Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

культура нетфликса


Поскольку я не живу в Америке или Канаде, я как-то упустил превращение Нетфликса из компании, которая посылает вам DVD по почте напрокат за смешные деньги, в компанию, которая дает вам смотреть фильмы через интернет за смешные деньги. То есть я знал об этом, но как-то отвлеченно. А меж тем, это трансформация превратила Нетфликс в огромный бизнес, который теперь угрожает традиционным телеканалам.

Мне также попадались в последнее время несколько обсуждений любопытного правила об отпусках в Нетфликсе: у них нет никаких установленных рамок для отпуска. Любой работник может взять столько отпускных дней, сколько хочет, в любое время. За этим никто не следит. Успешность работника определяется по количеству сделанной работы, вне зависимости от того, когда он ее делал. При этом есть два диаметрально противоположных мнения об этой мере. Одно говорит, что это отличная идея, работает как задумано, позволяет людям фокусироваться на работе и балансировать ее с отпуском, как захочется. Другое говорит, что это такой циничный трюк, потому что хотя теоретически можно взять сколько угодно отпуска, все боятся это делать, хотят показать начальнику, какие они особо преданные работе, и берут еще намного меньше отпускных дней, чем в фирмах с фиксированным отпуском. Я не знаю, какое из этих мнений верно.

Мне показались очень интересными это интервью с CEO Нетфликса Ридом Хастингсом, и презентация об их корпоративной культуре. В интервью особенно интересны, во-первых, трезвость взгляда (например: "It doesn’t really matter what I think. It matters what actually happens."), и во-вторых, настойчивое внимание к фокусированности бренда. Интервьюер все время спрашивает Хастингса: а почему вы не делаете еще и то-то, и то-то, ведь вам же очень удобно начать этим заниматься, и это огромный рынок? Почему вы не продаете фильмы с отдельной платой за показ, а только по месячной подписке? Почему у вас нет нескольких уровней подписки: больший выбор фильмов за более высокую цену? А у Хастингса на это один ответ:
We don’t have any plans for that. We want to focus on a simple proposition: unlimited streaming for $7.99 per month. Our big focus is taking that simple proposition around the globe. [...]

...for us, it’s about brand clarity, and that we stand for $7.99 per month for unlimited streaming. That’s what we really want to focus on and we think that’s the optimal strategy. Rather than try to get into every possible thing that our subscribers also want, like should we sell DVDs? Should we offer various equipment? Etc etc.
Этому упорству в том, что касается brand clarity, многие бизнесы могут у Нетфликс поучиться, мне кажется.

В презентации о корпоративной культуре есть немало интересного и необычного. Главная ее идея - во главу угла поставить задачу отбора самых лучших, самых эффективных людей - и все остальное подчинить этому. В принципе, почти любая большая компания на словах стремится к тому же, но Нетфликс это делает отнюдь не на словах. Например, если вы "всего лишь" хорошо выполняете свою работу, Нетфликс уволит вас с очень щедрым выходным пособием. И так далее. Стоит почитать - далеко не все мне там нравится, кстати, но многое из того, что они считают важным в функционировании компании, в отношениях между людьми, в размере личной ответственности и отношениях с начальством - многое из этого мне по душе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →