Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Categories:

чуть-чуть о фортепиано, и вопрос

(не вполне ясно, кому будет интересна эта запись)

Несколько человек спросили меня, продолжаю ли я заниматься фортепиано, т.к. я не писал об этом больше года (старые записи). Для тех, кто не читал старые записи: я начал заниматься полтора года назад более-менее с нуля.

Я давно собираюсь написать об этом подробную запись, и по-видимому ее ждет судьба всех подробных записей, которые я долго планирую написать. Поэтому я лучше напишу в двух словах, а длинно и подробно - уж как выйдет. Да, продолжаю заниматься. Я сделал значительный перерыв летом (такое лето-плюс, месяца четыре), и продолжил заниматься с другим учителем, но занимаюсь и бросать не собираюсь. Несмотря на то, что я технически хорошо продвинулся в первый год занятий, и к концу девятого месяца разучивал первую инвенцию Баха в до-мажор, я пришел к выводу, что много важного из базисных вещей пропустил. Так что в этом году я в определенной мере вернулся к менее сложным вещам, но стараюсь изучать и играть их лучше, особое внимание уделяя:

- игре с листа (я это невыразимо плохо могу делать, но постепенно, очень медленно, улучшаюсь; в прошлом я просто не пытался)
- уметь играть, следя за нотами (ввиду отличной памяти я в прошлом в 100% случаев быстро выучивал наизусть, и не мог следить за нотами одновременно с игрой)
- твердо выучить основные начала теории (тональности, аккорды итд.) и использовать их для лучшего понимания музыки

Последние две недели я занимаюсь вот этим сочинением композитора 19 века Сезара Франка, которое мне очень нравится. Это из его собрания "L'Organiste", раздел "Семь пьес в до-мажоре и до-миноре":

franck1


Сейчас я не очень ужасно играю его без педали и разучиваю игру с педалью, которую мне нужно самому придумать здесь (сочинение было написано для разновидности органа без педали, как я понимаю). Мне кажется, что педаль надо держать все время и менять более или менее на первой и третьей доле каждого такта, хоть не уверен, что это везде так, и совсем неясно, что делать ближе к концу, начиная с 19 такта. Если есть умные люди, которые посоветуют, буду рад. Если кому-то интересно, я могу попробовать записать, как я ее играю, хотя никаких особых достижений там ожидать не следует.

Но на самом деле у меня есть более серьезная просьба. Я хочу намного лучше, чем это сейчас умею, понимать музыку, которую пытаюсь играть, с гармонической точки зрения. Мне бы очень помогло, если бы знающий человек сделал для меня подробный гармонический анализ этой простой вещи, то есть объяснил бы подробно, что вот тут такой-то аккорд, а тут такой-то септаккорд, хоть я этого мог не заметить, потому что отсутствует одна из нот, а тут модуляция в такую-то тональность, а в целом тут, смотрите, такая-то тема и вот так-то происходит ее разрешение. Последовательность аккордов по ступеням тональности тут вот такая итп. Возможно, я сейчас написал глупости, потому что сам лишь смутно представляю, как должен выглядеть подробный гармонический анализ, я же не учился этому, но насколько я понимаю, есть такая штука - подробный гармонический анализ; и вот как он должен выглядеть, такое мне бы хотелось увидеть, чем подробнее, тем лучше. Если есть кто-то (не ученик, как я, а реально знающий настоящий музыкант/учитель), кто может это мне дать, хоть в комментариях тут, хоть в личной почте (avorobey@gmail.com), буду вам весьма благодарен. Если это очень трудоемкая работа (я понятия не имею, так это или нет), я готов вам за нее заплатить, но тогда сначала спишитесь со мной и обсудим это.
Tags: фортепиано
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →