Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

дешевле

Я дочитываю книгу об экономике современного искусства, The $12 Million Stuffed Shark. В ней полно смешных мест, причем как преднамеренных, так и непреднамеренных. Что это значит: автор понимает, конечно, что многие из примеров объектов современного искусства, которые он приводит, и то, как их продают и перепродают, нормальному человеку покажется безумием, и он эту ожидаемую реакцию имеет в виду, и ставит себя в немного отстраненное положение относительно арт-мира: мол, я вам только рассказываю все как есть, я "не за этих" и "не за других". Но иногда он увлекается, и, войдя в положение кого-то - арт-дилера, владельца картины, аукциона - искренне переживает за них, и выходит непреднамеренно смешной момент.

Скажем, он рассказывает, что хотя арт-дилерам в принципе очень нравится, когда на аукционе продают объект искусства за рекордную цену - это позволяет им немедленно поднять цены у себя в галереях на творения того же или схожих авторов - иногда им это не по душе, например, если автор сознательно сделал несколько копий, и у них в галерее продается точно такой же объект намного дешевле. Им обидно, что "гламур" аукциона взвинчивает цены до такой высоты, до которой арт-дилер в своей галерее не может дойти. Он приводит пример: скульптуру розовой свиньи авторства супер-знаменитого мега-популярного творца Джеффа Кунса, Ushering In Banality:



Эта скульптура была создана в 4 экземплярах. Один из них был продан с молотка на аукционе "Сотби" в Нью-Йорке в 2006 году за 4 миллиона долларов. Автор ссылается, без иронии, потому что явно сочувствует, на дилера, в галерее которого всего за 10 кварталов от аукциона другой такой же экземпляр продавался всего за 2.25 миллиона долларов!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments