Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Categories:

немного о фортепиано

Я снова начал заниматься с учителем, с новым учителем, после долгого перерыва (с декабря прошлого года я не брал уроков). Перед этим у меня был пару месяцев назад прилив интереса к педагогике фортепиано, к тому, какие есть школы, методы и философии преподавания и изучения, я прочитал об этом несколько книг и много думал (и еще собираюсь читать). Поколебавшись немного после этого, я решил все же попробовать.

На первом уроке я попросил учителя вместо того, чтобы собственно заниматься у инструмента, просто поговорить о том, как он работает и что видит важным, чего бы мне хотелось и что мне кажется важным, и так далее. Результатами беседы доволен, но это само по себе ничего не говорит, конечно. Я попробовал сформулировать для учителя четко то, что мне особенно важно от него получить, и это (по памяти) следующее:

  • Мне очень не нравится оставлять пьесу и переходить к следующей, когда я все еще еле-еле могу сыграть ее без ошибок и то не каждый раз, и даже сам слышу кучу музыкальных недостатков (а учитель слышит в 5 раз больше, конечно). Я хочу хотя бы в некоторых вещах (например тех, которые мне больше нравятся) доходить под руководством учителя до уровня исполнения и шлифовки, который можно честно назвать неплохим. Или если это невозможно, я хочу понять почему и над чем конкретно надо работать.
  • Я хочу хорошо понимать, какой у меня на данный момент "уровень" (насколько это можно сформулировать), что я умею хорошо, что средне, что плохо, в чем я улучшаюсь, а что стоит на месте, и почему учитель выбирает эту пьесу, а не другую, что именно она по его замыслу развивает и улучшает. Мне нужно, чтобы это понимал не просто учитель, мне нужно, чтобы это понимал я.
  • Я готов заниматься этюдами, пусть скучными, я готов играть гаммы сколько нужно, если это развивает технику. Какие именно технические задания выполнять, решает учитель, но я не хочу, чтобы за меня принималось решение "взрослый ученик все равно не будет играть гаммы, его некому заставлять, поэтому не надо и пытаться".
  • Я хочу как можно более аналитического подхода к недостаткам и проблемам и внимания к мелочам. У меня цепкая память и внимание, но их нужно кормить данными.

Со своей стороны я решил первое время брать два урока в неделю (вряд ли надолго, но первые несколько месяцев смогу, а там посмотрим). Я также завел для себя музыкальный дневник, в котором пишу отчет о каждом уроке: что сказал учитель, какие советы дал в каких местах, где и над чем надо работать. Начну также записывать себя и вкладывать записи в этот дневник, чтобы потом можно было послушать. Наконец, я очень стараюсь найти час в день для занятий. Получается не каждый день, но... почти каждый, наверное. Но это только самое начало занятий и ему всегда сопутствует энтузиазм, посмотрим, как будет дальше. Пока что прошло три недели уроков, полет нормальный.


(для тех, кто недавно переключился на наш канал, историческая справка: я не занимался музыкой в детстве вообще, три года назад начал брать уроки фортепиано, играю очень плохо, хочу лучше, нереальных амбиций нет, но хочу вложить то время и силы, которые обстоятельства позволяют найти, и посмотреть, что будет)
Tags: жизнь, фортепиано
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments