Comments: | Страница 1 из 2 | << | [1] [2] | >> |
Я на более раннем этапе, но уже ощущаю ту же проблему.
Решение обычное, судя по всему: взять что-то неизученное либо просто ноты в разброс и медленно, методично и внимательно (=сознательно) играть. Смотрим ноту, распознаем, играем. Большинство проблем решаются именно так - медленной и сознательно контролируемой игрой.
А вы когда начинаете знакомиться с произведением, сначала одну руку разбираете, потом вторую? Мне значительно проще всегда было играть по нотам одной рукой, потом отработать вторую, потом вместе. Интересно, что у вас навык чтения книг явно очень сильно развит, а с музыкой у вас отношения скорее от инструмента к нотам, а не наоборот. Мне кажется, может помочь еще работа с нотами без инструмента - например, напевать мелодию, читая ноты. Сольфеджио, в общем, должно помочь - интересно, что я об этом не задумывалась, когда сама была в музыкальной школе, но ведь явно это помогло (увидев ноты я автоматически стала в голове проигрывать мелодию для правой руки).
Да, разбираю две руки отдельно. Но насчет того, как скоро следует их соединять, есть разные мнения.
Забавно, я по этой прелюдии (и еще нескольким оттуда же) само-учился играть на флейте в свое время. Естественно - только "правую руку". Я это делал так: сначала слушал запись и читал, пока не начал успевать; потом читал "про себя", в таком темпе чтобы получалось связно, возвращаясь к началу после каждой ошибки; потом так же - каждый раз сначала до первой ошибки уже на инструменте.
Мне кажется это похоже на тото, как люди вообще думают. Одни складывают в уме числа одним способом, другие -- по-другому. И не факт, что кого-то из них нужно переучивать.
насколько я слышал, в средневековье были поxожие проблемы с обычным чтением - целью процесса было научить учеников читать текст с листа - а они, шельмы, ленились и норовили выучить текст наизусть
выучивание музыкального произведения для фортепиано начинается с разучивания партии для каждой руки по нотам, потом вместе, потом выучивание всего наизусть и уже потом доводка... без нот. (Удалённый комментарий)
Если делать из чада Святослава Рихтера, то может конечно и не получиться, гений он везде гений. В действительности ОЧЕНЬ МНОГО времени нужно провести за инструментом чтобы сносно читать с листа. В советской муз школе требование было на количество часов в день проведенных за инструментом. 7 лет обучения. Начиналось с часа в день для 6-ти летних, и 4-6 часов в день для выпускников. Это не та наука, где нужно анализировать, это то которое оттачиватся часами ежедневной практики. 2.5 года это очень мало. Может конечно достаточно чтобы осознать что не мое.
Можно конечно окольными путями, если ребенок "горит" то пжалуста, вот тебе "в траве сидел кузнечик" и вероятность, при определноом раскладе звезд, что ребенок перекинется на джаз вполне есть.
галубчик, (это как меня моя муз училка называла), а сколько часов вы провели за инструментом в день с нашего последнего урока? Уроков было два в неделю, а домашней работы два часа в день с пн по пт и 4, а лучше 6 часов в день по выходным,... вот тогда и будет толк, и чтение с листа, и скорость, и ускорения и тыды. Хорошо играть, это не теория, или её аналиЗ, - это практика и еще раз практика.... МНОГО ПРАКТИКИ
Если человек поздно начал, то даже часы практики ему могут не помочь к сожалению.
