Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Categories:

игры: gone home

Купил и прошел вместе с Р. игрушку Gone Home. Очень понравилась!

Сразу надо сказать, что это в большей степени интерактивная история, чем игра. Время - лето 1995 года. Вы играете 20-летнюю девушку по имени Кейтлин, которая возвращается домой в небольшой городок в штате Орегон после года, который она провела, путешествуя по Европе. За этот год ваша семья переехала в новый просторный дом, в котором вы никогда не были. Но вот вы приехали поздно ночью из аэропорта, ваших родителей нигде не видать, входная дверь заперта и на ней висит записка от вашей младшей сестры Саманты, в которой она просит ее не искать и ничего не говорить родителям. Теперь вам нужно пройти по огромному незнакомому дому, и постепенно понять, что происходило в вашей семье за последний год, где родители и что случилось с Самантой.

Если вы внимательно исследуете все вокруг себя, смотрите на все предметы, читаете все записки и письма, и так далее, то несложно пройти всю игру за несколько часов. Мы с Р. прошли ее часов за пять. Можно сделать это намного быстрее, стремясь только побыстрее найти ключи к закрытым комнатам итд., но я не рекомендую - вся прелесть игры именно в погружении в атмосферу середины 90-х, и одновременно погружение в интимную жизнь незнакомой семьи, медленное узнавание - посредством писем, записок, старых журналов, одежды, пластинок, документов, записанных на бумажке специальных ударов в старой игре StreetFighter для приставки Нинтендо - медленное понимание того, кто эти люди, как они жили, какие у них проблемы.



Стоит читать все письма, открывать все ящики, посмотреть на надписи на видеокассетах (записанные серии "The X Files", комедии 80-х, и другие знакомые фильмы), почитать лежащую на столе программу телепередач, послушать кассеты с разрисованными от руки обложками, и так далее и так далее. Следует смотреть на даты на всех письмах и школьных записках Саманты и старых билетах, и сравнивать их с сегодняшней. Медленное и внимательное продвижение по дому поддерживает саспенс (что в конце этого темного коридора?) и постепенно обволакивает вас огромным количеством тщательно подобранных деталей быта этой конкретной семьи и этой конкретной эпохи. В этом и есть основная прелесть игры. Сама история того, что случилось с Самантой - вторична по сравнению с этим и на мой взгляд несколько прямолинейна - один из недостатков игры. Тем не менее, эта история есть, вы узнаете ее постепенно и у игры есть четкая концовка, когда все понимаешь и узнаешь, но не ожидайте внезапного шока, резкого поворота событий.

Игра стоит $20, и надо учесть, что, раз пройдя ее, вряд ли вы захотите играть еще раз. По-моему она все равно более чем стоит того. Оценка 6/6.

Важно: очень очень рекомендую ни в коем случае не читать статью в "Википедии" про игру, а также подробные рецензии, перед прохождением игры. Этот один из тех редких случаев, когда спойлеры сюжета совсем убивают удовольствие, на мой взгляд. Тем, кто прошел всю игру целиком, но только тем, я рекомендую подробную и интересную запись Абигейл Нуссбаум о сюжете, о эмоциональной реакции игрока, о том, о чем можно догадаться, но не сказано прямо.
Tags: игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments