?

Log in

No account? Create an account
15 минут славы петры ласло - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

15 минут славы петры ласло [сент. 14, 2015|02:21 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Как и почему получилось, что весь мир ненавидит такой лютой ненавистью Петру Ласло - оператора, которая поставила подножку беженцу с дочкой на руках?

У меня вызвал отвращение ее поступок, когда я увидел видео. Но почему я его увидел? Почему об этом написали все ведущие газеты мира, и этот отрывок показали все новостные телеканалы?

Ведь она никого не убила. Не изнасиловала ребенка. Не ограбила беззащитного старика и не отобрала у него последние деньги. Все эти поступки совершаются каждый день вокруг нас, но эти преступники не интересуют нас так, как Петра Ласло, и им не достается такая доля ненависти. И дело тут не в том, что ее поймали на камеру. Бывает, что какое-то убийство или насилие записывается камерой, и потом такой ролик может стать умеренно популярным на Ютюбе и в социальных сетях, но про него не напишут все газеты, не покажут все телеканалы.

Думаю, единственный человек, которому ее поступок в итоге серьезно навредил - она сама. Вряд ли беженец и его дочка, упавшие из-за ее подножки, серьезно пострадали; а если их из-за этого догнал полицейский, которые был от них в двух шагах, то догнал бы и без этого. Я это не к тому, чтобы оправдать ее поступок. Она поступила подло и гнусно. Но куча людей поступает подло и гнусно каждый день. Наверняка в вашей жизни были люди, поступившие не менее подло и гнусно. Если бы вы засняли их на камеру, это показали бы по телевидению?

Я пытаюсь понять, как это происходит, и насколько это новое явление. Вот представьте себе 30 или 40 лет назад. Семидесятые годы, туча конфликтов по всей планете, войны, беженцы, репортеры, всего хватает. Может, не так много телекамер, и нет видео в руках у каждого прохожего, но все равно хватает и видеозаписей, и фотографий. Представьте себе, что кто-то снимает, как другой журналист ставит подножку беженцу, чтобы сделать снимок побогаче, или еще что-нибудь подобное гнусное делает. На снимке все видно без сомнений. Разойдется этот снимок по всем газетам мира? Покажут его по всем новостным телеканалам? По-моему нет, даже дико такое представить. Что они там, в своих 1970-х, будут в выпуске международных новостей, между репортажами о войнах и переговорах, рассказывать ПРО ПОДНОЖКУ? Да нет, бред какой-то. Может, кто-то упомянет это в своей статье о том, что там происходит. Типа, мы все понимаем, что журналисты на все готовы ради удачного снимка, но все же вот такого я не ожидал, итд. Читатели поцокают языками. Но чтобы об этом говорили все СМИ и весь мир на неделю возненавидел вот такого злодея за подножку? Как-то не получается у меня такое представить в 1975-м. Это очень 2015 такое явление.

Что-то тут не так. Куда-то мы не туда идем.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
From: jozhin
2015-09-13 11:28 pm
"- Дело было так, начал мистер Энфилд. Я возвращался домой откуда-то с края света часа в три по-зимнему темной ночи, и путь мой вел через кварталы, где буквально ничего не было видно, кроме фонарей. Улица за улицей, где все спят, улица за улицей, освещенные, словно для какого-нибудь торжества, и опустелые, как церковь, так что в конце концов я впал в то состояние, когда человек тревожно вслушивается в тишину и начинает мечтать о встрече с полицейским. И вдруг я увидел целых две человеческие фигуры: в восточном направлении быстрой походкой шел какой-то невысокий мужчина, а по поперечной улице опрометью бежала девочка лет девяти. Hа углу они, как и можно было ожидать, столкнулись, и вот что-то произошло нечто непередаваемо мерзкое: мужчина хладнокровно наступил на упавшую девочку и даже не обернулся на ее громкие стоны. Рассказ об этом может и не произвести большого впечатления, но видеть это было непереносимо. Передо мной был не человек, а какой-то адский Джаггернаут."
(Странная история доктора Джекила и мистера Хайда)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: revoltp
2015-09-13 11:58 pm
потому, что тогда не было видеокамер повсюду. Обсуждаются счас и куда меньшие вещи.

А в обсуждении поступка журналистски есть смысл. Лишний раз напомнить, что так себя вести нельзя. Хороший повод для общественного согласия. Непонятно, что здесь может не нравится. И еще непонятней - если не нравится обсуждение, то зачем его длить?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: ex_leo_sosn
2015-09-13 11:28 pm
Левацкая пропаганда в действии.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2015-09-14 12:12 am
Леваки подучили Петру Л. бить стариков и младенцев?

Они могли, да. Вы это имели в виду?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: trurle
2015-09-13 11:29 pm
Почему об этом написали все ведущие газеты мира, и этот отрывок показали все новостные телеканалы?


Потому что эта сценка соответствовала текущему на тот момент нарративу и потребностям правительственной пропаганды.

Как и почему получилось, что весь мир ненавидит такой лютой ненавистью Петру Ласло - оператора, которая поставила подножку беженцу с дочкой на руках?

Потому что телевизионная пропаганда работает.

А когда правительство Европы - разумеется, не попки-дураки, заседающие в парламентах и кабинетах министров, а несменяемые чиновники и переплетенные с ними работники номинально вне-государственных органов пропаганды - решит что надо сбавить в интенсивности про-иммиграционной пропаганды, подобные кадры перестанут появляться в эфире.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vsopvs
2015-09-14 01:05 am
wow
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rkatsyv
2015-09-13 11:29 pm
Угу. То же самое, что с дантистом и львом этим дурацким.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_am_a_jew_01
2015-09-14 06:11 am
Удивительно, как два-три слова могут охарактеризовать человекообразное.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rkatsyv
2015-09-13 11:33 pm
Кстати, мне показалось или перед этим бегущие мигранты ее чуть не сбили с ног?
И она стала отвешивать пендели после этого
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2015-09-13 11:33 pm
У меня тётка родная однажды в 1970 лохматом году шла зимой вечером по городу Химки вдоль железной дороги по тропинке. Видит, навстречу бежит мужик, за ним милиционер, в тулупе, явно отстает.

Ну она с тропинки отошла в сторону, а когда мужик мимо пробегал, толкнула его в сугроб. Милиционер подбежал и его арестовал.

Оказалось - грабеж с применением холодного оружия был. Наверное теперь ей должно быть стыдно за свой поступок, грамоту дали от кровавого нквд.

А так да, каждый себе должен по беженцу выписать, непонятно токо, почему в Венгрии беженцы есть, а в Израиле их вроде и нет, хотя вроде бы и венгрия от сирии подале будет.

(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-09-13 11:42 pm
Да, должно быть стыдно, как минимум за душевный порыв. Независимо от того, что там постфактум "оказалось".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: affidavid
2015-09-13 11:38 pm
Вроде такое внимание к совершенно случайным и ерундовым событиям происходит с незапамятных времен, уж пару тысяч лет точно. Но идем не туда, эт да.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2015-09-13 11:46 pm
Не подскажете, станете ли Вы читать (смотреть) репортажи этой Петры, если она сохранит профессию?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: taki_net
2015-09-13 11:45 pm
А такое бывало в 1975? Не так, чтобы это действительно беспрецедентный поступок?

Отдельно замечу, что комментарии доставляют. Не думаю, что это та форма поддержки, на которую Вы рассчитывали, впрочем, последняя фраза поста настолько для Вас нехарактерна, что начинаешь кое-что подозревать:-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2015-09-14 12:04 am
Вы думаете, не бывало? Я подозреваю, что любой репортер из горячих точек такого насмотрелся, что по поводу этой подножки может лишь цинично рассмеяться.

Давайте не будем о "форме поддержки, на которую я рассчитывал", я уверен, что вы согласитесь, что это сомнительный риторический прием :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vdinets
2015-09-13 11:56 pm
Во-первых, при падении на бегу с ребенком на руках ребенок вполне может получит серьезный перелом и даже остаться инвалидом. Со мной когда-то учился парнишка, у которого сестра таким образом сломала шею и осталась на всю жизнь парализованной.

Во-вторых, у этой дамы не было никаких рациональных причин ставить подножку. Поэтому о ее характере данный поступок говорит намного больше, чем ограбление банка или изнасилование по пьяни.
(Ответить) (Thread)
From: saccovanzetti
2015-09-14 12:05 am
Мне казалось, ей нужен был кадр как раз падающего, испуганного "старика" с ребенком, нет? Вполне рациональная причина.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2015-09-14 12:00 am
Это потому, что её считают "своей". Когда враги убивают, это плохо, но понятно; нет особого инфоповода. А когда свой предаёт ожидания и дискредитирует сограждан, этому не может быть прощения.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-09-14 12:07 am

Интересуют-интересуют

Когда кого-нибудь убивают или насилуют ребенка или грабят беззащитного старика и отбирают у него последние деньги и это попадает на камеру - показывают точно так же и в таких же масштабах как Ласло.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ira_k
2015-09-14 05:40 pm

Re: Интересуют-интересуют

да. достаточно посмотреть тв
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: scolar
2015-09-14 12:23 am
Помимо общечеловеческого омерзения, которое большинство комментаторов испытывают, Петра Ласло ещё и попала за нарушение цеховых правил: журналист, который ее снимал, знал, что журналист так делать не может - потому и опубликовал. Нейтралитет журналиста - это техника безопасности, если ее перестанут соблюдать, то смертей журналистов будет больше: в горячих точках, от рук полиции и военных при подавлении беспокойств и т.д.
(Ответить) (Thread)
From: saccovanzetti
2015-09-14 12:30 am
Ну да, конечно, только поэтому опубликовал, а не потому что это нечто горяченькое и даст тысячи просмотров.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: geneus
2015-09-14 12:26 am
Еще Салтыков-Щедрин описал этот феномен в сказке "Медведь на Воеводстве" -
там где все ополчились на Медведя когда он "чижика съел".

Этим великий классик отметил, что мелкая подлость возмущает иногда сильнее, чем жестокие злодейства.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vishniakov
2015-09-14 11:32 am
Может потому, что ситуация понятнее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ezdivala
2015-09-14 12:34 am
Я думаю, что тут тот же самый эффект неожиданного подвоха от обычного человека. Такого же как ты сам. Эффект внезапного зла.
От бойцов игила ожидается, что они будут насиловать девочек, зверски убивать стариков и женщин и взрывать дома. Мы к этому готовы и мозг заранее минимизирует импакт от таких новостей. Им положено нести зло, и они его несут. Все по плану.
А тут женщина за камерой. Кто ожидает от нее плохого? А тут раз - и такая подлость.

Это как жить в одном подъезде с интеллигентной женщиной-библиотекарем, которая улыбается твоим детям в лифте. А потом внезапно увидеть ее, пнувшей котенка или выкинувшей сигарету на асфальт. Злодеяние вроде на копейку, а расстроишься на неделю. Внезапно, рядом, человек, от которого и не думал ожидать такого.
(Ответить) (Thread)
From: karpion
2015-09-14 12:38 am
Если эти беженцы нарушили закон (судя по тому, что их преследовал полицейский) - то Петра Ласло поступила совершенно правильно.
Если она это сделала для получения красивой картинки - то это уже мерзко, но если при этом предположение о нарушении закона верно, то всё равно она поступила правильно.

Вы спрашиваете "почему это показывают по ТВ?" - ну так очевидно, чтобы вызвать жалость к беженцам.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>