?

Log in

No account? Create an account
попались - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

попались [сент. 21, 2015|06:57 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Любопытная новость: в Америке агентство по защите окружающей среды поймало "Фольксваген" на том, что они ставили в дизельные машины специальную программу. Эта программа определяла, когда машина проходит тест выхлопа (следила за работой двигателя, положением руля, итд.), и тогда включала режим очистки на максимум. А при обычной езде режим другой, и уровень загрязнения превышает разрешенный в 40 раз.

Теперь их обязали заменить 500 тысяч проданных за последние 7 лет автомобилей нескольких марок, и еще видимо оштрафуют на какие-то миллиарды.

Подробности напр. в: "Репутация Volkswagen задымилась".

ygam напомнил в одном из обсуждений, что это похоже на историю пятилетней давности уже из компьютерной индустрии. Тогда Интел поймали на том, что их компилятор выдает особо оптимизированный код, только когда его запускают на процессоре Интела, а на AMD генерирует код помедленней. То есть так: он смотрит на прошитое в процессоре имя вендора, и если это GenuineIntel, то делает всякие разные оптимизации в зависимости от того, что CPU реально поддерживает. А если нет, он никаких оптимизаций не делает, и для нового AMD выдает такой же код, как для древнего Pentium III.

Причем любопытно, что это так и не изменилось с тех пор. Вроде бы Интел заставили заплатить штраф и документировать это поведение компилятора, но он продолжает так себя вести. Год назад в реддите было обсуждение, и кто-то залез в свежую версию компилятора и проверил:



(это код, который ищет фразу GenuineIntel, и в зависимости от того, находит или нет, продолжает запускать разные процедуры оптимизации; если не находит, то оптимизации реально никакой нет)
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: _winnie
2015-09-21 04:07 pm
В случае с Intel - это может быть более доброкачественной ситуацией вида "мы не можем отвечать за то, что наша хитрая оптимизация под хаки и особенности нашего процессора - не даст обратного эффекта на чужом процессоре"

Есть более тёмная история из IT - драйвера NVidia/ATI были пойманы на том, что искусственно оптимизировались под особенности бенчмарков, (без пользы для остальных игрушек)

Прямо сейчас - на виду истории вида "соцсеть Foogram.com запретила ссылки на Kontbook.com"

Edited at 2015-09-21 16:08 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vladimir000
2015-09-21 04:15 pm
> "мы не можем отвечать за то, что наша хитрая оптимизация под хаки и особенности нашего процессора - не даст обратного эффекта на чужом процессоре"

Нормальный способ решения этой проблемы - ключ кмпилятора "оптимизировать под такую-то версию процессора", ИМНО.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: con_vertor
2015-09-21 04:27 pm
как уже ответили выше, интеловские оптимизации на амд могут не поддерживаться на аппаратном уровне.


помню смешной момент был - пару лет назад на презентации Интела, где в том числе говорилось про быстродействие процессоров - в этот самый момент презенташка (видео), запущенная с ноута - начала безбожно тормозить и показывать артефакты всякие.
(в Питере было дело)

зал лежал)
(Ответить) (Thread)
From: ashamrin
2015-09-21 04:41 pm
> как уже ответили выше, интеловские оптимизации на амд могут не поддерживаться на аппаратном уровне.

Нет. Компилятор проверяет процессор, на котором работает сам компилятор. И ещё не известно, на каком процессоре будет потом запускаться скомпилированная программа. Вот если бы проверка типа процессора шла в рантайме, тогда ваше замечание имело бы смысл.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlema
2015-09-21 04:41 pm
На похожем ещё ловили производителей Android-смартфонов: они определяют, что запущено тестовое приложение, и включают максимальную производительность выше стандартной (точнее, поднимают ограничение температуры GPU, как я понимаю).

Вот тут, например: http://www.anandtech.com/show/7384/state-of-cheating-in-android-benchmarks
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mux22
2015-09-21 05:25 pm
самсунг очень этим славился, да
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: tr1gger
2015-09-21 04:45 pm
В браузерах тоже раньше было принято определять в каком мы браузере, чтобы понять какие фичи поддерживаются.
Слава богу это в прошлом, сейчас принято каждую фичу отдельно проверять (feature detection vs browser detection). Ну и браузеров и их версий расплодилось столько, что всех не проверишь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pavlikk
2015-09-21 04:46 pm
Если бы у меня не было нового Фольксвагена, купил бы.
Fuck the system!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: irrelative
2015-09-21 05:23 pm
У меня как раз Golf TDI 2013 года. С живым интересом слежу за развитием событий.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: levtsn
2015-09-21 04:50 pm

УмнО

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2015-09-21 04:52 pm
Понятно, что боши заплатят за всё, но всё-таки интересно, как "автомобиль" определяет что он именно проходит емишшен-тест, да не какой-нибудь, да государственный, а не допустим просто работает на холостом ходу?

Вроде как "тест на выхлоп" проводится вставлением специального прибора в выхлопную трубу, никак не могу вообразить, что можно как-то этот момент особо отследить, без наделения жестяного глушителями свойствами искусственного интеллекта.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: levtsn
2015-09-21 04:56 pm

Холостой ход оптимизиоовать это не проблема. А вот на мощности - это потеря мощности и динамтки авты.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: massaraksh10
2015-09-21 04:54 pm
Ну, Вольксваген нарушает закон, а Интел же вроде нет?
(Ответить) (Thread)
From: karpion
2015-09-21 05:25 pm
Законы можно принять какие нужно. Приняли же в ЕС закон о зарядниках к телефонам.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: levtsn
2015-09-21 04:55 pm

Вобще то по идее выхлоп мерят на холостых. Чем там можно играть чтобы выхлоп уменьшать на мощности? На холостом стгит датчик кислорода и подбирает бедную смесь. А что можно менять на ходу, так чтоб за счет загрязнения иметь прирост мощности я не знаю. Угол зажигания чтоль или фазы газораспределения, так они ремнем грм задаютмя не порегулируеш.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: irrelative
2015-09-21 05:16 pm
В Штатах не на холостых - всегда на катках (валиках - или как это там называется?). Причем, делается несколько замеров на разных оборотах, то есть можно, по идее, еще и "паттерн" узнавать.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: levtsn
2015-09-21 05:07 pm

А на мотоциклы ставят клапан который меняет режтм глушителя с тихого на громкий
Бошам стоит эту фичу, включение режима неэкологичного, отдать на чиптюнинг



Edited at 2015-09-21 17:08 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: malyj_gorgan
2015-09-25 07:47 am
Если (пусть даже когда) в наших краях появится маньяк, стреляющий из пулевого оружия по мотоциклистам с громким глушителем, я буду с симпатией относиться к тому, что полиция не может его поймать и сочувствовать ему на процессе, если его все э-таки поймают.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dibr
2015-09-21 05:13 pm
1. А как вообще Интел должен делать оптимизацию для АМД? У него вообще говоря может даже не быть необходимой для этого информации - АМД ведь не тупой клон интела, у них "свои фишки" в процессоре.

2. Раз "компилятор выдаёт особо оптимизированный код [...] в зависимости от того, что CPU реально поддерживает", значит речь идёт не о коммерческой разработке ПО (разработчику важно чтобы его программа работала на процессоре заказчика/потребителя, а не на его собственном, а программа, идеально оптимизированная под особенности одного процессора может вообще не заработать на другом похожем), а о ситуации "написали программу, тут же и запустили" (какие-нибудь научные расчёты с самописными программами например). А это во-первых не такое уж частое применение, а во-вторых - пусть АМД выкатят свой компилятор, оптимизированный под АМД, и проблема решится (или станет симметричной).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2015-09-21 05:29 pm
Речь идёт о проверке в runtime.
На AMD ICC-бинарники не используют SSE, хотя процессор их поддерживает:
https://github.com/jimenezrick/patch-AuthenticAMD
https://en.wikipedia.org/wiki/Intel_C%2B%2B_Compiler#Criticism
the Intel CPU dispatcher does not only check which instruction set is supported by the CPU, it also checks the vendor ID string. If the vendor string is "GenuineIntel" then it uses the optimal code path. If the CPU is not from Intel then, in most cases, it will run the slowest possible version of the code, even if the CPU is fully compatible with a better version.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _iga
2015-09-21 05:31 pm
Это называется greenwashing - декларация следованию "зелёным", "экологическим" стандартам при полной их профанации на деле.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: levtsn
2015-09-21 05:37 pm

Выхлоп не содержит холестерина и гмо

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: karpion
2015-09-21 05:34 pm
Что там Карл Маркс сказал про готовность предпринимателя пойти на что угодно ради прибыли?

Edited at 2015-09-21 17:34 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: levtsn
2015-09-21 05:37 pm

Смерьной казни в европе нет

(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: iratus
2015-09-21 06:06 pm
Все четко описано:

(Ответить) (Thread)
From: mastroombroj
2015-09-21 06:50 pm
Ну всё таки: реальные выбросы вредных веществ могли быть в 40 раз выше. А могли быть и в 40 раз ниже. По статье видно что оптимизировались, что в общем-то ничего нового. В английской версии поточнее "would pollute 10 times to 40 times the legal limits, the EPA estimated" но всё равно это estimated всё портит.

Что интересно, это реакция рынка. Выходит что мнение и решение EPA очень серьёзно влияет на компании.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vvs2002
2015-09-21 07:15 pm
За нарушение Clean Air Act довольно неплохие санкции прописаны. До $37K за каждый автомобиль, т.е. VW теоретически может попасть на $18B. Плюс калифорния собственный наезд готовит и шустрые лоеры уже class action lawsuit организуют. И это только в америке. Так что 20% drop не такой уж и большой.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>