?

Log in

No account? Create an account
про секс в ссср - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

про секс в ссср [окт. 24, 2011|10:54 am]
Anatoly Vorobey
Дорогие товарищи,

Расскажите, пожалуйста, про секс в советское время. Про то, что выросшие в перестройку (как я, например) или позже, часто не знают и не догадываются. Помогите нам понять чуть лучше, как это было.

Например: действительно ли проблема "найти место, где этим заняться" была главной (так кажется по книгам) и как с ней справлялись? Можно ли было эту тему обсудить с родителями или было полное табу? Насколько откровенно говорили об этом между собой девушки и юноши и с какого возраста? Что в отношении к сексу или ожиданий от партнера отличалось от того, как сейчас? Предохранялись ли, и как? Существовала ли вообще тема орального секса и если да, то насколько обсуждалась? Что вообще было сюрпризом, а о чем знали заранее? Был ли типичный "сценарий" развития событий (секс после такого-то количества ухаживания) или все индивидуально? Часто ли был принципиальный отказ от секса до свадьбы или такого не было?

Это те вопросы, что просто наугад пришли в голову, но на самом деле я буду благодарен любого рода замечаниям, воспоминаниям, типичным или нетипичным историям (о себе или о других), что вам захочется. Любое, что поможет нам, выросшим позже, немного это почувствовать.

Как обычно, мной движет простое неуемное любопытство. Спасибо!
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: galeolaria
2011-10-24 08:58 am
действительно ли проблема "найти место, где этим заняться" была главной (так кажется по книгам) и как с ней справлялись?

А какие могут быть сомнения? Конечно, была. Кто как мог, тот так и справляляся :)С родителями не обсуждали, делали вид, что никакого секса нет.
Все остальное, думаю, сильно варьировало, но первое было всегда
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nili_bracha
2011-10-24 09:06 am
"найти место" была проблема. чердаки, подвалы, изредка родители уезжали. я в 16 лет, как только поступила в университет, сняла комнату в коммуналке - этим проблема решилась.
я лично использовала презервативы (покупала у фарцовщиков), а многие "предохранялись" прерванным половым актом или постинором
оральный секс был (ну, у меня лично)
принципиальный отказ от секса до свадьбы -про таких вообще не слышала
Ленинград, середина и конец 1980-х
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: el_heneral
2011-10-24 09:18 am
А можно вопрос?
вы считаете, что вы на тот момент были суперэмансипированой девушкой или скорее "среднестатистической"?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: o_aronius
2011-10-24 09:15 am

асто ли был принципиальный отказ от секса до свадьбы и

Знаю людей, старше меня на несколько лет, и даже моих ровестников, придерживавшихся соответствующей идеологии. У девушек, впрочем, это обычно касалось только первого партнера. Некоторые прямо говорили: надо сходить замуж, чтобы "честно" лишиться девственности - а потом можно развестись и ни в чем себе не отказывать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: evocator
2011-10-24 09:39 am

Re: асто ли был принципиальный отказ от секса до свадьбы

Точно! Имела место такая идеология.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: obill
2011-10-24 09:30 am

Про начало 80-х могу сказать

В СМИ секса не было. Строго.
Но в жизни всё было, примерно, как и сейчас.
Проблема "найти место, где этим заняться" была, но не главной.
Родители ходили на работу, ездили на дачу. Товарища по общаге можно попросить не приходить до часу ночи. Турпоходы, дома отдыха и всякие профилактории.
Между собой о сексе говорили много. Осторожно в старших классах, полностью откровенно в ВУЗах. Возраст массовой потери девственности - 18-20 лет.
С контрацептивами было плохо. Презервативы отечественные плохие. Были какие-то мази и свечи. Но, в основном, прерванный акт + душ.
Всякая Камасутра и подобная литература ходила по рукам в распечатках. Причем читали, иногда, прямо на лекциях, передавая листки по рядам.
Секс до брака у нас был нормален во все времена. Сужу по рассказам родственников и литературе.
И т.д.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2011-10-24 11:20 am

