Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

керуак идр.

Некий Брюс Боэр гневно ругает шикарное издание поэзии Керуака в престижной серии Library of America - на том основании, что поэзия Керуака это сплошное графоманство, да и вообще творчество битников, не только Керуака и не только его поэзия, а вообще все творчество битников, мало чего стоит.

По-моему он прав.

Действительно, процитированное им стихотворение - это ужас-ужас, беспомощно и бездарно; я просмотрел с десяток стихотворений Керуака на сети, чтобы составить собственное мнение, и они все такие. Зачем и почему кому-то захотелось это издавать, непонятно. Проза Керуака, несомненно, намного намного лучше его поэзии, но увы, "В дороге" я так и не дочитал, как и "Голый завтрак" Берроуза, просто непонятно было, зачем это продолжать читать. Но и то и другое меркнет в сравнении с "Воплем" Гинзберга, воистину самым популярным графоманским стихотворением нашего времени. Вот это действительно чистая ситуация вида "а король-то голый!" (без аллюзий на Берроуза). Три обстоятельства - удачное название, структура речитатива, и удачная первая строка (дальше которой обычно не читают, а если читают, то не воспринимают осмысленно) - превратили эту малоосмысленную смесь плохо прожеванных и выплюнутых аллюзий и прокламаций в одно из самых знаменитых стихотворений 20-го века.

(извините, если что. Ну вот не сложилось у меня с битниками, да)

(А если подумать - сколько настоящих писателей писали действительно гениальные книги в те же самые 50-е, что и вся эта гоп-компания? Набоков писал и публиковал "Лолиту" и "Пнина". Толкин опубликовал "Властелица колец". Хэмингуэй, Сэлинджер, Беккетт... всего несколько лет остается до "V." Пинчона...)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments