? ?
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

судьба сериалов [ноя. 24, 2011|06:52 pm]
Anatoly Vorobey
Медленное угасание Хауса, хорошо описано (сам судить не могу, бросил смотреть его в начале прошлого сезона).

Место "Хауса" в рейтинге американских телепрограмм от сезона к сезону: 24, 10, 5, 7, 16, 22, 42. Если в этом сезоне опять будет резкое падение, наверное, отмучается свое, а если нет, то еще продлят.

Интересно, есть ли примеры сериалов, которые становились все хуже, хуже, хуже, а потом в каком-то сезоне раз - и взлетели опять на высоту.

Почему сериалы становятся хуже со временем? Я имею в виду не весь жанр, который как раз расцветает и улучшается от года к году, а последовательные сезоны одного конкретного сериала. Казалось бы, априори это не обязано быть так. Возьмем какой-нибудь весьма успешный сериал, тот же "Хаус" несколько лет назад. Над ним работают много людей (продюсеры, сценаристы, режиссеры, актеры и еще сотни разных людей). Все они очень заинтересованы в том, чтобы "Хаус" оставался на первых местах рейтинга и работают над этим, не покладая рук. Но все их усилия втуне. Что они делают не так, и могли бы они делать что-то по-другому, так, чтобы "Хаус" оставался на первых местах?

У них ведь есть широкая свобода действий. Предположим, какие-то сценаристы исписались. Можно их заменить другими. Какая-то актриса слишком примелькалась зрителям. Она уйдет из сюжета, придет другая. Все это происходит все время, поскольку они пытаются остаться на высоте, но все равно не получается.

Я вижу две причины, по которым угасание если не неизбежно, то вероятно - но я не знаю, какая из них важнее. С одной стороны, тяжесть накопленного с годами "багажа". Зрители, которые продолжают смотреть сериал из года в год, привыкли к определенному формату, определенному поведению героев. Многие из кунштюков, которые можно было бы выкинуть, уже выкидывали 3-4 года назад, а повторить их сейчас нельзя. Повозка идет по колее, и на нее нагружают все больше и больше веса, и ей все тяжелее и тяжелее становится выйти из колеи. С другой стороны, идти по той же колее дальше (ничего не менять) тоже нельзя, если это не мыльная опера: людям надоедает. Это противоречие в конце концов приводит к резкому отчаянному рывку, и повозка переворачивается.

С другой стороны, просто вопрос удачи. Сделать успешный сериал очень тяжело: почти все сериалы проваливаются. Когда получается, это происходит по причинам, которые вряд ли кому-либо понятны до конца, даже если сами сценаристы и продюсеры уверены, что понимают это. Вот так вот случилось. Но когда приходится в выигрышном рецепте что-то менять (из-за того, что людям надоедает), то нет никакой гарантии, что повезет опять. Не накопленный "багаж" мешает талантам создателей сериала сохранить свой успех, а просто тот факт, что их таланта недостаточно: нужна слепая удача, а она очень маловероятна.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: dimrub
2011-11-24 05:01 pm
То же самое в отношении TBBT: нынешний (пятый?) сезон смотрю чисто по инерции. А вот HIMYM все еще вечнозеленый, хотя седьмой сезон пошел.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amosk
2011-11-24 06:02 pm
А я - наоборот :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pepel
2011-11-24 05:08 pm
Сценаристы, дающие идею и делающие сильные сценарии, от успеха проекта начинают просить больше денег (что естественно). Телекомпания решает, как ты и пишешь, что "можно заменить их другими", и меняет. Результат лучшим не будет, потому что нельзя влезть в шкуру удачливого предшественника и увидеть проект его глазами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amuhb
2011-11-24 05:09 pm
Supernatural.

До второго - офигенно, третий - уныло, четвертый-пятый - подъем, после него - падение и пропасть, из которой до сих пор не выбрались. Хотя с другой стороны - ну как уже?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: potok
2011-11-24 05:58 pm
неа- первый сами не определились чего хотят, второй - где-то там что-то там, третий -откровенно унылый, четвертый-пятый разгон, шестой-седьмой взлет :) Вот и фокус-группа.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ziavra
2011-11-24 05:11 pm
У разных людей впечатления прямо противоположные, говорят, что сериал как раз вернул себе былой задор :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kart_inka
2011-11-24 05:12 pm
половина актеров ушли в другие сериалы
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: igorm
2011-11-24 05:21 pm

Насколько я понимаю

Это последний сезон House'а.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: adm_benbow
2011-11-24 05:21 pm
приведу два примера сериалов, начавших было затухать, но потом выстреливших.
1. "части тела" (nip tuck) - мощно выстрелил в 7м сезоне, ставшем последним.
2. "во все тяжкие" (breacking bad) - отлично выступил в 4м сезоне (текущем).

что касается "хауса", то, конечно, сдулся ощутимо.
(Ответить) (Thread)
From: wutshi
2011-11-25 03:35 am
насчет breaking bad не соглашусь. Сериал с каждым сезоном все лучше и лучше
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katyazest
2011-11-24 05:23 pm
чем шире изначально тема сериала, тем больше возможности вводить по ходу действия новые элементы, например, "friends" или менее удачный, но удачный HIMYM - это сериалы о жизни, т.е. ни о чем и обо всем, при этом у каждого героя есть свои узнаваемые фишки, которые позволяют зрителю к нему привязываться
Хаус и многие другие - сериалы на какую-то тему, в данном случае на первом плане - медицинские загадки, возможностей "играть" с этой темой гораздо меньше, они попытались ввести любовную линию, попытались перевести место действия в тюрьму, но, неудачно. Та же любовная линия, наверняка, оттолкнула многих зрителей, которые смотрели Хауса именно за отсутствие любовно-мыльной драмы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-11-24 05:24 pm
Мне кажется, это отчасти артефакт нашего восприятия. Предположим, что рейтинг сериала — это такое случайное блуждание. Так вот, когда он доходит до некоторого достаточно низкого уровня, сериал закрывают. Что мы в результате видим? Что в конце жизни его рейтинг понижался. Так как редкие сериалы живут дольше 6-7 сезонов, то мы воспринимаем его именно как такое вот движение вверх-вниз. "Сглаживанию" рейтинга очень способствует инерция публики. Те кто уже начал смотреть сериал, с большой вероятностью будут некоторое время его смотреть.

Опять же, есть примеры очень долгоиграющих сериалов типа Doctor Who и Startrek, вполне успешно живших десятилетиями. Или вот, например, у Buffy the Vampire Slayer пик популярности и качества сериала пришёлся на 4-6 сезоны из 7-и выпущеных.
(Ответить) (Thread)
From: baca6u
2011-11-25 04:55 pm
И Доктор Кто по сути 10 или 11 разных сериалов, каждая смена доктора меняет сериал очень лично. Стартрек вообще нельзя назвать одним сериалом. И там тоже - не больше 7 сезонов, потом всё.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: netsvis
2011-11-24 05:24 pm
ИМХО тут борьба двух взаимоисключающих вещей.
С одной стороны, люди любят сериал за то, какой он есть. С другой - статичная картинка рано или поздно приедается. Сколько можно Хаусу отвешивать циничные шутки, травить подчиненных и в последний момент решать загадки? Рано или поздно это надоест. А любили его именно за это. Ключевых актеров не заменишь - а их актерский потенциал не безграничен. Будут ли любить Хауса, который вылечит ногу, заведет детей и будет помогать полиции искать маньяков - кто знает? А с точки зрения доходов лучше медленное угасание чем резкий провал - контракт на съемки заключается на сезон...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: n1maerd
2011-11-24 05:27 pm
Гарри Беквит писал об этом. Гарри пишет что все дело в синдроме привыкания — зрители буквально разрываются между желанием нового и любовью к старому.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: niobium0
2011-11-24 05:27 pm
субъективно, у симпсонов два явственных пика, первый был (не помню точно) около 10го сезона, последний же точно приходится на сезоны 17 - 19. второй мощнее первого. что дает основание теоретизировать, что жизненный цикл сериалов включает осцилляции периодом порядка 8 лет, но, к сожалению, жадные до профита, недальновидные менеджеры по неведению убивают большинство сериалов при первой же "зиме".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: davos_seaworth
2011-11-25 09:28 am
Плюсую. На 15 сезоне было ощущение что вот-вот надо будет закрывать, и вдруг 18-19-20 = Симпсон - ягодка опять!

Однако, Симпсонов отличает от Хауза формат. Симпсоны это ирония, шутки на злобу дня и высмеивание артефактов американской жизни. Реалии меняются, и дают пищу новым шуткам. Поколения меняются, и новые зрители видят своим современником Барта, а прежние уже давно Гомера. Этот сериал может идти бесконечно, пока в группе сценаристов сидят талантливые и остроумные люди.

Хауз - сериал феноменологический. Рассматриваем феномен врача - социопата, который лечит из любви к искусству, и плюёт на те нравственные обёртки, которые мы привычно относим к делу врачевания. Интересный поворот. Рассмотрели все стороны этого феномена, обсосали так и эдак, поставили героя в разные ситуации. Выпутался. Но феномен-то, по большому счёту, исчерпан. Смотреть сериал продолжают ипохондрики, которым нравится сама тема болезни и больниц. Но ненадолго, я думаю. Разве что они решатся на радикальный поворот, и "пересоздадут" феномен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: leontio
2011-11-24 05:29 pm
Из того что смотрел, Breaking Bad с каждым сезоном все лучше.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sara_phan
2011-11-24 05:31 pm
в вашем же собственном примере: второй сезон лучше первого, а третий - лучше второго, даже если просто по цифрам судить
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: maryl
2011-11-24 06:13 pm
я так понимаю, это просто сериал набирает популярность (известность). это же не с одного сезона происходит. я, например, с четвертого начала смотреть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renata
2011-11-24 05:59 pm
Просто события у них неизбежно внешние, потому что формат не Бергмановский. А внешних событий может произойти конечное количество. Когда все во всех влюбились, поссорились, переспали и поубивали - больше вроде как делать нечего.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>