Comments: |
То же самое в отношении TBBT: нынешний (пятый?) сезон смотрю чисто по инерции. А вот HIMYM все еще вечнозеленый, хотя седьмой сезон пошел.
Сценаристы, дающие идею и делающие сильные сценарии, от успеха проекта начинают просить больше денег (что естественно). Телекомпания решает, как ты и пишешь, что "можно заменить их другими", и меняет. Результат лучшим не будет, потому что нельзя влезть в шкуру удачливого предшественника и увидеть проект его глазами.
Supernatural.
До второго - офигенно, третий - уныло, четвертый-пятый - подъем, после него - падение и пропасть, из которой до сих пор не выбрались. Хотя с другой стороны - ну как уже?
неа- первый сами не определились чего хотят, второй - где-то там что-то там, третий -откровенно унылый, четвертый-пятый разгон, шестой-седьмой взлет :) Вот и фокус-группа.
У разных людей впечатления прямо противоположные, говорят, что сериал как раз вернул себе былой задор :-)
половина актеров ушли в другие сериалы
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/162944/121570) | From: igorm 2011-11-24 05:21 pm
Насколько я понимаю | (Link)
|
Это последний сезон House'а.
приведу два примера сериалов, начавших было затухать, но потом выстреливших. 1. "части тела" (nip tuck) - мощно выстрелил в 7м сезоне, ставшем последним. 2. "во все тяжкие" (breacking bad) - отлично выступил в 4м сезоне (текущем).
что касается "хауса", то, конечно, сдулся ощутимо.
насчет breaking bad не соглашусь. Сериал с каждым сезоном все лучше и лучше
чем шире изначально тема сериала, тем больше возможности вводить по ходу действия новые элементы, например, "friends" или менее удачный, но удачный HIMYM - это сериалы о жизни, т.е. ни о чем и обо всем, при этом у каждого героя есть свои узнаваемые фишки, которые позволяют зрителю к нему привязываться Хаус и многие другие - сериалы на какую-то тему, в данном случае на первом плане - медицинские загадки, возможностей "играть" с этой темой гораздо меньше, они попытались ввести любовную линию, попытались перевести место действия в тюрьму, но, неудачно. Та же любовная линия, наверняка, оттолкнула многих зрителей, которые смотрели Хауса именно за отсутствие любовно-мыльной драмы.
Мне кажется, это отчасти артефакт нашего восприятия. Предположим, что рейтинг сериала — это такое случайное блуждание. Так вот, когда он доходит до некоторого достаточно низкого уровня, сериал закрывают. Что мы в результате видим? Что в конце жизни его рейтинг понижался. Так как редкие сериалы живут дольше 6-7 сезонов, то мы воспринимаем его именно как такое вот движение вверх-вниз. "Сглаживанию" рейтинга очень способствует инерция публики. Те кто уже начал смотреть сериал, с большой вероятностью будут некоторое время его смотреть.
Опять же, есть примеры очень долгоиграющих сериалов типа Doctor Who и Startrek, вполне успешно живших десятилетиями. Или вот, например, у Buffy the Vampire Slayer пик популярности и качества сериала пришёлся на 4-6 сезоны из 7-и выпущеных.
И Доктор Кто по сути 10 или 11 разных сериалов, каждая смена доктора меняет сериал очень лично. Стартрек вообще нельзя назвать одним сериалом. И там тоже - не больше 7 сезонов, потом всё.
ИМХО тут борьба двух взаимоисключающих вещей. С одной стороны, люди любят сериал за то, какой он есть. С другой - статичная картинка рано или поздно приедается. Сколько можно Хаусу отвешивать циничные шутки, травить подчиненных и в последний момент решать загадки? Рано или поздно это надоест. А любили его именно за это. Ключевых актеров не заменишь - а их актерский потенциал не безграничен. Будут ли любить Хауса, который вылечит ногу, заведет детей и будет помогать полиции искать маньяков - кто знает? А с точки зрения доходов лучше медленное угасание чем резкий провал - контракт на съемки заключается на сезон...
Гарри Беквит писал об этом. Гарри пишет что все дело в синдроме привыкания — зрители буквально разрываются между желанием нового и любовью к старому.
субъективно, у симпсонов два явственных пика, первый был (не помню точно) около 10го сезона, последний же точно приходится на сезоны 17 - 19. второй мощнее первого. что дает основание теоретизировать, что жизненный цикл сериалов включает осцилляции периодом порядка 8 лет, но, к сожалению, жадные до профита, недальновидные менеджеры по неведению убивают большинство сериалов при первой же "зиме".
Плюсую. На 15 сезоне было ощущение что вот-вот надо будет закрывать, и вдруг 18-19-20 = Симпсон - ягодка опять!
Однако, Симпсонов отличает от Хауза формат. Симпсоны это ирония, шутки на злобу дня и высмеивание артефактов американской жизни. Реалии меняются, и дают пищу новым шуткам. Поколения меняются, и новые зрители видят своим современником Барта, а прежние уже давно Гомера. Этот сериал может идти бесконечно, пока в группе сценаристов сидят талантливые и остроумные люди.
Хауз - сериал феноменологический. Рассматриваем феномен врача - социопата, который лечит из любви к искусству, и плюёт на те нравственные обёртки, которые мы привычно относим к делу врачевания. Интересный поворот. Рассмотрели все стороны этого феномена, обсосали так и эдак, поставили героя в разные ситуации. Выпутался. Но феномен-то, по большому счёту, исчерпан. Смотреть сериал продолжают ипохондрики, которым нравится сама тема болезни и больниц. Но ненадолго, я думаю. Разве что они решатся на радикальный поворот, и "пересоздадут" феномен.
Из того что смотрел, Breaking Bad с каждым сезоном все лучше.
в вашем же собственном примере: второй сезон лучше первого, а третий - лучше второго, даже если просто по цифрам судить
я так понимаю, это просто сериал набирает популярность (известность). это же не с одного сезона происходит. я, например, с четвертого начала смотреть.
Просто события у них неизбежно внешние, потому что формат не Бергмановский. А внешних событий может произойти конечное количество. Когда все во всех влюбились, поссорились, переспали и поубивали - больше вроде как делать нечего. | |