Подробный разбор алгоритмов эффективного выбора из неравномерного распределения (например, симулировать бросок "нечестных" костей). Написано очень подробно и наглядно, пожалуй, даже "разжевано", и дотошно. После рассмотра более и менее очевидных подходов к проблеме, рассказывает в итоге потрясающе красивый и простой алгоритм, о котором я не знал и который мне очень понравился.
Очень подробное описание того, что происходит, когда вы включаете компьютер. Мое понимание этого процесса было примерно 10-летней давности, с тех пор, оказывается, все еще сильнее усложнилось.
Победитель соревнования AI Challenge 2011, в котором надо было управлять колонией муравьев и бороться с другими муравьями за еду и пространство (я очень хотел поучаствовать в нем, но не смог найти времени для этого) рассказывает о том, как работает его алгоритм-победитель. Очень интересно; особенно то, что его алгоритм почти не принимает глобальных решений и сознательно отказывается от разных способов организовать глобальную стратегию. Почти все решения алгоритма локальны в пространстве и особенно во времени, т.е. каждый ход он смотрит на ситуацию заново и решает, что делать каждому муравью (есть исключения, требующие "памяти" между ходами, но это именно исключения).
Автор этой записи реверс-инженернул код игры Another World (одной из лучших компьютерных игр всех времен и народов, очень люблю ее) и рассказывает в общих чертах, как этот код устроен - оказывается, есть внутренняя виртуальная машина, наложение фрейм-буферов, и всякие другие интересные подробности.