Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

история педагогики фортепиано

А вот еще очень душеполезная ссылка, хоть и узкого направления:

Annotated Bibliography of Sources on the History of Piano Technique and Piano Pedagogy

Библиография англоязычных книг и статей об истории фортепианной техники и преподавания фортепиано: какие были (и есть) подходы к преподаванию, к овладению техникой, что известно о том, как играли виртуозы прошлого и что они сами об этом думали и говорили...

Особенно мне интересны - и надеюсь их прочитать, если будет время:
  • Gerig, Reginald. Famous Pianists & Their Technique (видимо, стандартная и самая популярная монография в этой области).
  • Kochevitsky, George. The Art of Piano Playing: A Scientific Approach. Princeton: Summy-
    Birchard Music, 1967. (уже читаю, содержит краткий и интересно написанный исторический обзор; автор, кстати - третий и последний муж Нины Берберовой)
  • Loesser, Arthur. Men, Women, and Pianos: A Social History. New York: Simon and Schuster,
    1954. (история инструмента и отношения к нему, кажется живо и интересно написано, но довольно длинная)
  • Ortmann, Otto. The Physiological Mechanics of Piano Technique, 1929. (физиология игры, подробные исследования того, какие мышцы участвуют в каких нажатиях, скорость реакции, и многое другое. Не уверен, что эта книга не устарела, но не нашел более авторитетной и современной на ту же тему)


Кстати, интересно было бы почитать на ту же тему какие-то русские книги, но не знаю, какие. Пока что нашел А. Николаев, "Очерки по истории фортепианной педагогии и истории пианизма", 1980, и прочитаю - но, кажется, это скорее расширенная брошюра, чем настоящая история, и я не знаю, есть ли более основательные/авторитетные книги по-русски на эту тему.
Tags: фортепиано
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments