Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

о быстроте средневекового секса

О быстроте секса в Талмуде, из фейсбука Юрия Табака:
Дорогие друзья,
После ознакомления в главе "Насо" с изумительным обрядом "сота" – проверки подозреваемой в неверности жены на правдивость при помощи "горькой воды" (см. один из постов выше), – ко мне поступило несколько идентичных вопросов о том, каким образом ловится жена на месте преступления реально, а не в воображении мужа.
Обратим внимание, что такая проверка происходит в случае, если "не будет уличена" (Бамидбар 5:13) А что значит "уличена"? А то, что свидетель подтвердит: она находилась в уединении с посторонним мужчиной больше положенного времени. А что значит "больше положенного времени"?
И вот тут начинается самое интересное. Предполагается, что это то минимальное время, за которое любовники могут совершить половой акт. Поскольку наши мудрецы, судя по всему, не изучали тантрического секса и не прибегали к разным глупостям вроде "прелюдии", то они считали за соитие простую, выражаясь культурным языком, пенетрацию, вернее, хотя бы частичную пенетрацию. Так постановил рабби Ишмаэль (Сота 4а).
Но сколько составляет этот промежуток времени? Вопрос очень непростой, поскольку он иногда определял судьбы людей. Так, в древности евреи могли заключить брак через составление брачного договора (ктубы), через покупку женщины и через совершение полового акта. И вот в Талмуде описан вполне типичный случай (Киддушин 9б-10а), как некий мужчина женится на женщине путем полового акта, а в это время входит другой мужчина с деньгами, с целью эту женщину купить. И между мудрецами разгорелась острая полемика, за кого в итоге женщина должна выйти замуж. Тут и становится важным, в какой стадии находился половой акт в момент прихода конкурента, совершен ли он. Физиологические подробности горячей дискуссии я опускаю.
В результате относительно времени, сколько длится эта самая частичная пенетрация, разгорелись жаркие споры (Сота 4а-4б). Попробуем систематизировать разные мнения мудрецов на эту тему, опуская детали:
Итак, это
1) Время, за которое можно обежать пальму (р. Ишмаэль).
2) Время, за которое можно разбавить бокал вина водой (р. Элиезер).
3) Время, за которое можно выпить бокал вина (р. Йошуа)
4) Время, за которое можно изжарить яйцо (р. бен-Азаи).
5) Время, за которое можно проглотить яйцо (р. Акива)
6) Время, за которое можно проглотить три яйца одно за другим (р.Йехуда бен-Батира);
7) Время, за которое можно завязать нить узлом (р. Элеазар бен-Йеремия);
8) Время, за которое женщина может поднести руку ко рту и
вытащить оттуда зубочистку (р. Ханин бен-Пинхас);
9) Время, за которое можно засунуть руку в корзину и достать оттуда буханку хлеба (р. Пелемо) ;
10) Время, за которое ветер успевает качнуть пальмовую ветвь (р.Элиезер).
Однако, разумеется, каждое из этих предположений подвергается дополнительному содержательному обсуждению. Так, наиболее вдумчивый и любознательный р. Аши задался вопросом, надо ли понимать под раскачиванием пальмовой ветви время, за которое ствол дерева совершает движение туда и обратно, или время, за которое совершает полное колебание одна пальмовая ветвь? Этот важный вопрос не получил ответа.
Потом р. Аши задался вопросом о какой нити может идти речь – о длинной или короткой. Ведь в этих случаях завязывание нити узлом занимает разное время. Вопрос также не получил окончательного разрешения.
Наконец р. Аши спросил, какая корзина имеется в виду широкая или узкая, новая или старая. Ведь понятно, что в разных случаях время для пенетрации потребуется разное, в зависимости от типа корзины. .
Он же задал вопрос, какой именно хлеб необходимо вытащить горячий или холодный? Пшеничный или ячменный? Мягкий или твердый? Вопросы также остались без ответа.
Он же спросил, должна ли зубочистка быть плотно зажата между зубами или свободно? Вопрос остался без ответа.
Наконец, рабби Ицхак бен-Йосеф заявил от имени рабби Йоханана: невозможно установить точную длину промежутка времени, необходимого для частичного полового акта, – просто потому, что каждый мудрец исходит из собственного индивидуального опыта.
Однако ученики тут же задали ему каверзный вопрос: если каждый из мудрецов исходит исключительно из собственного опыта, откуда таким опытом обладает р. бен-Азай, который был неженат!?
Им ответили:
1) вероятно, он был женат, но впоследствии разошелся с женой.
2) По другой версии, он узнал об этом от своего учителя.
3) Наконец, дорогие друзья, я советую особенно присмотреться к третьей версии ответа.
Великий мудрец р. бен-Азай узнал о том, что частичный половой акт равен по времени изжариванию одного яйца, непосредственно от Бога, согласно правилу "Тайны Господа - почитающим Его".
Благочестивые граждане всегда могут опровергнуть своих оппонентов, прибегнув к этому чудесному правилу – что они регулярно и делают.
До новых встреч!
P.S. Иллюстративного материала к данной заметке я, по понятным соображениям, не прилагаю.
Мне нравится рабби Аши. Правильный человек.
Tags: религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →