Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Categories:

остер (англ.)

В Нью-Йоркере - интересная рецензия (англ.) Джеймса Вуда на практически все романы Пола Остера. Разносящая, убивающая, разящая на месте.
The narratives conduct themselves like realistic stories, except for a slight lack of conviction and a general B-movie atmosphere. People say things like “You’re one tough cookie, kid,” or “My pussy’s not for sale,” or “It’s an old story, pal. You let your dick do your thinking for you, and that’s what happens.”

Вспоминая "Нью-йоркскую трилогию", я в целом склонен согласиться с Вудом. Когда я читал ее, у меня было странное ощущение нарративной фальши - словно под видом сложной и глубокой структуры мне подсунули несколько мета-трюков. Словно вместо умной прозы я получил "умную" прозу. Но я не был в этом убежден, и не мог это как следует облечь в слова; кроме того, "может, дело во мне?". Так или иначе, я вынес из неё (вот странное клише, правда? мне почему-то представляется рабочий на заводе, выносящий что-то спрятанное через проходную) гораздо меньше, чем обещалось самим текстом во время его чтения. И Вуд, по-моему, хорошо объясняет, почему.

Есть только одно "но" - есть роман Остера, который мне понравился заметно больше других, оставил заметно глубже след, и не казался пресным во время чтения. Это In The Country of Last Things; и именно этот роман Вуд вообще не упоминает. Пожалуй, сочту это благоприятным знаком - но воздержусь сейчас от попытки перечитать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments