?

Log in

No account? Create an account
о сборниках афоризмов - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о сборниках афоризмов [фев. 12, 2002|06:18 am]
Anatoly Vorobey
Иногда мне кажется, что сборников афоризмов (под влиянием английского языка мне так и хочется сказать: словарей цитат) не должно существовать вовсе. Это вредное, варварское изобретение.

Когда я держу в руках такую толстую книгу - и сетевые собрания типа тех, что выложены на bartleby.com здесь не считаются, когда я держу в руках настоящую книгу и листаю её —

— мне становится плохо через некоторое время, накатывает настоящая тоска, хочется выбросить книгу в окно и завыть от ужаса.

Сотни удачных шуток, тысячи каламбуров, море иронии, океан сарказма, удачные наезды, глубокомысленные сентенции, благородные напутствия, французы, англичане, русские, немцы, семнадцатый век, восемнадцатый век, премьер-министры, философы, поэты, мировые войны, морские адмиралы, казановы, монтени, галилеи, и ещё, и ещё, и ещё, и ещё... Это ужасно. Это ужасно. Не знаю, как объяснить, почему, но это ужасно.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: the_rat_of_inet
2002-02-11 08:42 pm

Как объяснить

На примере. Одна-две ложки сахара в чай-хорошо. Три-четыре-уже перебор. Шесть-почти невозможно пить. Густой сахарный сироп-противно. А есть сахарный песок ложками-вообще пытка.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ssr
2002-02-11 09:11 pm
А вот у меня есть один сборник афоризмов. Так он специально так и называется: "Книга для медленного чтения"
(Ответить) (Thread)
From: anna_tw
2002-02-11 09:18 pm
Может, потому что диалога нет (или почти нет). Они, монтени, друг друга не слышат в таких книжках - и потому - подспудно - начинает казаться, что им только и хотелось, что круто сказануть. А в спину им толкутся другие, из новых и новых веков - и тоже только для того, чтобы сказать - не услышать, не задать вопрос. Невольная ярмарка тщеславия.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kukutz
2002-02-11 10:51 pm
Даже одного самого по себе Ежи Леца сложно читать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-02-12 02:54 pm
Да! И его тоже я не могу больше пол-страницы за раз. Точнее, могу, но лучше не надо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ex_prickly900
2002-02-11 11:50 pm
И. Губерман тоже не рекомендовал свои книги читать залпом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tankar
2002-02-12 12:37 am
солидарна с Вами.
так же вызывают непреодолимое отвращение телепрограммы "демонстрации ума". Типа "Своей игры". Им задают сложные вопросы, они отвечают - зрители в восторге, "ах, какой умный дядя". ворох пыльных ненужных знаний. к чему?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stas
2002-02-12 01:28 am
интеллектуальные игры, как правило - для игроков, не для зрителей. Скажем, тот Что-Где-Когда, который вы видите по ТВ, и тот, в который играет куча народу в России, США, Израиле, Германии и т.п. - фактически, совершенно разные игры. От второй можно получить кучу удовольствия.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tankar
2002-02-12 01:35 am
может быть.
просто я о том, что "умники и умницы" не вызывают абсолютно никакого умиления. скорее некую жалость.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2002-02-12 01:42 am
мне кажется, тут оба чувства несколько неуместны. почему бы они должны вывывать умиление? :) но вообще, показать "приключения духа" по ТВ довольно сложно, поэтому и выходят некие суррогаты...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tankar
2002-02-12 01:55 am
ну как почему? они же умники. я знаю, что многие мои знакомые испытывают некий комплекс, когда смотрят эти игры. из серии "ну я же знал это, знал!!!" И по голове себя стучать кулаком.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2002-02-12 02:20 am
ну так это проблема просто решается. Разузнается, где ближайший клуб ЧГК (в Москве их немало) и идется туда играть :) И выясняется, знал или не знал :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2002-02-12 03:11 am
А мне не нравится. Какое-то время это действительно было умной и тонкой игрой, а сейчас выродилось в набор тупых шифровок-ребусов без блеска и интеллекта, - я имею в виду именно вопросы.

Бе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2002-02-12 03:16 am
А. Это больная тема. На самом деле, и да, и нет. Т.е. класс игры растет, соответственно вопросы надо делать сложнее. Сложные вопросы интересно играть только фанатам, а нормальным любителям на них скучно. С другой стороны, фанатам играть на простых вопросах скучно - ну возмут 10 команд все вопросы, а медаль кому? ;) В Интернет-клубе на эту тему третий год базарят, и толку не видно... К тому же, делать хорошие вопросы - это труд, причем труд, который адекватно оплачивать довольно сложно.
Но тем не менее играть довольно интересно, лично мне. Не 100% всегда, но...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2002-02-12 03:31 am
Да дело же не в сложности вопросов, а их типе. Бывают вопросы, в которых есть и игра ума, и тонкость, и ирония. А в сетевом ЧГК все вопросы - тупые, экстенсивные, искусственно усложнённые ребусы, которые требуют даже не чистого знания (хотя и это бессмыслица, на мой взгляд), а всего лишь навыка разгадки таких ребусов.

Ни уму, ни сердцу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2002-02-12 03:38 am
Сетевое ЧГК разное бывает :) Но в общем да, есть такая проблема, уже 2 года как ищут правильную формулу, чтобы ее решить :) Сейчас вроде ребусов чуть поменьше стало...
Но я скорее о живом говорил, нежели о сетевом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2002-02-12 03:47 am
Да и живой уже своё отжил.

Новые формы нужно искать, а не реанимировать старые, ага.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stas
2002-02-12 03:50 am
А где те новые формы? Кто их искать-то станет? Это ж не грибы - пошел в лес да и нашел... ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pe3yc
2002-02-12 04:01 am
Да, конечно.

Искать - это не наше занятие.

Но и с кадаврами баловаться неохота..
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-02-12 03:03 am
Полностью согласен.
Эдуард.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-02-12 03:42 am
Я бы сравнил с щелканьем семечек:
1) Вкуса никакого;
2) Начав, трудно перестать;
3) Потом - ощущение напрасно потраченного времени.

А.А.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2002-02-13 08:55 pm
Мне кажется, что это хуже, чем.
Потому что, в отличие от семечек, чтение афоризмов приводит к осознанию бессмысленности бытия.
Или по крайней мере чаще приводит, и к более яркому осознанию.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-02-12 09:19 am

Хуже сборника афоризмов...

может быть только сборник анекдотов
Аснат
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-02-12 02:37 pm

A.S.V.?
A.A.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2002-02-13 03:13 am
A?
Da-da
A.
(Ответить) (Parent) (Thread)