?

Log in

No account? Create an account
открытая запись - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

открытая запись [июн. 5, 2014|09:35 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

В комментах к этой Открытой Записи приветствуются любые темы, любые комменты, любые вопросы, любые ответы, любые дискуссии.

Давайте поговорим о чем-нибудь.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: dzz
2014-06-05 06:55 am
Давайте. Как научить музыке взрослого человека с инженерным мышлением? ;)

Практически все учебники по теории музыки либо предполагают наличие музшкольной базы, либо расчитаны на занятия с преподавателем-гуманитарием и построены по принципу обучения рисованию совы из известного анекдота: "кружочек, овал, а теперь дорисовываем сову".

Возможно ли создание эффективной методики самообучения игре на музыкальных инструментах, расчитанной на технарей и использующей особенности их образа мысли?

Edited at 2014-06-05 06:56 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: aruperu
2014-06-05 07:37 am
Мне кажется учите гаммы и интервалы, и если вы технарь то все откроется само по себе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: progulki
2014-06-05 07:55 am
+++мне тоже кажется, что гармонии очень техничны
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: aruperu
2014-06-05 11:34 am
Да так и есть, эти паттерны вобьються в пальцы, потом придет понимание как и что строится.

На мой взгляд музыка лежит на фундаментальной технической основе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: huzhepidarasa
2014-06-05 02:21 pm
http://tobyrush.com/theorypages/index.html ;)

Научиться играть и научиться теории все-таки разные вещи. Пальчиками научиться самому трудно, с учителем гораздо веселее. Теорию освоить самостоятельно как раз можно, но зачем, если не играть пальчиками?

Я технарь, учусь играть с учителем. Раньше пробовал научиться сам — бесполезно. Теорией специально не занимаемся, препод дает какие-то вещи, нужные для понимания текущего изучаемого куска. В моих обстоятельствах я не вижу в углубленном изучении теории такой уж большой необходимости. Сколько там того времени? Лучше над пальчиками поработать. Вот если бы я занимался по 8 часов в день, каждый день — тогда да, тогда бы имело смысл. Ну или хотя бы по 2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2014-06-05 02:25 pm
Мне кажется, что при игре на гитаре, к примеру, важно понимать, как строятся аккорды, а не тупо юзать известные аппликатуры. Ну и ноты читать-писать тоже не вредно ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: huzhepidarasa
2014-06-05 02:31 pm
Я играю по нотам, да.

Если юзать известные аппликатуры и еще немножко думать при этом, то понимание придет через какое-то время само собой. Но если еще и почитать об этом что-нибудь, конечно, будет еще лучше.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silugram
2014-06-05 08:28 pm
Что такое "научить музыке" ? На каком уровне ?
Если это на уровне кузнечика, сидящего в траве - то это очень просто.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2014-06-05 08:58 pm
Ну, к примеру, на уровне понимания основной терминологии и установления в голове прочной связи между звуковыми сочетаниями и этими терминами. Т.е., как минимум, возможность чтения нот и исполнения их на инструменте, как максимум - на уровне сочинения музыки в голове и записи её в нотном формате.

Кузнечика на гитаре я в 5 классе научился играть, это действительно несложно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silugram
2014-06-05 10:45 pm
Ну, похоже, минимума вы уже достигли в 5-м классе ... или кузнечик был подобран на слух :-) ?

А если серъезно, то я ничего не понял. Что такое "основная терминология" ? Аккорд ля минор к ней относится ? А доминант-септ-аккорд с уменьшенной терцией ? Какова конечная цель ? Вы хотите играть Бетховена, джаз или мурку ?

Установить связь между сочетаниями и терминами (АКА записать нотами то, что слышишь) и записать нотами то, что думаешь - ну это таки да, непросто .. немногие, закончившие музыкальную школу умеют хорошо это делать. Тут нет разницы между обучением ребенка и взрослого, технаря или гуманитария - просто время и желание. При наличие способностей можно ускорить процесс, при полном отсуствии - замедлить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2014-06-06 04:59 am
> минимума вы уже достигли в 5-м классе ... или кузнечик был подобран на слух :-)

Кузнечик был сыгран по нотам после тщательного их поиска на грифе ;)

> Что такое "основная терминология" ? Аккорд ля минор к ней относится ?

Ноты, интервалы, гармонии, аккорды, тональности... Так, чтобы всё это уложилось в строгую систему, каковой, собственно, и является. Чтобы было понятно, чем малый септ-аккорд отличается от доминант-септ-аккорда. Т.е. речь о преподавании теории музыки в том ключе, в котором принято преподавать, скажем, физику.

Цель - в целом отвязать понимание музыки от конкретного инструмента так, чтобы освоение игры на новом инструменте было исключительно делом техники. Но при этом привязать к "музыке в голове". Насколько я понимаю, такое представление о предмете редко складывается и у выпускников музыкальных школ.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silugram
2014-06-06 04:25 pm
А, понятно, т.е. вас интересует теория музыки, в точности как ее преподают в муз школах.

Я бы сказал что освоение нового инструмента (даже при наличии в голове всех возможных теориий и привязок) может занять гораздо больше времени, чем, собственно, сами теории и привязки .. если, конечно, речь идет об уровне, отличном от кузнечика. Собственно, поэтому в муз школах не отделяют одно от другого, и инструмент осваивают параллельно с теориями и привязками, и одно очень хорошо помогает другому.

В качестве примера. Я как-то раз решил "освоить" блок-флейту, и пару лет поднимался на крышу своей родной фирмы с чашечкой кофе, этой вот самой флейтой и всеми своими уже давно имеющимися привязками в голове. До уровня кузнечика я дошел за пару дней, а вот все последующие годы не сильно продвинули меня дальше. Ну простенькую мелодию я мог сыграть с листа (или из головы), а вот на "Шутку" Баха меня уже не хватало как я ни старался ..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2014-06-06 05:20 pm
> А, понятно, т.е. вас интересует теория музыки, в точности как ее преподают в муз школах.

По объёму - да, по методике преподавания - скорее, нет. Не секрет, что во взрослом возрасте многие "системные" вещи воспринимаются легче, чем в детстве, именно поэтому год занятий тем же японским языком в 30-40 лет можно легко засчитывать за 2-3 в возрасте до 10.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silugram
2014-06-06 06:21 pm
но мозги в 10 работают быстрее, и это компенсирует (и часто превосходит) системный подход :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2014-06-06 06:26 pm
Мозги работают не быстрее, а иначе. Память в 10 на порядок лучше, это да ;)
Но систематика и аналитические способности в мозгах у большинства людей полностью складываются годам к 25-30. Поэтому то, что ребёнку проще бессистемно запомнить, взрослому проще системно понять.

То есть для взрослых, как мне кажется, необходим другой подход.

Edited at 2014-06-06 18:31 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)