Ну, скачать Шекли не проблема. Кстати, если бы он был жив, или хотя бы если бы я мог купить его электронные книги, не отдавая деньги организациям, от которых меня мутит, то я бы купил. Но увы, такой возможности нет. Так что я решил скачать; а раз уж взялся перечитывать, так почему бы не скачать всего Шекли? Вот и серия такая была, "Весь Шекли". Шесть томов, правда, но Шекли быстро читается, опять же, душа будет отдыхать и радоваться. Так и сделал.
На второй день я понял, в чем фатальная ошибка моего замысла. Проблема с чтением Всего Шекли состоит в том, что - вы не догадаетесь - действительно получаешь Всего Шекли.
А романы и рассказы Шекли, оказывается, хороши и смешны и талантивливы и все что я помню из детства - примерно года до 1970-го. Ну может 75-го, не уловил точно границу. А потом начинается кошмар. АДЪ, как модно теперь говорить. Ужасная вымученная слабая абсолютно никакая фантастика. Причем понимаешь это сразу. Странице к десятой любой повести или романа все понятно, рассказы еще некоторые целиком проглатываешь по инерции и плюешься.
Причем Шекли к этому переходному моменту не был, извините, каким-то там выжившим из ума сенильным стариком. Он 28-го года рождения, так что граница, которую я наметил, проходит, когда ему исполнилось лет сорок пять, пятьдесят. Он не сошел с ума, не заболел. Он просто... Раньше говорили "исписался", но мне не нравится это слово (а как оно не нравится писателям, к которым его применяют - могу только представить...). А как по-другому сказать, не знаю. Короче, писал хорошо, а стал писать плохо. Это не следствие возраста, это следствие времени и жизни. На первый взгляд похожие вещи, а на самом деле такие разные.
К чему я это все вспомнил? Конечно, как вы все догадались, я хочу еще раз поговорить о Юнне Мориц. Поэтессе, гражданской музе Сербии и Донбасса, опубликовавшей пару дней назад программную статью в Литературной Газете: Триллер с киллерами.
"Юнна Мориц давно сошла с ума, у неё маразм, старческая деменция, стихи ужасны, она тяжело больна. Это – шаблон травли, помои вонючего вранья, которое хлещет потоком из либеральных помоек, начиная с 1999 года, когда во время бомбёжек Белграда я написала поэму «Звезда сербости», замечательно не совпадающую с «единственно верными» взглядами либеральных гениев пера (и пуха!..) на победу западной бомбократии и бандократии над разгромленной Сербией. С тех пор прошло 15 лет, и все 15 лет круглосуточно работает эта машина травли, – вне зависимости от того, какие книги я написала за это время и выпустила в свет, – всё годится для массового размножения преступной лжи, подсудной (могу и в суд подать!) дезинформации, что я давно и очень тяжело больна на всю голову. [...] Не дождётесь! На меня работает Облако Поэтства и его авиация ангелов."
Друзья! Невзирая на облако поэтства и авиацию ангелов, эта статья - прочитайте ее, не верьте мне на слово - написана человеком в ясном сознании и в здравом уме. Меня все более и более удручают слова о "деменции", "конечно же, это болезнь", и прочие диагнозы, которыми с излишней легкостью разбрасываются в блогах и фейсбуках пораженные читатели, которые помнят и ценят прекрасного детского поэта Юнну Мориц. Хватит, а? Мы все там будем, в этом возрасте - ну не все, конечно, те, кто доживут из нас - и дай бог всем этим, дожившим, сохранить к 75 и далее ясность ума и сознания Юнны Петровны, и пусть их тогда судят за слова и за дела, а не за возраст.
Давайте я скажу без обиняков, что как поэзия вся эта гражданская лирика Юнны Мориц - поток бездарного говна. Вот так вот резко, чтобы не было сомнений - и не из-за моей политической позиции, а просто потому, что это так. И этот поток говна производит поэтесса, когда-то написавшая про пони и ежика, а сегодня совершенно сознательно выбирающая этот жанр и этот стиль и этот слог. Почему? А вот так. Так бывает. Люди меняются. Жизнь меняется. Страны меняются. Бомбы падают, кровь закипает, к гражданской лирике тянет, ну мало ли почему? Я вот журнал "Огонек" за 70-е листал, там в каждом номере несколько страниц стихов еще похуже этих ее сейчашних. А то перечитайте Демьяна Бедного или еще более бездарных его современников. Роберт Шекли-то еще хотя бы стремился писать фантастику, жанр не менял. А тут гражданская лирика, которая вообще к такому, извините опять, говенному состоянию стремится просто по умолчанию, жанр такой. Так стоит ли картинно удивляться?
И на это все наложите еще тот несомненный факт, что гражданские стихи Юнны Петровны пользуются спросом, в Фейсбуке на каждый тысячи перепостов и сотни восторженных комментариев и благодарностей, и сборники продаются, и встречи с читателями, и очереди за автографом, подпишите пожалуйста, вот тут, рядом с вашей гениальной строкой "Вся надежда у псак на свинарник писак", спасибо, я не смел и мечтать, одна надежда на вас, не уступайте этой своре национал-предателей! И правильно, и тоже нечему удивляться. В сегодняшней России такие стихи и должны пользоваться спросом, и находить много преданных почитателей. И пусть, это хорошо и правильно.
Мы же все взрослые люди и понимаем потому, что все это не должно помешать нам продолжать любить детские стихи. А то, что их автор теперь пишет "Гомер задолго до меня // Стихотворил на злобу дня" - ну что ж, так бывает. Жизнь, извините еще раз, сложная штука. И деменция тут ни при чем.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →