Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

K32



Я очень люблю эту арию Скарлатти (известную под исчерпывающим и метким названием K32, потому что она 32-я в самой популярной нумерации 555 клавиатурных сонат Скарлатти). Я могу ее слушать - и безобразно играть - без конца. У меня сложилась личная интерпретация ее мелодии, свое собственное понимание ее значения. Поскольку я ничего не смыслю в музыке и никогда не учился ее читать и понимать, это наверняка наивно и, вполне, возможно, смехотворно. Если вы в этом разбираетесь, можете мне об этом рассказать, или просто посмеяться.

Вот нотная запись этой арии:

k32

Я полагаю, что мелодия K32 утверждает и показывает неизбежность смерти. Если посмотреть на мелодию (в правой руке), то она почти целиком состоит из отрывков следующего вида: сначапа мотив 1-2-3-2-1 (например, в первом такте ре-ми-фа-ми-ре), потом главная ударная нота отрывка, и заканчивается полутоном, например, до-диез - ре во втором такте. Есть отдельные отклонения от этой формулы, но в основном она состоит целиком из таких отрывков. При этом в первой части пьесы (первые восемь тактов) и во второй части (следующие восемь тактов) мотив 1-2-3-2-1 все время начинается с разных нот: ре, ми, до-диез, потом ля, соль, фа, опять ре... и завершающий переход на полутон тоже у каждого из этих мотивов разный.

Эти разные мотивы символизируют для меня разные способы что-то сделать, разные попытки, жизненные пути - и у каждого из них свое завершение, своя собственная концова. Но потом, в третьей части (последние восемь тактов) происходит нечто совсем иное: мотивы 1-2-3-2-1 начинают повторяться - идут те, что мы уже слышали раньше - но у каждого из них не своя концовка, которая уже была раньше, а неизменно одна и та же, низкое до-диез-ре: самая низкая и суровая концовка из всех, что были до сих пор. И даже в заключении, последнем такте, этого до-диез ре не избежать, оно только переходит на октаву выше. Третья часть словно говорит мне: все дороги приводят к одному и тому же концу, которого не избежать. Ты можешь тыкаться сюда, пытаться туда, делать то и делать это, и у этого есть свой смысл и своя красота, но закончится это всегда одинаково - в конце всегда будет до-диез-ре. Смерть неизбежна. Все, на этом месте можно смеяться.
Tags: музыка
Subscribe

  • горилла против 100 мужиков

    В Твиттере несколько дней активно обсуждали "кто победит в схватке не на жизнь, а на смерть между гориллой и 100 мужчинами, если мужчины ничем не…

  • о новых грядущих агентах

    "Welcome to the Era of Experience" - интересная статья Дэвида Сильвера и Рича Саттона. Не знаю ничего о Сильвере, но Саттон - известный…

  • вот они, взрослые

    Понравилась цитаты из книги Веры Кобец (процитировано в ФБ Светланы Мироновой). "Да, вот они какие, взрослые." Напоминает парадоксальным образом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • горилла против 100 мужиков

    В Твиттере несколько дней активно обсуждали "кто победит в схватке не на жизнь, а на смерть между гориллой и 100 мужчинами, если мужчины ничем не…

  • о новых грядущих агентах

    "Welcome to the Era of Experience" - интересная статья Дэвида Сильвера и Рича Саттона. Не знаю ничего о Сильвере, но Саттон - известный…

  • вот они, взрослые

    Понравилась цитаты из книги Веры Кобец (процитировано в ФБ Светланы Мироновой). "Да, вот они какие, взрослые." Напоминает парадоксальным образом…