?

Log in

No account? Create an account
воспоминания шеймоса (англ.) - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

воспоминания шеймоса (англ.) [июн. 22, 2015|01:52 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

http://euro.ecom.cmu.edu/people/faculty/mshamos/1999EarlyYears.pdf

Воспоминания Майкла Шеймоса, одного из основателей вычислительной геометрии - это наука, которая изучает алгоритмы, работающие с геометрическими фигурами. Забавно, что когда он работал над первой своей задачей в этой области, в 73-м году, то нужный ему теоретический материал почерпнул из английского перевода "Выпуклых фигур" Яглома и Болтянского (замечательная книжка, о которой я узнал лишь недавно, когда ее упомянули здесь в комментариях).

В юности Шеймос собирался быть физиком и одно время был ассистентом у Джона Уилера, которому мы все обязаны термином "черная дыра". Вот цитата об одном происшествии на семинаре Уилера:
I developed the habit of reading scientific journals obsessively, an addiction fueled by the fact that the Math-Physics library was open 24 hours a day. I even skimmed over papers I couldn't begin to understand, just to absorb their notation and remember their results.

This behavior came in handy one day in the Spring of 1968. At the regular meeting of Wheeler's research group, someone posed the question whether the existence of matter necessarily implied the existence of electromagnetic force. It was of course known that matter implies gravitation - that is what general relativity is all about. But could one have a universe entirely of neutrons, for example, devoid of electromagnetism? I immediately answered that electromagnetism must exist in any universe, since Einstein had proven it. The group eyed me suspiciously. They were on intimate terms with Einstein's work; some of them, like Wheeler, had been on intimate terms with Einstein himself. Nobody recalled such a result. I said, "Oh, yes, it appeared in a paper of his in the Revistas Mexicanas de Fisica in the early 50s. I'll be happy to run over to the library and bring back a copy."

Wheeler said they would all be obliged if I would do so. I returned with it about 20 minutes later and the paper was passed around the table. It indeed contained the assertion that electromagnetism must exist. The group was able to spot an error in the paper rather quickly, and they assured me the problem was still unsolved despite Einstein's claim. From this episode I acquired a reputation for having an encyclopedic familiarity with the published literature."
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: cema
2015-06-21 11:36 pm
Nice!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: levkasichkin
2015-06-22 12:26 am
Круто! Это всегда так происходит когда много читаешь, где-нибудь, даже через очень большой промежуток времени, эти, казалось бы, не нужные знания всплывают и дают еще более удивительный результат. Вопрос только как выработать привычку читать научную литературу, при таком объеме развлекательной литературы, в том числе и ЖЖ:)
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-06-22 01:43 am
.
(Ответить) (Thread)
From: vasja_iz_aa
2015-06-22 01:49 am
Верно, что профессиональный долг любого программиста, в том числе и любого ученого прикладных компьютерных наук - знать, что написано в этой книге.

http://www.amazon.com/Computational-Geometry-Introduction-Monographs-Computer/dp/0387961313
(Ответить) (Thread)
From: huzhepidarasa
2015-06-22 05:55 am
Я бы не сказал. Я занимался приложениями ВГ по работе, конкретно эту книгу не держал в руках, но, судя по оглавлению, примерно знаю, что в ней написано. Это довольно специфическая область, можно программировать всю жизнь, ни разу с ней не столкнувшись. Но для общего развития очень полезно, конечно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: illy_drinker
2015-06-22 05:31 pm
Препарата-Шамос -
классика
Вроде драконовской книги Ахо Ульмана
"хорошо знать"
но можно быть отличным программистов и не открывая их
(да и не существует ни одной "обязательной" книги)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: huzhepidarasa
2015-06-24 12:41 pm
я знаю, что это классика, но ВГ (по моему дилетантскому мнению) специфическая наука, не всем программистам нужная
а иметь понятие о языках, компиляции, синтаксическом разборе всем нужно
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: vasja_iz_aa
2015-06-28 09:00 am
мне не нужно. а про минимальной выпуклой оболочке -- нужно
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-06-22 06:49 am

Память имеет предел.

Объём информации, которую надо знать исследователю, постоянно возрастает, уже очень скоро он превзойдёт возможности человека. Дальнейший научный прогресс может быть достигнут только искусственным интеллектом.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-06-22 08:05 am
Меня в этой истории больше впечатлило

> The group was able to spot an error in the paper rather quickly

как будто речь идет не о статье Эйнштейна, а о домашней работе пятиклассника. Жуткие люди.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2015-06-22 10:51 am
найти ошибку гораздо легче, чем сделать работу.
Ну и это ж были не случайные люди тоже.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: illy_drinker
2015-06-23 12:54 am
или проверить
конечно, не формально
NP vs P ухватывает суть проблемы "доказал" "проверил доказательство"
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rezdm
2015-06-22 08:13 am
Бывал в аналогичных ситуация, с одной проблемой -- вспомнить, где "пробегал" мимо факта. Книга, документ, т.п. В результате всё время приходилось "идти заново".
(Ответить) (Thread)
From: illy_drinker
2015-06-22 05:30 pm
оба Яглома писали удивительные увлекательные книжки
Одно из ярких воспоминаний моего детства
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dmagin
2015-06-22 07:25 pm

Профессиональные геометры сюда заглядывают? К которым можно обратиться за консультацией.

(Ответить) (Thread)
From: illy_drinker
2015-06-23 12:50 am
Вычислительные геометры или математические?
Если вычислительные, могу направить к профессионалам
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmagin
2015-06-23 05:37 am
Метрическая геометрия (distance geometry) куда относится?
Вопрос связан с определением мерности пространства по набору расстояний между точками. Кроме определителя Кэли-Менгера другие способы известны?
Спасибо

Edited at 2015-06-23 05:38 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2015-06-23 08:55 am
Напишите в сообщество ru_math, там может кто-нибудь ответить квалифицированно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmagin
2015-06-23 09:13 am
Ок, спасибо
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xaxam
2015-07-02 03:58 pm
А это был тот самый Эйнштейн? Фамилия-то нередкая... 😎
(Ответить) (Thread)