Re: Про начало 80-х могу сказать

"Секса не было" - это в смысле порнографии, обсуждения поз и способов или социальная составляющая? Первого и второго - действительно нигде не было, а насчет третьего - СМИ бывали разные. В "Правде" ничего не было, в "Комсомолке" иногда проскакивало, в "Семье и школе" бывало нередко.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ikaluk
2011-10-24 11:04 am
спасибо, посмеялся
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2011-10-24 09:32 am
Игорь Семёнович Кон проводил как-то исследование на базе данных управления ЗАГС г.Ленинграда о доле браков, покрывающих беременность. Исследовал связь между датой регистрации брака и датой регистрации первого ребёнка. Если не ошибаюсь (пишу на память) перелом произошёл где-то в 1960-ом году (количество случаев с разницей меньше 9 месяцев превратилось из ничтожного в значительное).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fun_da_mental
2011-10-24 01:12 pm
Каким образом учитывались роды, произошедшие раньше акушерских 40 недель?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: chereisky
2011-10-24 09:33 am
Летом проблема "где" решалась выездом/выходом на природу где-нибудь на окраине или в ближнем пригороде. Если были деньжата - снимали вскладчину (двое-трое парней - а может, и девиц) квартиру и пользовались ею по очереди, а иногда и всей компанией. Обходилось в рублей 20-30 в месяц на компаньона (Ленинград, 70-80е). Весьма романтическим, хотя и недешевым, вариантом было приглашение девушке провести денек в Москве, а ночь туда и ночь обратно - в двухместном купе (СВ). Обходилось на круг рублей 100 и, если повезет, приурочивалось к командировке в столицу. Еще можно было съездить в Нарву (2 часа на автобусе), где в гостинице не проверяли штампы в паспортах. В разных домах отдыха и пансионатах, которых в окрестностях Ленинграда была уйма, можно было купить т.н. однодневную путевку.

Большой популярностью пользовались индийские презервативы - доставались в аптеках по блату или с некоторой переплатой.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2011-10-24 10:58 am
Индийские презервативы (или то были вьетнамские?) были среднестатистическому российскому пользователю катастрофически малы. Но это уже постперестроечная история.

Паспорта проверяли даже тетечки, сдающие частные хибарки на югах. Вроде бы не проверяли их на речных круизах (по Волге, например), что приводило к огромному количеству мужиков с любовницами (со слов родителей).

Я застал только конец этой непрекрасной эпохи, и мне кажется, что в интеллигентских кругах основное, бьющее в глаза различие -- коммуникативное. Мы скрывали от родителей свои передвижения и сексуальную деятельность, наши дети приводят девушек / мальчиков домой и мирно спят с ними. Вот это, если вдуматься, самое удивительное. (Ну и межпоколенческие разговоры о сексе совершенно другие по объему, содержанию и тональности.)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evocator
2011-10-24 09:34 am
Вы неуёмно любопытны, Анатолий!;) Ну да ладно:

1. О да, проблема с местом ключевая. Вариантов немного: заночевать у друзей (предполагается наличие свободной комнаты), опередить приходящих с работы родителей; особый праздник - отъезд предков на дачу. Иногда помогали выезды на природу, но, сами понимаете, комфорт минимален. Раза три мне доводилось заниматься сексом стоя в ночном подъезде, ибо привести девочку домой не было ни малейшей возможности, - ощущения воссоздайте самостоятельно.

2. Обсудить с родителями (в моём случае с матерью)? Да элементарно! Обсуждение заканчивалось на словах "пока я тебя кормлю, в моём доме никого ночью не будет". Вариант: "вот женишься - тогда..."

3. Нечасто, ой нечасто. Хорошим тоном считалось сделать вид, что мы _действительно_ идём слушать музыку или смотреть кино, а всё остальное произошло совершенно случайно. Поскольку интимного опыта к 18 годам у людей было чуть (средний возраст начала половой жизни на 1985 год - 17,9 года), в межпартнёрских разговорах о сексе валидного было мало.

4. Праздником служил сам факт соития либо его возможности. О каких изысках мечтать?:)

5. Да, как раз входили в моду презервативы в связи с паблисити по СПИДу. Я лично практиковал прерванный акт - достаточно успешно, тьфу-тьфу-тьфу.

6. Тема орального секса существовала примерно в таком виде: "Она ещё и в рот берёт?! П*здишь! Не п*здишь? Оооооо!!!!!!"

7. Сюрпризом чаще всего становилась чья-то мать, отпросившаяся с работы на полчаса пораньше...

8. Сценарий, конечно, был. После первого свидания в постель ложились только законченные бляди. Мечтать о плотском можно было после исполнения джентльменской программы: поход в кафе, поход в кино, прогулка поздним вечером под звёздами, поцелуй на прощание.

