не бывают великими, это функция времени )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2009-08-10 03:58 pm
Эко только вспоминается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: de7ign
2009-08-10 04:04 pm
Вот! Да. Наверное только Эко.
Вредно перечитывать классику. Толстой-Гроссман-Чехов и озираешься в недоумении - а сейчас кто? Или это особенности перспективы...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trepang
2009-08-10 03:58 pm
навскидку из ныне живущих - Гюнтер Грасс, Том Стоппард, Владимир Сорокин, Борис Хазанов.
Гарольд Пинтер покойный.


это только прозаики и драматурги, поэтов гораздо больше.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-08-10 04:04 pm
давайте поэтов тоже
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mimon
2009-08-10 04:01 pm
Я затрудняюсь назвать даже одного Великого Писателя. Когда-то многие такими казались, теперь всё вижу как дело вкуса и интересов в то или иное время. Вчерашние гении сегодня выглядят как унылые умники.

А часто на писателя один раз вдохновение напрет, одна гениальная вещь рождаетса, а потом туфта всякая идет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: seann
2009-08-10 04:03 pm
Нил Стивенсон.
(Ответить) (Thread)
From: gaus
2009-08-10 04:08 pm
Это икона айтишников, а простому люду он непонятен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vinsent_ru
2009-08-10 04:03 pm
Пелевин
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vinsent_ru
2009-08-10 04:05 pm
да, и Кастанеда еще
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meshko
2009-08-10 04:09 pm
Фридрих Горенштейн (хотя это нечестно, умер совсем недавно, но писатель он середины прошлого века)

Если все не боятся называть Сорокина и Соколова, я не побоюсь назвать Шишкина.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_shmael
2009-08-10 04:39 pm
Да. Хоть это и действительно нечестно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drmor
2009-08-10 04:09 pm
Пинчон.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-08-10 04:12 pm
Да. Видимо, для меня он остается писателем 60-х - 70-х, иначе не понимаю, как я смог его не назвать :( и это после того, как в прошлом месяце перечитал V и CotL49.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: gaus
2009-08-10 04:10 pm
Фаулз
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: glamlord
2009-08-11 10:34 am
уже не живущий(( А так всеми руками "за" !
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: gaus
2009-08-10 04:12 pm
Сэлинджер
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-08-10 04:14 pm
Оба в моем списке сильно перехваленных писателей :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>