?

Log in

No account? Create an account
фокусы с кубиком рубика - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

фокусы с кубиком рубика [июл. 14, 2015|05:29 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Фокусник Стивен Брандедж работает с кубиками Рубика. Недавно впечатлил знаменитых Пенна и Теллера своим выступлением у них в программе:



Красивое выступление, но провоцирует на мысли о том, как сделано. Далее под катом мои абсолютно непрофессиональные догадки о том, как и что происходит в этом видео. Комментарии приветствуются итд.

[спойлер!]

0. Я убежден, что все кубики в этом видео нормальные (не с переклеенными цветами, не какие-то особые, умеющие менять цвета итд.). Кроме того, нет или почти нет подмены одних кубиков на другие незаметно для зрителя (кроме возможно одного случая, см. ниже).

1. Самый крутой трюк - это когда вообще нет никакого трюка. Это происходит на 4:43. На первый взгляд самое невозможное во всем видео, на второй, после того, как подумаешь - самое простое. То есть все равно требует тщательной подготовки, чтобы уверенно все проделать без ошибок, но самое простое. И все, больше ничего не скажу.

2. Фокус во время 2:30-3:00 - это "просто" очень ловкое собирание кубика одной рукой, каждый раз, когда он прикрывает кубик второй рукой, первая делает максимум 1-2 поворота, кубик естественно приготовлен так, чтобы казался совсем случайным, но был очень близок к сборке.

3. Фокус с бумажным пакетом, 3:00-3:40 - опять-таки, собирает одной рукой, часть движений, когда вкладывает в пакет, оставшиеся - когда вынимает. Поскольку фокусник полностью контролирует состояние "разобранного" кубика в начале фокуса, все движения предопределены и отрепетированы, ему не нужно на самом деле собирать кубик из неизвестного положения.

4. Следующие два трюка, собирание "с помощью подбрасывания" - тоже вопрос быстрой техники собирания из известного положения. Во втором трюке, когда он подбрасывает за спиной, то собственно собирание происходит, когда рука с кубиком находится ниже крышки стола - секунду перед броском и две секунды после того, как поймал.

5. Самое интересное с точки зрения "как он это сделал" - это трюк, с которого начинается и заканчивается видео. Там происходит следующее:

а) он дает Пенну выбрать один из кубиков и запутать его, через некоторое время сам начинает запутывать свой и оба прекращают по команде Пенна. Вначале я думал, что он запутывает свой одинаково с тем, как крутит Пенн, но теперь я считаю, что не не может увидеть все движения Пенна (часть времени смотрит в другую сторону итп.). Свой кубик он естественно держит все время в удобном для себя известном якобы-запутанном-но-на-самом-деле-нет состоянии.

б) Он ставит оба запутанных кубика перед Теллером и дает ему выбрать один из них (2:10). Делает вид, что сейчас его магически соберет у Теллера в кулаке, но это не срабатывает. Этот кубик уходит, остается тот из двух, который Теллер не выбрал.

в) В конце видео он берет собранный кубик и собирает из него, во время разговора (4:44-4:50), точную копию того, что все это время стоял на столе (тот из двух, что Теллер не выбрал). Когда он говорит Теллеру взять кубик в руки, у него в руке уже точная копия.

Если Теллер выбирает тот из двух кубиков, который "запутывал" фокусник, то все тривиально. Но если Теллер выбирает тут кубик, который запутывал Пенн, встает вопрос о том, как фокусник в 4:44 собирает его копию. Я вижу две возможности. Либо он меняет кубик Пенна на заранее приготовленный "запутанный" свой - есть момент, в 2:01, когда он держит руки вдоль тела и кубики опускаются чуть ниже уровня крышки стола. Камера сзади показывает нам в этот момент, что его левая рука ничего подозрительного не делает, но кубик, запутанный Пенном, у него как раз в правой руке, а ее не видно. Либо он ничего не меняет, а просто изучает Пенновский кубик, когда их держит оба, и потом в 4:44-4:50 собирает его конкретную позицию на своем кубике из собранного положения. Полагаю, что это можно научиться делать довольно быстро, но все же никак не за 5-6 секунд, так что я склоняюсь к первой версии (ну или я упускаю что-то еще, вполне возможно).

Update: в комментариях убедительно объясняют, почему это точно подмена кубика.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: sleeping_death
2015-07-14 02:39 pm
да, первое впечатление от фокуса на 4:43 - "ВАУ"

фон решает, да.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alexcohn
2015-07-18 01:07 pm
Какой фон?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2015-07-20 06:36 am
остальные действия.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: kikzan
2015-07-14 02:42 pm
5. Подмена. Хорошо видно, что Теллер собрал кубик, где три зеленых поля в ряд. В конце видео, когда иллюзионист демонстрирует грани, на обоих кубиках нет трех зеленых полей в ряд.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2015-07-14 02:44 pm
Спасибо, вы меня убедили. Я видел три поля в ряд, но искал их на кубиках, когда они стояли перед Теллером, а там не все грани видно; не подумал сравнить с демонстрацией в самом конце.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: avva
2015-07-14 02:53 pm
Так, не путать Пенна с Теллером! Большой и громкий - это Пенн :)

Да, кажется, вы правы. Тем, что Теллер выбрал тот кубик, которых запутал Пенн, он сделал последний фокус для Стивена довольно легким. Но тогда возникает вопрос, что бы делал Стивен, если бы Теллер выбрал другой кубик. Может, у него тогда был заготовлен совершенно другой фокус?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: kikzan
2015-07-14 02:54 pm
В 2:04 на столе лежат оба одинаковых подмененных ранее, на 2:02, кубика.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2015-07-14 02:57 pm
Я не вижу, как он мог подменить кубик в левой руке, на нее смотрит сзади камера.

Кроме того, если он подменивает оба кубика, они совершенно не должны быть одинаковыми, это незачем, они должны быть оба псевдо-запутанными по-разному, чтобы он легко мог любой из них собрать из начального состояния за пару секунд.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2015-07-14 02:57 pm
попросил бы поставить его кубик на стол, а сам бы взял со стола. за разговорами никто бы не заметил этой странности.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2015-07-14 02:55 pm

Теллер не собирал кубик. Он только выбирал и накрывал рукой.
Кубик перемешивал Пенн. Кубик с тремя зелеными в ряд был выбран Теллером и потом отобран иллюзионистом. тот самый "элементарный" вариант, только наоборот - на столе остался кубик иллюзиониста. и потом он просто собрал копию.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: winpooh
2015-07-14 02:53 pm
Поймал себя на мысли, что достижения профессиональных куберов впечатляют гораздо больше, чем фокусы.
И как они это делают?! - намного более интересный вопрос. Особенно если сам собираешь куб, допустим, за минуту - то есть представляешь, что там к чему.

http://www.youtube.com/watch?v=Gz8sYIN78kM
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2015-07-14 03:13 pm
А их на таких соревнованиях запутывают случайным образом? Если да, то не очень понятен смысл подобных соревнований и рекордов. В том смысле, что разные участники заведомо получают кубики, находящиеся на разном расстоянии от собранного состояния, и, наверное, время от времени кому-то сильно "везёт". Иначе говоря, случайность может сыграть бОльшую роль, чем таланат/навык.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: winpooh
2015-07-14 03:20 pm
Там кроме одиночных попыток есть зачёт по среднему из серии, с отбрасыванием крайних результатов.
Запутывают случайным образом, но все участники собирают один и тот же набор скрэмблов. Аналогично, скажем, раскладам в спортивном бридже. Поэтому с точки зрения спортивного ранжирования в рамках одного соревнования всё честно.
Смысла абсолютных рекордов по одиночным попыткам я тоже не понимаю, но это, видимо, дань традициям и элемент шоу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rsokolov
2015-07-14 09:29 pm
В данном конкретном случае ему просто повезло - заметьте, что дело происходит не на соревнованиях, а то ли в каком-то клубе, то ли вообще на перемене в школе.

Средний результат у него порядка 8 секунд.

Вот видео, где он частично объясняет, как он его добивается:

https://www.youtube.com/watch?v=tytlm-cFZwA

Филигранная техника, знание большого числа комбинаций и годы тренировок - вот, по-видимому, все, что для этого нужно, как и для любого другого дела, собственно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bamsic
2015-07-14 03:01 pm
У меня родилась техническая версия:
(но она кажется невыполнимой)
например, внутри есть механизм, который запоминает изменение положений из собранного состояния, а потом по команде быстро проводит их в обратном порядке.
Я заметил, что кубик у него вращается крайне легко...
Тогда фокус 1) становится объяснимым, но сидящие рядом могут услышать жужжание...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: akimka
2015-07-14 03:04 pm
Это же проф кубики для соревнований, они все так вращаются.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Дмитрий Малышкин
2015-07-14 05:48 pm
перед тем, как он дунул на типа смешанный кубик и уронил его в руки типа собранным, он подготовил комбинацию, когда с одной стороны кубика орнамент, а с другой-собранные грани
и уронил собранной стороной к камере
затем быстро восстановил кубик
это 4-6 движений
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2015-07-14 08:55 pm
Да. Кажется, больше, чем 6, но это неважно, он быстро может.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rsokolov
2015-07-15 01:42 am
"I didn't show the entire cube solved. If you watch it again you will notice that I always hid one side of the solved cube. That was to draw them in to thinking I was using the old method."

http://www.reddit.com/r/IAmA/comments/3d5wlc/hi_im_steven_brundage_the_magician_who_fooled/ct25w8c

old method - это то, что описывает комментатор выше, и что представляется наиболее очевидным способом
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rsokolov
2015-07-15 01:59 am
хотя, нет, это относится к моменту на 3:00
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: migmit
2015-07-14 09:24 pm
Слишком много вариантов. Ладно, что из кубиков он может сделать что угодно; но его руки постоянно уходят под стол, прячутся в пакет... и почему я, собственно, должен верить, что кубик, который вылетел у него из-за спины — это тот же самый, который за секунду до этого был перед ним? Когда есть СТОЛЬКО возможностей подменить кубик, нет никакого смысла выдумывать что-то ещё.
(Ответить) (Thread)
From: dism
2015-07-15 04:40 pm
Там, собственно, один из смыслов был как раз в этом.
Можно вот здесь почитать.
Penn and Teller get only one guess... If they say I used a trick or gimmick cube essentially they lose. I did so many things to draw them in thinking it was a gimmick or trick cube. I also only use 2 cubes for the performance if Penn & Teller guess there is a extra cube or a cube switch they also lose.


Edited at 2015-07-15 16:43 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: mudak
2015-07-17 08:27 am
мне нравится приз, который они вручают: F.U.
(Ответить) (Thread)