?

Log in

No account? Create an account
правда, 27 августа 1936 - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

правда, 27 августа 1936 [июл. 15, 2015|07:26 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Интересный журнал gistory, публикует в основном архивные материалы времен Второй Мировой.

Но вот из него мне понравилась первая полоса газеты "Правда" за 27 августа 1936 года (можно нажать на картинку, чтобы получить в высоком разрешении).



Что мне показалось интересным:

1. Я успел забыть, насколько раболепным должен был быть тон обращения к Сталину ("отец наш, друг наш, учитель наш"). Если бы я сам по памяти писал такое обращение, оно вышло бы более высокоштильным и почтительным, а не таким почти интимно-раболепным, как в письме Коккинаки.

2. Передовица про гнилых либералов хорошая. Давно мне не попадалось слово "двурушничает".

3. Использование апострофа вместо твердого знака. В 1936 году в "Правде", разве это не странно? Мне почему-то казалось, что к концу 20-х это уже всюду изжили.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: ayametoo
2015-07-15 04:41 pm

3. Не изжили. Я помню при жизни моей вовсю использовали "об'явление", а я родилась в 86м.



Edited at 2015-07-15 16:41 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geneus
2015-07-15 04:53 pm
Может это в Украине?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2015-07-15 04:44 pm
На твердом знаке периодически экономили типографскую краску.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2015-07-15 07:21 pm
Нет. Литеры выкинули, не подумав, переходя на новую орфографию.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: geneus
2015-07-15 04:53 pm
Зря кстати, изжили.
Апостроф вместо аляповатого и нигде в дрыгих языках на применяемого твердого знака был бы удобнее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geneus
2015-07-15 05:16 pm
Интересно читать похвалы умершему Каменеву.
При этом на него сталинская верхушка накопила столько злости, что впоследствии объявила врагом народа посмертно(!).

Возможно в результате личных счетов в ходе Польской Кампани - он как штабист разрабатывал план наступления и потом резко критиковал Сталина, Буденого и прочих за то, что ему не следовали.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2015-07-16 10:01 am
Офигительно, что он умер в день расстрела другого Каменева - видимо, не выдержало сердце миллионный раз слышать свою фамилию в таком контексте. И интересно, что из Кремлёвской стены его выносить не стали, но резко перестали хоронить с той стороны - его урна 40 лет была последней. Видимо, чтобы на фотографиях не отсвечивала.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trident1950
2015-07-15 05:18 pm
Зато, Коккинаки умер своей смертью, пережив многих.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2015-07-15 07:30 pm
Подход атеиста.
--

Ну и так, забавно - а кто-то умирает чужой смертью?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2015-07-15 05:18 pm
"нет таких крепостей в стратосфере" --- теперь понятно, откуда взялось название для B-52

а троцкистско-зиновьевская банда что-то вся из евреев оказалась, ну и дела
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geneus
2015-07-15 07:46 pm
Военспецов (бывших русских дворян-офицеров) тоже в нее немало записали.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yura_sh
2015-07-15 05:26 pm
2) Это потому, что Вы комментарии российского МИД не читаете:
Содержащиеся в материале «Юнге вельт» сведения в очередной раз демонстрируют двурушничество и предвзятость некоторых активистов в Европейском союзе, которые в своем ущербном желании насолить России не считаются ни с европейскими ценностями свободы выражения мнения, ни со здравым смыслом, ни с изувеченными судьбами сотен тысяч украинцев, ставших жертвой цинично поддерживаемых Западом «демократических» операций Киева на Юго-Востоке Украины.
http://archive.mid.ru//brp_4.nsf/newsline/578093573056812644257D5C0027B5AE
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2015-07-15 05:28 pm
Ох блин.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: urpflanze
2015-07-15 05:33 pm
Апостроф был нормой в советском русском языке. Например, в надписях на памятнике советскому солдату в Трептов-парке (а это цитата Сталина) именно апостроф вместо твердого знака применяется.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2015-07-15 07:50 pm
Не в языке.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kurag
2015-07-15 06:22 pm
Не обижайтесь, но "раболепный". Слова "раболепский" нет.
По сути же - физически плохо становится от таких вещей. Мало что может сравниться по силе с реальными "документами эпохи".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2015-07-15 06:44 pm
какие обиды, что вы :) спасибо, сейчас исправлю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: genka8
2015-07-15 06:46 pm
К Сталину на "ты" обращаются. Совсем обнаглели.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2015-07-15 07:25 pm
Ходжа Насреддин в притворном ужасе взмахнул руками.
- Извергни ее из своих мыслей, пресветлый эмир, извергни ее! - вскричал он, словно бы позабыв, что к эмиру нельзя обращаться прямо, но лишь косвенно, в третьем лице. При этом он рассчитал, что такое нарушение правил, вызванное как бы сильным душевным волнением, проистекающим из преданности эмиру и беспокойства за его жизнь, не только не будет поставлено в большую вину, но, наоборот, свидетельствуя об искренности чувств восклицающего, еще больше возвысит его в глазах эмира.


Edited at 2015-07-15 19:26 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: bigbaadabum
2015-07-15 07:03 pm
Зато формат содержания выпуска в верхнем правом углу клевый. Хочу такой же в современные газеты.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geneus
2015-07-15 07:48 pm
Вы все еще читаете современные бумажные газеты?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zyr_art
2015-07-15 07:05 pm
Да, терминологию нынешним охранителям изобретать уже не приходится.

Знаменитая передовица -- http://vault.exmachina.ru/spy/1/
(Ответить) (Thread)
From: plakha
2015-07-15 07:12 pm

фашизм?

36 год, фашизм? это плохо? трижды проклятые агенты фашизма?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2015-07-15 07:16 pm

Человек, сочинивший эти тексты,

обладает офигенным талантом вхождения в образ. Я бы так не смог. С одной стороны всё очень гладко, но с другой стороны явственно чувствуется, что автор сам в это до конца не верит. А доказать нельзя, ухватить не за что. Впрочем, под страхом ГУЛАГа и не такие таланты прорежутся.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a1argus
2015-07-15 07:24 pm
"двурушничать" хорошее слово, образное, сразу представляется человек, сидящий на паперти, протянув две руки вместо одной
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zyr_art
2015-07-15 08:34 pm
Хм, мне всегда представлялся "двурушный" меч, карающий саботажников
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>