?

Log in

No account? Create an account
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом [апр. 2, 2013|04:39 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Я читаю The Rest is Noise Алекса Росса - это история классической музыки в 20-м веке. Очень интересно написана, я давно хотел ее прочитать, много раз видел хвалебные отзывы, и вот сейчас добрался. В первых главах Росс рассказывает о начале века и зарождении атональной музыки - о Штраусе, Малере, Шёнберге и его учениках.

Мне понравился замечательный эпизод. Малер считал Шёнберга своим учеником и протеже и защищал его эксперименты от критиков, но его собственное отношение к ним было неоднозначным: эта музыка одновременно завораживала и злила его. Однажды он присутствовал на репетиции "Первой камерной симфонии" Шёнберга. Когда репетиция закончилась, он попросил музыкантов сыграть мажорное трезвучие до-мажор, сказал "спасибо" и вышел.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: archaicos
2013-04-02 02:58 am
Что, тонический до-мажорный аккорд отсутствовал в конце? Или они так хорошо играли, что только один аккорд у них получался хорошо?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-02 07:12 am

Шёнберг

Нет, он просто хотел услышать нечто гармоничное после того, что казалось ему негармоничным, хотя и было более чем прямым детищем его собственной музыки. А еще там чуть не случилась драка с его участием, пришлось полицию вызывать. И всё это из-за такой вот красивой, гармоничной, прекрасной музыки, таки с мажорным аккордом в конце!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: archaicos
2013-04-02 07:35 am

Re: Шёнберг

О, музыка для фильма без фильма. Я скорее солидарен с требованием того аккорда. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-02 07:38 am

Re: Шёнберг

Ну, вечный и бесперспективный спор, хотя я его люблю. Для меня это одна из лучших музык на свете. Правда, вы в точку попали - у Шёнберга есть и сочинение "Музыка для фильма", куда менее слушабельное для неподготовленного слушателя, таки без фильма.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: archaicos
2013-04-02 07:40 am

Re: Шёнберг

Всё нормально - каждому своё, что тут спорить-то.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-02 07:42 am

Re: Шёнберг

Да спорить сколько угодно можно, у хозяина этого журнала на другой странице недавно такой спор был. Люди ведь не рождаются с любовью к этой музыке. Может, на пятнадцатое прослушивание и вы бы ее полюбили.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: archaicos
2013-04-02 07:53 am

Re: Шёнберг

Может! Но в данный момент я не испытываю желания себя 15 раз ею мучать в то время как можно без труда найти 1500 произведений, которые будут лучше восприниматься сразу. А разница между такой и сякой музыкой не столь очевидна с т.з., например, влияния на мою зарплату. Вот и слушаю, что нравится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2013-04-02 10:16 am

Re: Шёнберг

Спасибо за ссылку! Я послушал и к моему огромному удивлению, мне, пожалуй, понравилось :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2013-04-02 02:46 pm

Re: Шёнберг

То же самое впечатление. Удивлён.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-02 06:09 pm

Re: Шёнберг

А почему же удивлены-то? Вы думали, что там будет что-то ужасное? Если вы слышали/можете воспринимать Малера, так это от Малера буквально полшага вперед, ну, один шаг.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plakhov
2013-04-03 06:29 am

Re: Шёнберг

Скажем так, в основном я слушаю хеви-метал. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2013-04-02 06:07 pm

Re: Шёнберг

А почему бы и нет? Во-первых, это одно из самых ярких сочинений Шёнберга. Во-вторых, оно весьма эмоциональное и образное, даром что его не напоешь и мотивчик на пианино не наиграешь. В-третьих, из зрелых его сочинений (не считая ранних, где столько же и Брамса, сколько Шёнберга) оно, наверно, наименее радикальное и вполне может понравиться человеку, для которого поздний Шёнберг был бы непонятен. Так что я почти не удивлен и очень рад!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: si_tu_savais21
2013-04-02 03:15 am
Очистил ухо.
(Ответить) (Thread)
From: drw
2013-04-02 05:16 am
there was some kind of story on reddit about a music professor whose wife was a singer
they had a piano in the house, and occasionally he would go up to it and play IV-V
and then hours later he'd be doing something in another room and he'd hear a very quiet I
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2013-04-02 06:09 am
Напоминает Шелдона Купера из "теории большого взрыва" с его трекратным "Пенни".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: archaicos
2013-04-02 07:37 am
Это ж очевидно: IV-V+I=0 :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avla
2013-04-02 06:50 am
Спасибо, я давно хотел почитать что-нибудь на эту тему, но не знал что.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: dyrbulschir
2013-04-02 10:33 am
Очень интересно. Ее действительно стоит слушать с закрытыми глазами.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tr
2013-04-02 10:19 pm
О, я как раз ее читаю!

Местами кажется, что автор слишком увлекается внешними эффектами.

И не хватает аудиоприложения, легкого способа вспомнить или услышать впервые.
(Ответить) (Thread)