Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Categories:

дополнение про числа и ружья

Несколько дополнительных соображений к записи о убийствах и статистике. Если вы не читали ту запись, эта вам будет непонятна.

Я специально не приводил в исходной записи конкретные цифры, потому что считаю, что каждый разумный человек должен быть способен добыть их сам. Если вы рассуждаете с умным видом о том, как предотвратить убийства в школах, не имея понятия о размере явления, и предлагаете "решения", даже не пытаясь подумать о их цене в жизнях - вы идиот. Обидно? Не будьте им. Не будьте пикейным жилетом, не будьте Щеголевым, это целиком в вашей власти. Просто подумайте как следует, помедитируйте над - сто, тысяча, миллион, сто миллионов - и сравните в уме и на бумаге несколько чисел.

Неумение думать численно это не мелкий недостаток, всего лишь порождающий безответственную болтовню. У этого неумения есть реальные трагические последствия. Может, не в случае законов об оружии в США - идея вооружить учителей во всех школах, к счастью, весьма маргинальна. Но вот в Российской Думе сегодня 401 мерзавец проголосовал за закон, запрещающий американцам усыновлять детей из российских детдомов. Это стало возможным в том числе потому, что ужасные случаи смертей приемных детей в Америке раздувались в телеящике, в газетах, в журналах популярных писателей, не меньших мерзавцев, чем эти депутаты; и потребители всей этой пропаганды в массе своей не могли и не могут подумать об этом на языке цифр; сравнить число смертей и число усыновлений; сравнить смертность приемных детей в Америке и в России; сравнить количество случаев таких ужасных смертей в разных странах; итд. итп. У этого закона, если он войдет в силу, будут последствия уже очень скоро, в следующем году, и последствия эти будут - детское несчастье, болезни и смерти. Если бы только больше людей, намного больше людей умели думать числами - такая пропаганда бы не прошла.

В комментарии к моей исходной записи, увы, пришло немало людей, которые не озаботились мышлением вообще, и просто продолжили высказывать голословные утверждения, целиком основанные на идеологии. Часть из них пришла, видимо, по ссылке от известного в ЖЖ альтернативно одаренного пропагандиста, но от этого не легче. Вместе с тем, с несколькими людьми получилось поговорить по существу и даже с цифрами в руках - эти последние ветки отмечу отдельно: первая, вторая. Надеясь побудить людей больше к таким разговорам, и меньше к тупой болтовне, я позволю себе выписать несколько чисел, которые, дорогой читатель, вы и сами, как разумный человек - я знаю - можете за несколько минут найти. Но может, так кому-то будет легче.
  • В США есть около 100 тысяч школ, около 4 миллионов учителей и около 60 миллионов учеников.
  • В среднем от массовых убийств в школах США погибает каждый год около 5 человек. Список инцидентов есть в Википедии; он включает в себя много случаев только с 1-2 жертвами, но они в любом случае не значительно меняют эту статистику.
  • Вышесказанного уже должно быть достаточно. Если вы всерьез предлагаете вооружить 4 миллиона учителей или значительную их часть (скажем, миллион), чтобы предотвратить пять убийств в год в стране с 60 миллионами учеников, если вы не понимаете, что не так в этой идее, то что-то не в порядке у вас с головой. Работайте над собой.
  • В США есть около 40 миллионов владельцев оружия. В год происходит около 700 несчастных смертельных случаев от использования оружия, и около 16000 ранений. Примерно пятая часть жертв этих несчастных случаев - дети.
  • Если вас интересуют все убийства в школах, а не только массовые, то подробная статистика есть в этом документе (спасибо worden_archives). В год в США убивают в школах от 25 до 50 учеников. Но тут надо отметить, что если в случае массовых убийств можно надеяться на то, что миллион вооруженных учителей смогут предотвратить заметную часть жертв от них, в случае одиночных убийств не видно причины так считать; подробнее эта тема обсуждается в одной из веток исходной записи по ссылке выше.
  • Вот особенно интересные данные из этого документа: "За 2008-2009 школьный год было 1579 убийств детей школьного возраста в США, из них 17 произошли в школах". Вдумайтесь в эти числа: ученики проводят полдня в школе - "зоне, свободной от оружия", полдня вне ее, и количество смертей в школе в сто раз меньше. Вспомните эти числа в следующий раз, когда альтернативный разумом пропагандист будет вещать вам что-то вроде: надо перестать делать из школ "gun free" зоны, где мы фактически создаем охотничьи угодья для маньяка. Не будьте идиотами. Не поддавайтесь на пропаганду для идиотов.
  • Наконец, сразу несколько комментаторов к прошлой записи почему-то решили, что единственной опасностью от вооружения миллиона учителей могут быть несчастные случаи от случайного использования оружия. Повторю, что подробно и убедительно о рисках рассказано в этом комментарии на реддите. Для тех, кто не пройдет по ссылке и не прочитает, повторю вкратце здесь: ученик может выхватить пистолет у учителя (а в Америке ученики с ментальными проблемами, с отставанием в развитии, с неумением понять следствия своих поступков обычно учатся в обычных школах, иногда в специальных классах). У учителя может быть нервный срыв или истерическая реакция, что-то, что случается не так уж редко в современных школах. Напомню, что вне школы значительня часть убийств - возможно, большинство? - совершается не продуманным образом, а в состоянии аффекта. Наконец, учитель может ощущать угрозу от ученика, реальную или переоцененную. Старшеклассники в США, как и в других странах, нередко крупнее и сильнее своих учителей и особенно учительниц.

P.S. Забыл еще написать про Израиль. Почему-то разные альтернативно одаренные очень любят приводить в пример Израиль, ничего о нем не зная. Если вы хотите использовать Израиль в аргументах о том, как защищаться от массовых убийств в школах, первое, что вам стоит сделать - это прочитать запись yucca и как следует подумать. В Израиле живет в 50 раз меньше людей, чем в США; соответственно в нем примерно в 50 раз меньше школ и учителей. При этом вас интересует явление, которое в самом США за последние полвека случилось несколько десятков раз, не более. Сколько массовых убийств за всю историю Израиля можно было бы ожидать, если бы дела в нем обстояли так же, как в Америке? Если одно или меньше, то насколько важным следует считать опыт Израиля в предотвращении массовых убийств по образцу американских? У Израиля есть несомненный опыт по предотвращению терактов, но это не тот вид массовых убийств в школе, который мы хотим предотвратить в Америке - виды оружия другие, способы проникновения другие, цели другие. Американские массовые убийцы в школах не берут заложников и не выдвигают требований, с ними не надо вести переговоры и обычно не приходится штурмовать.

Если все же говорить о защите школ, то в Израиле каждая школа огорожены забором, и у каждого открытого входа стоит вооруженный охранник. Учитывая нашу специфику, это, по-моему, правильно. У учителей внутри школы оружия, как правило, нет. Есть возможность им носить оружие, есть инструкции министерства образования, которые регулируют это, но на практике этой возможностью пользуются почти исключительно учителя в школах на "территориях", на границе с палестинскими территориями (особенно до того, как построили забор там), в Иерусалиме. В подавляющем большинстве школ оружия у учителей нет. Утверждение "эксперта", на которое я видел ссылку, о том, что якобы после теракта 74 года в Маалот учителям раздали оружие и это предотвращало попытки терактов с тех пор - чепуха. То, что действительно сделали тогда - это что любая экскурсия школьников обязательно сопровождается вооруженным охранником. А в школах охрану обеспечивают вооруженные охранники на входе. Мне неизвестен ни один случай, когда бы вооруженный учитель в школе предотвратил теракт. А ведь такой случай у нас, несомненно, попал бы на первые страницы газет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →