Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Categories:

легче добавить, чем убрать

11 сентября 2001 года американские новостные телеканалы добавили к своим экранам бегущую ленту новостей, не связанных с тем, что в данный момент говорят дикторы. Иногда ошибочно пишут, что в этот день эта лента появилась впервые, но это не так: с ней экспериментировали не раз разные каналы в разных странах, в разных форматах. Но эксперименты экспериментами, а 9/11, под давлением событий, требующих постоянного повтора вспомогательной информации, эта лента появилась везде. И так и осталась с тех пор.

Недавно в Википедии появился рекламный блок с призывом Джимми Уэльза жертвовать деньги Википедии. Этот призыв несколько месяцев раздражал, и вот наконец кампания закончилась. Но - увы - вчера Википедия выдала мне, на какой-то случайной странице, новый рекламный блок: "Мы празднуем 10-летие Википедии. Хотите присоединиться?".

Грррр. Неужели бюрократы Википедии сошли с ума на почве ЧСВ и решили, что случайным посетителям, читающим случайные статьи энциклопедии, надо рекламировать их междусобойные лекции и празднества? Что мне, в процессе чтения статьи о поэтессе Элизабет Смарт, очень хочется узнать о том, что они запланировали в разных городах мира на 10-летие сайта?

Что-то подсказывает мне, что этот рекламный блок я теперь буду видеть снова и снова, по самым разным поводам. И видится мне тут что-то общее с тем, как появилась и осталась навсегда бегущая лента новостей. Некий общий принцип тут работает, по-моему.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments