Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

мимоходом об играх и автоматике

Computer program that learns to play classic NES games



Очень интересное видео о программе, которая учится играть в классические Нинтендо-игры следующим забавным образом: во время тренировки, когда играет человек, она все время записывает полные снимки рабочей памяти консоли (всего 2KB), и потом ищет в них растущие лексикографически последовательности байтов, потому что они скорее всего соответствуют кол-ву очков, номеру уровня итд. Потом она играет сама, стремясь увеличить эти самые байты в памяти.

Если 15-минутное видео слишком длинно и неудобно, то во-первых демки начинаются на 06:20, а во-вторых, вот статья автора. Она написана в веселом стиле ("The NES is based around an 8-bit processor running at 1.79 MHz, the Ricoh 2A03. 8 bits is really small. You can see them all right here: 00001111."), и была послана на первоапрельскую конференцию, где обычно пишут о выдуманных исследованиях, но тут вроде бы все честно.

Кстати, я помню, что похожим образом в свое время (а может и сейчас) ломали игры: анализом памяти находили места, где записан номер уровня или кол-во денег или ресурсов, и писали программку, которая позволяла менять это все. Возможно, оттуда автор почерпнул идею. Но играть автоматически, не "зная" ничего ни о смысле сигналов ввода, ни о том, что на экране, а только ради увеличения байтов в памяти - это следующий уровень, остроумно.
Tags: компьютерное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments