Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

книги: how music works

Дочитал книгу How Music Works Джона Пауэлла, которую многие советовали в комментариях к записи "теория музыки для хакеров" недавно. Это не та идеальная для меня книга, которую я описал в той записи, но в ней есть немало общего с ней материала. Количество математики сведено автором в сущности до нуля, во всей книге нет ни одного квадратного корня, и всего несколько дробей. Много интересных объяснений и забавных фактов (но забавных фактов не слишком много, что тоже хорошо). Примерно 30% материала было для меня новым, и неизменно интересным; хоть уровень изложения немного слишком упрощенный и разбавленный на мой вкус, я не жалуюсь - получить хорошие объяснения важнее, а больше контекста и ссылок всегда можно потом добрать из Википедии и серьезных учебников.

Краткое содержание книги:
  1. Что такое музыка, свойства музыкальных звуков, звук как вибрация воздуха, частоты вибраций нот и их стандартизация.
  2. Что такое абсолютный слух, рождаются с ним или приобретают, у кого он есть, как им пользуются на практике.
  3. Чем отличаются шумы от музыкальных звуков. Фундаментальная частота и обертоны. Как инструменты создают звук.
  4. Почему у разных инструментов разный тембр, как это объясняется с точки зрения звуков и их частот.
  5. Подробный разбор восьми разных инструментов, как в них зарождается и меняется звук, как музыкант на него влияет (очень интересно!). Рассматриваются арфа, гитара, скрипка (струнные), орган, дудочка, кларнет (духовые), колокольчики и фортепиано (ударные).
  6. Громкость. Почему сто инструментов вместе звучат в четыре раза громче одного, а не в сто. Как измеряют громкость. Что такое децибелы.
  7. Гармония. Почему некоторые звуки вместе звучат хорошо, а другие плохо.
  8. Октавы и тональности. Почему в тональности семь звуков, а в октаве 12 полутонов (объяснение на упрощенном уровне и без подробностей). Пентатоника. Проблема музыкального строя, натуральный строй и равномерно темперированный строй (общее понятие, без математики).
  9. Мажор и минор. Как они связаны с настроением в музыке, насколько эта связь объективна. Мажор и минор как наборы интервалов. Модуляция между тональностями. Развенчивается миф про то, что в равномерно темперированном строе у тональностей есть индивидуальный характер.
  10. Ритм, что такое 4/4 или 3/4, как читать и понимать нотную запись (самые основы).
  11. Никогда не поздно начать учиться играть на инструменте, какой инструмент выбрать, отличаются ли виниловые пластинки по качеству от CD и прочая всячина.


Оценка 5/6.
Tags: музыка
Subscribe

  • об объектах, часть 1

    Много думал о двух статьях о программировании, которые недавно прочитал - об объектно-ориентированном программировании и не только. William R. Cook.…

  • один пиксель

    Для программистов. Сегодня час искал баг в старом коде (задолго до меня написан). Код рассчитывает, на каком месте на экране - в пикселях -…

  • за вредность

    Программисту, который обычно не пишет графические интерфейсы, но тут вот нужно, начиная со второго дня надо платить надбавку за вредность. Еще пока…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments

  • об объектах, часть 1

    Много думал о двух статьях о программировании, которые недавно прочитал - об объектно-ориентированном программировании и не только. William R. Cook.…

  • один пиксель

    Для программистов. Сегодня час искал баг в старом коде (задолго до меня написан). Код рассчитывает, на каком месте на экране - в пикселях -…

  • за вредность

    Программисту, который обычно не пишет графические интерфейсы, но тут вот нужно, начиная со второго дня надо платить надбавку за вредность. Еще пока…