В этих трех сериях в первую очередь бросается в глаза нагромождение второсортных клише из второсортных американских сериалов экшна. В начале серии героиня учится приему самозащиты - конечно, ближе к концу она его применяет. В начале серии показано, как "команда" разобщена и ее члены не доверяют друг другу - конечно, к концу совместная работа их сплотила.
Стандартные типажи: ученый "нерд", почему-то в этом сериале представленный двумя персонажами (за исключением пола совершенно неотличимыми друг от друга и никак не отклоняющимися от стереотипа). Супер-крутой спецназовец, скупой на слова, никому не доверяет, пока постепенно его суровое сердце не раскрывается итд. Надуманные конфликты с надуманными разрешениями. Все избито, все второсортно. Кроме одного-единственного аспекта, который Уидон не разучился делать мастерски: "перевертышей", когда сюжет внезапно опровергает сложившиеся ожидания зрителей.
Но на одних "перевертышах" не выедешь. Уидон всегда прекрасно умел их делать: в первой серии его первого сериала, "Баффи", вступление было основано на перевертыше (парень и девушка вечером в темном здании школы, постепенно зрители уверяются, что парень сейчас на нее нападет, но тут оказывается, что вампир как раз она). Но привлекательность лучших сериалов Уидона основывалась отнюдь не на перевертышах в сюжете, а на оригинальных, живых персонажах, на совмещении, нередко специально абсурдном, приземленного и притягательного (будничной жизни американских подростков и тайной борьбы со злом в "Баффи"), на отказе (не ироническом "обыгрывании", а отказе) от приевшихся нарративных клише. Всего этого нет в "агентах щита", есть только ненормальное количество перевертышей - в одной только третьей серии я насчитал пять штук - словно создатели сериала пытаются этим заместить отсутствие всего остального. Но это так не работает, постоянный обман ожиданий приедается и быстро кажется механическим и бездумным, каким, в общем, и является.
И все же это не кто-нибудь, а Джосс Уидон. Наверное, какая-то искра его магии должна там быть? Чем этот его новый сериал отличается от десятков других второсортных экшн-сериалов, созданных под стандартную линейку, каждый год по несколько новых штук? Чем он отличается от какого-нибудь La Femme Nikita, или The A-Team, или Mutant X, или Walker the Texas Ranger?
Увы, ничем существенным.
Оценка 2/6.