?

Log in

No account? Create an account
По делам сюда приплыл, а не за этим [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

15 минут славы петры ласло [сент. 14, 2015|02:21 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Как и почему получилось, что весь мир ненавидит такой лютой ненавистью Петру Ласло - оператора, которая поставила подножку беженцу с дочкой на руках?

У меня вызвал отвращение ее поступок, когда я увидел видео. Но почему я его увидел? Почему об этом написали все ведущие газеты мира, и этот отрывок показали все новостные телеканалы?

Ведь она никого не убила. Не изнасиловала ребенка. Не ограбила беззащитного старика и не отобрала у него последние деньги. Все эти поступки совершаются каждый день вокруг нас, но эти преступники не интересуют нас так, как Петра Ласло, и им не достается такая доля ненависти. И дело тут не в том, что ее поймали на камеру. Бывает, что какое-то убийство или насилие записывается камерой, и потом такой ролик может стать умеренно популярным на Ютюбе и в социальных сетях, но про него не напишут все газеты, не покажут все телеканалы.

Думаю, единственный человек, которому ее поступок в итоге серьезно навредил - она сама. Вряд ли беженец и его дочка, упавшие из-за ее подножки, серьезно пострадали; а если их из-за этого догнал полицейский, которые был от них в двух шагах, то догнал бы и без этого. Я это не к тому, чтобы оправдать ее поступок. Она поступила подло и гнусно. Но куча людей поступает подло и гнусно каждый день. Наверняка в вашей жизни были люди, поступившие не менее подло и гнусно. Если бы вы засняли их на камеру, это показали бы по телевидению?

Я пытаюсь понять, как это происходит, и насколько это новое явление. Вот представьте себе 30 или 40 лет назад. Семидесятые годы, туча конфликтов по всей планете, войны, беженцы, репортеры, всего хватает. Может, не так много телекамер, и нет видео в руках у каждого прохожего, но все равно хватает и видеозаписей, и фотографий. Представьте себе, что кто-то снимает, как другой журналист ставит подножку беженцу, чтобы сделать снимок побогаче, или еще что-нибудь подобное гнусное делает. На снимке все видно без сомнений. Разойдется этот снимок по всем газетам мира? Покажут его по всем новостным телеканалам? По-моему нет, даже дико такое представить. Что они там, в своих 1970-х, будут в выпуске международных новостей, между репортажами о войнах и переговорах, рассказывать ПРО ПОДНОЖКУ? Да нет, бред какой-то. Может, кто-то упомянет это в своей статье о том, что там происходит. Типа, мы все понимаем, что журналисты на все готовы ради удачного снимка, но все же вот такого я не ожидал, итд. Читатели поцокают языками. Но чтобы об этом говорили все СМИ и весь мир на неделю возненавидел вот такого злодея за подножку? Как-то не получается у меня такое представить в 1975-м. Это очень 2015 такое явление.

Что-то тут не так. Куда-то мы не туда идем.
СсылкаОтветить

Comments:
From: affidavid
2015-09-13 11:38 pm
Вроде такое внимание к совершенно случайным и ерундовым событиям происходит с незапамятных времен, уж пару тысяч лет точно. Но идем не туда, эт да.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2015-09-13 11:46 pm
Не подскажете, станете ли Вы читать (смотреть) репортажи этой Петры, если она сохранит профессию?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2015-09-14 12:05 am
Вот очень хорошо, что Вы этот вопрос подняли. Скажите, а вот лично вы уважаемого блоггера Андрея Мальгина читаете?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2015-09-14 12:11 am
О, это был Ваш виртуал, буду знать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2015-09-14 12:22 am
Преклоняюсь перд Вашей способностью в три минуты выстраивать стройную систему взглядов на мироздание и диагнозы по интернету ставить.

Единственное, было б хорошо что б Вы озвучили без местоимений кто чей виртуал, а напротив, с именами существительными собственными, одушевленными, что б я записал на память себе и что б недоразумений избежать.

Спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kuzh
2015-09-14 04:47 am
А я буду, при прочих равных. Она же извинилась и объяснила свой поступок.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2015-09-14 06:48 am
Адвокату, который сдает клиентов полиции - тоже достаточно извиниться? Священнику, который сдает исповеди жен мужьям?

Она продемонстрировала ВЫСШИЙ возможный уровень пристрастности к героям своих репортажей, то есть, нет ни малейшей надежды, что она будет нас беспристрастно информировать. Я понимаю, есть люди, для которых пристрастность репортера в нужную сторону - это благо, а не зло...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kuzh
2015-09-14 06:55 am
Совсем беспристрастных не бывает, особенно в такой горячей ситуации. Например - журналист Лойко, очевидно пристрастный, при этом никто не говорит ему "вон из профессии". Да и миллион таких.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kuzh
2015-09-14 06:57 am
И, кстати, как раз сейчас читаю "Линкольн для адвоката". Как раз эта коллизия
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thedonreba
2015-09-14 09:50 am
А это идея, проверять автора каждого репортажа перед прочтением или просмотром для сохранения идеологической верности.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ziavra
2015-09-14 11:24 am
не только репортажей, а также фильмов, музыки и книг. в случае с фильмами не помешало бы проверить всю съемочную группу
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: asox
2015-09-14 12:22 pm
А заодно - и проверить тех, кого эта съёмочная группа там снимала - во всех смыслах.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: affidavid
2015-09-14 11:30 am
ТВ я не смотрю, и не собираюсь. А почему это вас интересует?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pennkoff
2015-09-14 01:16 pm
— А Модест-то Мусоргский! Бог ты мой, а Модест-то Мусоргский! Вы знаете, как он писал свою бессмертную оперу «Хованщина»? Это смех и горе. Модест Мусоргский лежит в канаве с перепою, а мимо проходит Николай Римский-Корсаков, в смокинге и с бамбуковой тростью. Остановится Николай Римский-Корсаков, пощекочет Модеста своей тростью и говорит: «Вставай! Иди умойся, и садись дописывать свою божественную оперу "Хованщина"».

И вот они сидят: Николай Римский-Корсаков в креслах сидит, закинув ногу за ногу, с цилиндром на отлете. А напротив него — Модест Мусоргский, весь томный, весь небритый, — пригнувшись на лавочке, потеет и пишет ноты. Модест на лавочке похмелиться хочет: что ему ноты! А Николай Римский-Корсаков с цилиндром на отлете похмелиться не дает…

Но уж как только затворится дверь за Римским-Корсаковым — бросает Модест свою бессмертную оперу «Хованщина» — и бух в канаву. А потом встанет и опять похмелится, и опять бух!..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ziavra
2015-09-14 07:40 am
это точно
Обычно, желая опровергнуть обывательские (обычно - дамские) представления о рыцарях и дворянах как о некоем "образце благородства", приводят в пример всевозможные жестокости того времени. Мне больше нравится наоборот: посмотреть на тогдашний позитив.
Итак, сначала фон: 1491 г, война Испании за Гранаду, конец Реконкисты. "Последняя рыцарская война в истории". Через несколько лет та же железная испанская пехота, возникшая на этой войне, загонит рыцарство в гроб. Но на прощание - бенефис рыцарства. Гранадские мавры за 800 лет в Испании полностью усвоили традиции кастильского дворянства - тяжеловооруженные всадники, кодекс чести, турниры при дворе султанов и королей, серенады под окном дам и т.д. Мавританские и кастильские рыцари столетиями воюют, в перерывах - ездят на турниры и в гости друг к другу и общаются на равных.
Война длится почти 10 лет, поле битвы нередко превращается в парные поединки благородных господ. Осада самой Гранады напоминает турнир. Из осажденной Альгамбры ежедневно выезжают всадники и вызывают на поединок испанцев. Поединки идут строго по правилам, убивший испанского рыцаря мавр вознаграждается аплодисментами испанских дворян и дам и беспрепятственно возвращается к своим. Сам султан Боабдил из окна наблюдает за поединками. Однажды некий испанский кавалер проявил большое искусство, поражая мавров. Султан был так восхищен, что через парламентеров выслал храброму врагу богатые подарки. В общем - цирк.
Публика и хронисты тех времен настолько привыкли к обоюдному демонстративному благородству, что воспринимали его как нечто естесственное, о чем и говорить не стоит.
И вот, на этом фоне однажды произошло нечто удивительное! Один мавританский всадник совершил поступок столь благородный и великодушный, что это поразило даже ко всему привыкших хронистов. Сведения об этом облетели всю Испанию, попали в хроники, это навечно вошло в историю! Андалузский автор написал поэму об этом, ставшую очень популярной, с таким рефреном:
"Caballeros granadinos, Aunque Moros - hijosdalgo!"
("Гранадские рыцари, хоть и мавры - истинные дворяне!)
Что же это был за акт немыслимого благородства?
Однажды гранадский всадник с несколькими коллегами отправился на вылазку к испанским позициям. Такие беспокоящие вылазки гранадцы делали по десятку в день. Плана никакого - пошуметь, может, напасть на одиночных солдат и быстро обратно. По дороге они проезжали через лес, и там им встретились несколько испанских детей. Дети жили с матерями в испанском лагере и просто играли в лесу. И гранадский всадник, хоть и встретил случайно испанских детей, НЕ УБИЛ ИХ.
Можете себе представить подобное великодушие? Когда его товарищи с недоумением спросили: "почему же ты их не зарезал?", он ответил "потому что не видел бороды на их подбородках". Когда они поняли, что отказ от убийства случайно встреченных детей не имел военного или финансового смысла, а был вызван чисто гуманитарными резонами, это настолько их поразило, что они отправились обратно - доложить султану об этом невероятно благородном поступке. Недорезанные дети, в свою очередь, побежали порадовать родителей рассказами о столь нетипичном поведении - и обе армии пришли в полное восхищение, поступок этот навсегда остался в анналах рыцарства.

http://jaerraeth.livejournal.com/370254.html
(Ответить) (Parent) (Thread)