Нужна практика чтения с листа, этим занимаются отдельно, дополнительно к основным произведениям, которые вы разучиваете. Возьмите более простые пьески и играйте их с листа. Сложно? Возьмите ещё более простые. Прежде чем начать играть пьесу, пробегите её всю глазами, проанализируйте все сложные моменты. Читайте с листа в медленном темпе, но старайтесь сделать это как можно более правильно и мелодично. Старайтесь приучить себя читать одновременно обе руки, выхватывать из муз текста смысловые блоки, и играя текущий такт смотреть и успевать анализировать такт-два вперед. Более же сложные вещи учите наизусть и развивайте на них технику, иначе читать с листа будет "нечем": пальцы и голова не будут готовы к написанному тексту. Как уже выше написали, чтобы сносно играть сложные произведения, да ещё и с листа, в муз школе дети действительно занимаются минимум по часу в день специальностью, а ведь есть ещё и другие предметы, такие как сольфеджио, например, ансамблевая игра и др. Успехов!
У вас сейчас пока нарабатывается связь вижу-понимаю ноту- играю, которая с практикой сократится до вижу-играю, так же, как вы ходите и не задумываетесь о том, какую ногу как поднять, куда опустить и как удержать равновесие, вы просто смотрите на дорогу перед собой и анализируете ямы, кочки, поверхность и тд. То же самое будет и с игрой, но нужно время, и не просто время, а потраченное на занятия. =) Кроме этого, одновременно происходит выработка координации левой и правой рук, играющих одновременно разные ноты, ритмические рисунки, легато-стаккато, развивается способность слышать и одновременно вести два-три голоса, и т.д. и т.п. Чем больше играете, тем лучше будет получаться. Когда играет хороший пианист, и его пальцы порхают по клавишам, то кажется, что играть на фортепиано очень легко, как делать нечего научиться, однако за этим всегда стоит колоссальный труд. Со временем становится легче, да.
Здесь, конечно, нужна практика. При том не размазаная во времени, а очень интенсивная. По несколько часов в день.
Ну, Вам уже все написали: 2) и 3) для многих ОЧЕНЬ сложно, зачастую люди поначалу не понимают, как это вообще физически воможно (так же, как, например, умение слушать одновременно оба голоса), 2.5 года это мало, нужно упражняться, упражняться, упражняться... У меня дети мучались, годами это было для них самое сложное, предпочитали выучивать наизусть и притворялись, что играют по нотам. Наверно, во взрослом возрасте еще сложнее.
Думаю, тренировать именно чтение с листа - да, полезно и поможет делу. И по сути хочу только добавить, что в Америке есть специальные сборники для чтения с листа, всех уровней, там специальные такие "пьески" на 2-3 строчки, много-много. И надо изо дня в день тренироваться, и в конце концов будет эффект. Наверняка и в Израиле можно такие сборники купить.
Если ребенку нужны годы, то поздно начавшему взрослому десятилетия, которых в даже теоретически у него нет ибо с каждым годом он параллельно стареет и теряет. А после нескольких бесплодных лет может вообще прийти к разочарованию. Не боитесь давать совет, который может оказаться тупиковым?
Ха, я по нотам даже и не пробую пока ещё. Табы - наше всё.
Табы — зло, учите ноты, это не так уж трудно.
Я думаю, что всё нормально. Просто обычно люди, начинающие учиться музыке, проходят это в пять-шесть лет и не могут еще отрефлексирвать свои страдания.
Сколько я не встречал подобных вопросов - все они остались без конкретного совета. По-видимому его просто нет. Хотя спросите здесь http://farbys.livejournal.com/255621.htmlПреподаватель там имеет дело со взрослыми, да и дискуссия там на тему позднего начала.
у меня на третьем году обучения та же проблема — гораздо легче разучить вещь наизусть, чем играть и читать параллельно
можен вам увеличить количество изучаемого? увеличить и усложнить? Я не помню чтобы меня обучали "чтению с листа" помню тестировали, это да, но специально не учили. Зачем? В чем смысл? Учат игре. Чтение приходит само
Смотрю на ноты... это же не из хорошо темпрированного клавира, да? Или из него? А если не из него, то сколько же прелюдий этот псих написал!??!! Аааааа, зачем у Баха столько нот? Страница 1 из 2 | << | [1] [2] | >> |
| |