?
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

мимоходом [янв. 24, 2014|02:39 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Прошел первый уровень в игрушке Super Hexagon, о которой писал недавно. То есть, остался в живых 60 секунд (мой рекорд сейчас 83). Более продвинутые уровни пока не сдаются, но мы еще повоюем.

Любопытно, как меняется восприятие по мере привыкания. Первый уровень мне сейчас кажется удобным, медленным, куча времени, чтобы решить, куда двигаться. Изменилась не только скорость реакции, но и скорость восприятия. Самые сложные уровни, на которых я выживаю не более 15 секунд пока, кажется, ощущаются примерно так, как первый уровень вначале.

Я иногда думаю, что именно способность научиться что-то делать лучше - одна из главных загадок человеческого ума, и будет одной из самых серьезных проблем на пути к пониманию того, как устроены мозг и сознание. Есть в этом что-то мистическое. Непонятно, почему бы после повторения какого-то действия сто раз я начинаю его делать лучше и быстрее, при том, что не могу сам словами сознательно определить, чему я научился и что изменилось. Сознательное восприятие каким-то образом частично переходит в подсознательное и убыстряется. Причем на пути к этому улучшению всегда нужно пройти сквозь медленный сознательный контроль. Если бы я бездумно жал на клавиши в игре, стараясь ускользнуть от ловушек, но не стремясь понять суть ее паттернов, улучшения бы не было, совсем или почти. Нужно было медленно, ошибаясь и проигрывая много раз, выглядывать закономерности и вырабатывать стратегию поведения на них, чтобы потом, через несколько часов таких попыток, пальцы стали реагировать на знакомые паттерны сами собой. И так во всем, между прочим (из личного опыта за последние годы - в игре на пианино и в настольном теннисе).

Раз вы дочитали до конца, вот вам в подарок забавная игрушка на пять минут. Мой результат - 35 смертей; кто меньше?
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: postumia
2014-01-24 12:42 pm
Вроде это известно и называется "гибкость в синапсе". Сигнал по аксону быстрей идет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2014-01-24 12:49 pm
Мне не очень верится, что это что-то более, чем туманная гипотеза на грани метафоры. Сигналы могут, наверное, идти быстрее или медленнее, но это не значит, что кто-то смог различить нейроны, которые отвечают за игру в настольный теннис, от нейронов, которые отвечают за реакцию на происходящее в компьютерной игре, или доказать, что есть вообще разделение на этом функциональном уровне.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: postumia
2014-01-24 01:48 pm
Я читала большую статью на эту тему (популярную правда). Если я правильно помню и понимаю, от множественных повторений действия сигнал в мозгу идет быстрее (в силу какого-то газа что-ли).
У взрослого человека старше 30 лет, аксон ответственный за передачу этого сигнала покрывается более плотным слоем миелина чем соседние, отчего сигнал идет ЕЩЕ быстрее. Это было доказано снимками MRI мозга пианистов, у которых одни связи были существенно сильнее покрыты миелином чем другие.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivan_semushin
2014-01-24 12:52 pm
Я играл в другую подобную игрушку (http://armorgames.com/play/10912/space-is-key), поэтому в этой с первой попытки сделал 33. Та сложнее, кажется.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: phoienix
2014-01-24 01:08 pm
Позабавила :) игрушка.


Edited at 2014-01-24 13:08 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: baskervilei
2014-01-24 01:14 pm
33.
Но это ни о чем не говорит, сложность непостоянна и меняется от игры к игре
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: baskervilei
2014-01-24 01:21 pm
25 на 7-8 повторение.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2014-01-24 01:27 pm
сыграл 3 раза, одно и то же было.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2014-01-24 01:32 pm
специально трижды прошел - одни и те же уровни.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: baskervilei
2014-01-24 01:34 pm
Возможно, что я ошибся. Показалось, что парочка самых сложных уровне не всегда присутствует.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2014-01-24 01:20 pm
нейронная сеть с обратной связью, разве нет?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: position_avtor
2014-01-24 01:22 pm
Ну, это загадочно, но не настолько загадочно, как кажется человека вне нейронауки. Способы формирования памяти - а научение это и есть память, мозг "запоминает" по каким нейронным цепям эффективнее всего пускать сигнал - отчасти известны и описаны даже во множестве науч-попа.
(In search of memory,
The Brain That Changes Itself,
Making up the Mind: How the Brain Creates Our Mental World)
и миллионы их ещё.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2014-01-24 01:26 pm
23.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: baskervilei
2014-01-24 01:36 pm
13
(Ответить) (Thread)
From: kolemik.ya.ru
2014-01-24 01:41 pm
5 минут!!! Это были самые блин долгие пять минут моей жизни!!! :)
(Ответить) (Thread)
From: huzhepidarasa
2014-01-24 01:51 pm
мне сейчас кажется удобным, медленным, куча времени, чтобы решить, куда двигаться.


Некоторые люди вместо того, чтобы по клавишам хуярить репетировать на фортепиано, по клавишам хуярят тратят время на компьютерные игры! И других подбивают! А Бетховен ждет!

Edited at 2014-01-24 13:53 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: liveuser
2014-01-24 03:11 pm
104-45-59.
Никогда не любил эти платформеры вида "нажми пробел на самом краю".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: grihanm
2014-01-24 04:52 pm

Ссылки про обучение

(Ответить) (Thread)
From: molnij
2014-01-24 05:39 pm
35 это с первого раза? мне 94 пришлось сделать :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2014-01-24 06:09 pm
с третьего :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dreamer_other
2014-01-24 06:54 pm
Непонятно, почему бы после повторения какого-то действия сто раз я начинаю его делать лучше и быстрее, при том, что не могу сам словами сознательно определить, чему я научился и что изменилось.
Но тут вроде ничего совсем уж непонятного нет: разум состоит из сознательной части, которая выделяет игровые ситуации и придумывает реакцию на них( сознание способно к рефлексии поэтому, этот процесс осознаваем), и есть подсознание, которое тупо учится на ошибках сознания и оптимизирует его работу(как кэш в компьютерах), оно не поддается рефлексии поэтому и кажется таинственным.
(Ответить) (Thread)
From: onanymous.myopenid.com
2014-01-24 08:46 pm
Ну вас же не удивляет, что для введения пароля его не требуется помнить. Его руки сами введут.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2014-01-24 08:50 pm
Да, но это действие не требует реакции. Это чистая память. Это не так удивительно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: onanymous.myopenid.com
2014-01-24 08:55 pm
Реакция – тоже память. Просто она хранит не скалярную величину (число/строку/образ), а векторную (функцию стимул --> ответ).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _winnie
2014-01-25 03:02 am
Спасибо! Игрушка короткая и замечательная!

По теме - можно начать читать википедию со слова "тренировка", а дальше куда-нибудь да и попадёшь.

Люди которые занимаются боевыми искусствами - занимаются примерно тем же самым, что и спасение Треугольника от Хексагона.


(Ответить) (Thread)
From: ztarlitz
2014-01-30 01:57 am
Да, фортепиано из этой же области. Я думаю нейронные отростки, как-то сильнее прорастают. Ну это как выучить таблицу умножения, установятся определенные нейронные связи, и весь мыслительный процесс идет уже без вашего участия по проторенной дорожке, но вот чтобы построить эту дорожку надо потрудиться. Кстати, эти связи без инсулинового шока или электрошока разрушить очень сложно. Так же и с мышечной памятью. Меня же удивляет другое это скорость реакции на раздражитель. Укололи иголкой руку моментально отдернул, а ведь сколько времени надо чтобы сигнал прошел туда обратно? А в мозге там же разные нейромедиаторы выпрыскиваются из клеток, а до этого их еще надо в везикулы засунуть, потом эти везикулы должны доползти до мембраны, присосаться к ней, выпрыснуть наружу нейромедиаторы, а давления там нет никакого, только диффузия соседняя клетка должна их как-то уловить. И вот так вот все неторопливо. А в реале все очень быстро.
(Ответить) (Parent) (Thread)