?

Log in

No account? Create an account
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

новая новелла чана [июн. 1, 2011|08:56 pm]
Anatoly Vorobey
Прочитал новую новеллу Теда Чана, The Lifecycle of Software Objects (англ.). Хорошая, очень интересная фантастика - о том, что, может быть, искусственный интеллект может возникнуть только тем же путем, каким растут дети. Сама идея не нова, но она замечательно описана здесь. Автор постарался специально поместить действие в не очень отдаленное будущее.

Для тех, кто не знает - Тед Чан (Ted Chiang) - один из лучших современных писателей-фантастов, при том, что он опубликовал всего около дюжины рассказов и две новеллы (получил за них, кстати, больше призов, чем самих рассказов написал). Я рекомендую всего его рассказы; например, очень хороши The Merchant and the Alchemist's Gate и Understand.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: anatol_olegych
2011-06-01 06:41 pm
Да, Чен, он просто отличный. Мои фавориты: "Деление на ноль" и "72 буквы" -- в последнем самое лучшее изображение научного метода, какое мне приxодилось читать. Мир там другой, чем наш, а ученый там изображен отличный.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-06-01 06:54 pm
"Деление на ноль" у меня так и вообще созвучно с одним сильным детским впечатлением. А "72 буквы" перечитаю, я его плохо помню.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anatol_olegych
2011-06-01 10:05 pm
(про детские впечатления) -- Неужели доказали, что математика неверна? :)

Кстати, спасибо за линк на нового Чена, я этот рассказ не видел.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-06-01 10:08 pm
В течение трех часов примерно был уверен, что нашел противоречие в арифметике. В 7 классе, если не изменяет память.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anatol_olegych
2011-06-01 10:20 pm
Хорошо, что у вас все xорошо кончилось!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-06-01 10:26 pm
Да, согласен :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: tr1gger
2011-06-02 07:45 am
Я знаю, вы слышали результаты Гёделя. Я к тому, что "математика неверна" это вполне таки может быть. И может кто-то скоро это докажет. А вот доказать что "математика верна" невозможно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: herr_sgor
2011-06-01 06:48 pm
Так же, как и талант у детей появляется в результате жестоких наказаний, искусственный интеллект может возникнуть только тогда, когда программа начнет чувствовать боль и страх.

Edited at 2011-06-01 18:48 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-06-01 07:22 pm

Этого не может быть.

Искусственный интеллект это не человек, совершенно не похож на человека, поэтому не может развиваться наподобие ребёнка. Почему никто не попытается описать его реалистично?
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-06-01 08:35 pm

В этом-то и проблема.

Что ИИ совершенно не похож на человека. Человек существует, а ИИ нет. Фундаментальное различие налицо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-06-01 10:22 pm

Проблема в человеке.

ИИ не существует исключительно потому, что ни один человек - специалист не берётся за это дело, если ему не заплатят кучу денег и/или не поцелуют в зад. А те, кто готов взяться, вынуждены круглые сутки заниматься другим, чтобы заработать на кусок хлеба. Вот Вам вся проблема ИИ. Она не в человеке даже, а в обезьяне. Из которой человек так и не произошёл.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: tr1gger
2011-06-02 07:51 am

Re: Проблема в человеке.

Не правда, куча учёных и не очень занимаются ИИ забесплатно уже много лет. Слишком интересная и многообещающая тема, и неудивительно что так много людей прикладывают усилия. Просто тяжело реализуема.
http://vimeo.com/channels/agi10 вот тут например последняя конференция по универсальному ИИ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-06-02 09:37 pm

К сожалению правда.

У меня есть своя концепция универсального ИИ, практически реализуемая, я уже лет 5 как минимум пытаюсь заставить хоть одного специалиста вникнуть и хотя бы аргументированно опровергнуть. Я уже не говорю про то, чтобы помочь хоть чем-то. Никто даже не попытался понять, что я собственно имею в виду. Притом что там нет ничего особо сложного, просто аргументация лежит вне обычной плоскости представлений ИИшников. Слышат непривычное и сразу отмахиваются, как от мухи. Получается, чтобы меня услышали, я должен заработать у них авторитет, а для этого надо годами заниматься не тем, чем надо, загружать мозги ненужными вещами. У меня нет на это ни времени, ни сил. Устал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: norritt
2011-06-01 07:23 pm
В плане ИИ (точнее — МИ, «машинного интеллекта», в противовес «биологическому») мне очень понравился роман Гаррисона «The Turing Option» («Выбор по Тьюрингу»). Оччень сильно.
(Ответить) (Thread)
Суперинтеллигент в Understand напомнил Шена из "Макроскопа" Пирса Энтони. Только там он показан снаружи, а тут изнутри.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jasly
2011-06-01 08:07 pm
О, он есть на русском в астрелевской серии "Сны разума". Там вообще хорошие книги подобраны, судя по всему. Вы "Эйфельхайм" Майкла Флинна не читали?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-06-01 08:23 pm
нет, даже не слышал о таком. Стоит?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jasly
2011-06-01 08:56 pm
Мне кажется, стоит. Я на эту книгу несколько незапланированно наткнулся: получил рекомендации на Фантлабе среди прочих и решил заказать. Теперь, в свою очередь, рекомендую ее всем, кому только можно. По-моему, очень сильный роман, отличный образец хорошей фантастики, да просто хорошей литературы. Тематически - про первый контакт в немецкой деревеньке XIX века.

После нее купил еще парочку книг, изданных в этой серии, а теперь и Теда Чана куплю, пожалуй. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malaya_zemlya
2011-06-02 04:49 am
Очерь подозреваю. что новелла была написана в 2007-2008 годах. Second Life так и сквозит.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ninzy
2011-06-02 04:56 am
Спасибо за ссылку. У Саймака есть на подобную тему ужасно милый рассказ "Театр теней".
(Ответить) (Thread)
From: tr1gger
2011-06-02 07:57 am
Мне кажется, "тем же путём, каким растут дети" научно называется "эволюционным подходом" к созданию ИИ. К сожалению, этот подход требует слишком больших вычислений (Computational Problem).
Сколько там первые простейшие клетки появлялись? Миллиарды лет, причём на куда более мощном "компьютере". Не целенаправленно правда, но всё равно несопоставимые мощности вычислений.
http://vimeo.com/channels/agi10 может интересно будет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-06-02 08:05 am
Спасибо, посмотрю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bespechnoepero
2011-06-02 08:13 pm
Спасибо. Очень интересная новелла. Я так понял, что это обрезанная версия, или такая концовка была задумана? Прям напрашивается на фанфики. Надеюсь, кто нибудь переведет и запостин на Самиздате. Там народ наверняка загорится написать продолжение приключений.

Насколько мне понравился рассказ, настолько не понравилось издательство. Люди упрямо пытаются продавать отпечатанные копии по завышенным ценам, вместо того, чтобы поискать способы зарабатывать на электронных копиях. В Амазоновский подход я не верю, вероятнее всего он закончится тем, что Кинлы будут валяться в клозете. У айпадов шансов тоже мало, как и у всего, что требует подписки.
(Ответить) (Thread)
From: mudak
2011-06-03 12:39 pm
спасибо, а кого еще почитать типа Чана или Игана?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-06-03 01:18 pm
Из hard SF я бы посоветовал Вернора Винджи, но не все (цикл
A Fire Upon The Deep + A Deepness in the Sky). Хвалят Blindsight Уоттса, но я еще не читал.


Edited at 2011-06-03 13:18 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 3d_object
2011-06-03 02:11 pm
Спасибо!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-06-03 02:47 pm
Пожалуйста :)
(Ответить) (Parent) (Thread)