9. Отказ до свадьбы? С двумя случаями сталкивался, но чаще это было следствием комплексов, нежели поколенческой тенденцией.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: n__n
2011-10-24 09:44 am

интересно, что

задана неявным образом подростково-молодежная перспектива, хотя тема и обширнее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2011-10-24 09:47 am

Re: интересно, что

Да, это моя вина, я задал несколько наводящих вопросов в эту область. Но мне на самом деле интересна вся тема, не только подростково-молодежная часть, буду очень рад познакомиться и с более взрослой перспективой.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ok_66
2011-10-24 09:52 am
Проблема "где?" действительно существовала, но во всяком случае в общагах была решаемой. Вклад родителей исчерпывался подсовыванием книг а-ля "Молодым супругам" (хотя тут надо делать поправку на неполноту семьи). Среди парней тема обсуждалась достаточно активно класса с четвёртого-пятого, но достоверная информация была в большом дефиците. Год рождения в нике.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nor_lampion
2011-10-24 09:59 am
Вопросов на не одну книгу)
С местом проблема и была и не было, как посмотреть. Друзья всегда могли выручить ключами от квартиры, так же, как и ты их. Хотя не редко годилась и площадка в подъезде, благо что глазков в дверях было гораздо меньше. Эта практика оказалась полезной покорному слуге, кстати, в одном из греческих залов Британского музея в 1985 (там, где глубокая ниша в стене была завешена зеленой портьерой). О парках можно и не упоминать). Количество ухаживаний, обычно, на третью встречу, чтобы партнершу не мучила совесть. Если же происходило в первую же встречу, ей принято было говорить, что никогда еще не делала это так скоро. А партнеру успокоить: "а чего тянуть, если все равно к этому...?" Оральный в 70-х, по-моему только у продвинутых. Отказы до свадьбы были не редки, только супервоспитанные могли это испытание выдержать. Об этом только со сверстниками, ни в коем случае не с родителями.
Ну и т.д.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2011-10-24 11:02 am
Как вы в 85-м году оказались в Британском музее, с Горбачевым, что ли, приехали? :-)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kototuj
2011-10-24 10:04 am
Мой опыт (1959 г.р.)
1. Проблема места - как в песне Майка Науменко "Мальчики и девочки ходят по улицам". До замужества никаких ночевок вне дома и никого на ночь к себе (одна из причин, по которой я вышла замуж в первый раз). Справлялись, когда родители в гостях или уезжали отдыхать (до 18 лет на это время ко мне подселяли бабушку, потом перестали), в походах и во время ночных дежурств у "дворников и сторожей" (и врачей). Первый секс у моих ровесниц был в 17-18 лет, у парней - в 16-17.
2. Между собой обсуждали страстно, но без подробностей и, в основном, эвфемизмами. Оральный секс считался верхом разврата и гадостью (наши мальчики редко мылись).
3. С родителями - зависит от семьи. Моя мама понимала и давала советы, а от отца мы с ней скрывали даже сам факт того, что я не девица. В 23 года, когда мама организовала мне цивилизованный аборт (в хорошей больнице, под общим наркозом), пришлось признаваться папе, он облил нас обеих презрением.
4. Предохранялись, считая дни до и после месячных, или прерванный акт. Залетевшие подружки пытались прервать беременность, садясь в кипяток, поедая аскорбинку или отвар петрушки, а потом все равно шли на аборт - в жуткой больнице на ул. Комсомола, после унижений в женской консультации, но зато с местной анестезией, или дома, по блату - но по живому.

Edited at 2011-10-24 10:05 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: m2b
2011-10-24 10:08 am
Это все тяжело было переносить? Или это все терпимо ощущалось? Как потом жизнь складывалась у ваших подруг?

Мне это очень нужно узнать.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: 3d_object
2011-10-24 10:09 am
Товарищ!
Секс в СССР - это легенда. Кто когда-то и знал, что это такое, тот давно забыл.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: evocator
2011-10-24 10:23 am
Ой, не скажите, не скажите!:)))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ypq
2011-10-24 10:22 am
1. не сказал бы, что главной. справлялись: дома, когда нет родителей, в общаге, когда нет соседей, на природе, в палатке - да каких только историй не случалось...
2. с родителями тема обсуждалась: надо жениться или нет? а где и когда - это как-то без обсуждения случалось.
3. несколько непонятен вопрос. говорили ли девушки с юношами? - говорили. камасутру вместе читали, например. возраст - ну, где-то "после 16".
4. трудно сказать... не помню. :)
5. с предохранением были проблемы, да. нормальные средства были в дефиците, а диапазон практически применяемых средств и методов был был весьма обширен.
6. к оральному сексу отношение было негативное.
7. насчет сюрпризов - тоже не понял.
8. типичного сценария не было. бывало, что на первом свидании, а бывало, что и "до свадьбы - ни-ни".
9. если так случалось, что "ни-ни", то все-равно практиковался петтинг или еще как-то "без проникновения"...
(все вышесказанное относится к периоду 1977-1982)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tacente
2011-10-24 11:05 am
Ну это все-таки совсем не про секс. Хотя по касательной очень многое освещает, да.
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>