еще мариенгоф |
[июн. 30, 2015|12:24 am]
Anatoly Vorobey
|
В прошлой записи о "Циниках" Мариенгофа мне дали полезную ссылку на его трехтомник:
http://maxima-library.org/knigi/knigi/bl/series/19700
Там его стихи, романы, пьесы, короче, все. Из стихов военного времени мне запомнилось двустишие:
Мой век мне кажется смешным немножко, Когда кончается бомбежка.
И еще одно:
Тропинка ль, берег, подойду к окну ли, Лежу, стою ... Вот, милая, и протолкнули Мы жизнь свою. |
|
|
Comments: |
С тобою, нежная подруга И верный друг, Как цирковые лошади по кругу, Мы проскакали жизни круг.
Я читал у него только "Роман без вранья". Смущает стиль: крикливый, цветастый, перегруженный совершенно необязательными метафорами. При всем моем интересе к постсеребряному веку не запомнил почти ничего. Разве только солдата, деловито пристреливающего бегущую мимо собаку, да некого графомана, так любившего дарить свои книги, что, когда Есенин пообещал дать два фунта сала (в голодном 1919 два фунта сала равнялись нынешнему мерседесу) за любой сборник этого труженика пера БЕЗ дарственной надписи, такового во всей Москве не отыскалось.
Кстати, впервые "Вранье" я прочел лет в 30 и был тогда таким по-советски наивным юношей, что даже не понял, что Есенин и М. были любовниками, о чем в "Романе" говорится почти прямым текстом.
Edited at 2015-06-30 17:03 (UTC)
Кладезь дву- и более стиший - Юрий Белаш. Хотя, конечно, не столь поэтичных, но жизненных. Это, скорее выхваченные из жизни зарисовки.
Сначала - зарыли: решили, что мертвый. Потом передумали - и откопали: живой! * Ночью в атаке "ура" не кричат. А почему - не понятно. * Танцуют раненые в клубе заводском в наряде госпитальном - в кальсонах и ночных сорочках. * Три друга: один стал младшим лейтенантом - и ну учить других почтению к себе. * По улице - пулеметный огонь. Прижались к стене. А на ней - Контур детской руки с обведенными пальцами. * Зачем солдату в ранце таскать лишнюю тяжесть - маршальский жезл?.. *
| |