?

Log in

No account? Create an account
израильское, наболело - По делам сюда приплыл, а не за этим Page 2 [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

израильское, наболело [окт. 29, 2015|11:37 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Никогда не мог понять этого. Почему в Израиле, стране хайтека и интернетных стартапов, все сайты на иврите - такие ужасные, с эстетикой 1999 года и технологиями 2003-го, в лучшем случае? Сайты газет, организаций, больших компаний, чего угодно еще. Почему это все такое хреновое?

Почему те же механизмы, которые порождают удобные и полезные сайты и компании в Америке и европейских странах, буксуют в Израиле? Где израильский Амазон (или хотя бы израильский Озон), израильский Yelp? Почему почти все бизнесы думают, что интернет-присутствие - это когда на сайте есть бланк, требующий от посетителя заполнить подробную личную информацию, чтобы ему потом перезвонили по телефону? А цен или хотя бы нормальной информации о продуктах нет?

И наконец, вот уж совсем возмутительно, где, растакую вашу мать, хоть худо-бедно какая пиратская сцена? Где израильский Piratesbay или рутрекер? Как мне найти мультфильмы и детские сериалы на иврите, чтобы детей приобщать? Да ладно пиратская, дайте мне возможность купить, я заплачу. Но нету ж ничего. Либо иди в магазины и покупай прости господи DVD (привет, 20-й век), причем репертуар мизерный; либо выискивай крупицы по ютюбам и каким-то супер-отвратительным сайтам со "стримингом", где тоже мало что есть, а если есть, то опять-таки с дикой рекламой в духе лихих 90-х. Почему никто не хочет мне продать диснеевские мультики с ивритской озвучкой, или сериал "Улица Сезам"? Бред какой-то.

Вот почему все так через задницу?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 2 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: digest
2015-10-30 12:11 am
Маленькая страна, расходы на "амазоны" не окупаются. Плюс совершенно варварское, собако-на-сенное отношение к контенту: все эксклюзивное, настроенное на единственные канал продаж/показа, и держатели прав скорее уничтожат свой контент, нежели поделятся им с другими распространителями. Я проверял это 4 года на книгах, но с другими медиа –– тоже самое. Ладно бы только местные, но где Google Music, где Apple Music, где всяческие пандоры и спотифаи? Дорога закрыта даже для сильных и честно выплачивающих деньги игроков с гигантской потенциальной клиентурой! В голове не укладывается..

Отсутствие пиратства — да, интересный феномен. То есть, понятно, что с ним нещадно борются и что держать трекеры для такого малого рынка экономически невыгодно. Но небольшие коллекции там и сям, на всяких эквадорских серверах, по идее должны были бы быть, а их нет совсем.

Остается слушать "Валенки" пользоваться жалким подобием медиатеки - Хот/Йес-овским VOD.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yankel
2015-10-30 02:17 am
А чем ты объяснишь убогие сайты гос. компаний и банков?
Деньги у них есть, программистов нанять могут.
А уровень - п...ц
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2015-10-30 12:25 am
Положим, Амазон/Ебей на 8-10 М населения - это в принципе бессмысленно, разве что круто субсидировать
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: phyloxena
2015-10-30 01:29 am
Во, во! Почему у Вэйз такой дикий дизайн? Та что, не знают про human interface guidlines? Но кровь же из глаз, невозможно пользоваться.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: larisaka
2015-10-30 02:20 am
невозможно, да. Особенно на ходу, особенно водителю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: breqwas
2015-10-30 01:41 am
Пиратская сцена, ох!

Ровно тот же вопрос - где испаноязычные пиратбей и рутрекер - я задаю всем встречным испаноговорящим уже год, и меня не понимают. Похоже, их просто нет. Полмиллиарда человек, два десятка стран на двух континентах, три больших центра культуры - и ничего похожего на рутрекер там просто нет. До смешного доходит - каких-то непонятных мексиканских металлистов или аргентинский мультик 70х годов можно скачать в русском интернете (всё на том же рутрекере), а в испанском/английском - нет.

Я начинаю подозревать, что русская пиратская сцена - явление если не уникальное, то по крайней мере редкое.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ak_47
2015-10-30 03:24 am
Я начинаю подозревать, что русская пиратская сцена - явление если не уникальное, то по крайней мере редкое.

У китайцев ещё пиратская сцена очень развита.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: yankel
2015-10-30 02:03 am
ИМХО, факторов куча, и все сложилось в одну кучу:

1. Израильский хайтек резко вышел на международную арену примерно в начале 90х. Как раз интернет появился.
Все более или менее толковые специалисты CS и IT всасывались в эту воронку и работали на иностранные рынки
2. Быстро выросла цена айтишников. Мелким бизнесам они стали не по карману
3. Мелкий рынок не позволил создать торговые платформы вроде Ибей.
4. Колоссальный всплеск прямой торговли с Китаем (из за совершенно ублюдочной международной почтовой системы http://yankel.livejournal.com/930124.html) привел к тому, что не возникли крупные израильские Интернет магазины, которые могли бы позволить себе заказ дорогих сайтов.
5. Система блата на внутреннем рынке. Когда нанимают племянника Коби, а не спеца.
6. Реальная бедность большинства местных СМИ. Они все на грани разорения.
7. Вот чем объяснить ужасные сайты банков и крупных местных компаний- не знаю. Наверное отзвуки времен Гистадрута.

(Ответить) (Thread)
From: jozhin
2015-10-30 06:06 am
Пункт 7 объясняется пунктом 5 практически полностью.

Что же касается торговых систем, положение дел с онлайн-торговлей сильно напоминает оффлайн. Наебизнес, склонность один раз впарить фраеру задорого вместо того, чтобы сто раз продать за разумную цену, крайне плохой сервис - забавны ответы представителей торговых сайтов на критические отзывы клиентов, такого я пожалуй нигде больше не видел. Нефраеров в Израиле довольно много вообще и в торговле в частности.

Ну и низеий профуровень плюс склонность к халтуре; правда, здесь мне сложно сравнивать, может программеры везде такие. В моей области уровень алгоритмистов низкий именно по сравнению с мировым..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kanenko
2015-10-30 02:07 am
Про эстетику могу предположить, что одна из причин - боязнь потерять позиции в поисковиках. У нас готов дорогой хороший дизайн, но мы не пускаем его в продакшн именно по этой причине.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: larisaka
2015-10-30 02:18 am
Почему дизайн повлияет, не поняла?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: levtsn
2015-10-30 03:43 am
говорят в японии тоже самое
(Ответить) (Thread)
From: marknn
2015-10-30 03:59 am
Ну очевидно же - страна 7 миллионов, типа половина нью йорка, если контора ориентируется на внутренний рынок, то можно например сравнить - а много в нью йорке хороших сайтов ориентированных на внутренний (нью йоркский) рынок. Ну вот и получатся дизайн из 90х. Ну а все кто ориентируется на внешний рынок, все ресурсы на туда и уходят
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2015-10-30 04:42 am
Конечно, в НЙ много. Тут одних сайтов с доставками из ресторанов не счесть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tracktourist
2015-10-30 04:38 am
Да, да, тысячу раз да!
Сайты ynet и mako оскорбляют мои эстетические чувства! Особенно ynet. За качество и количество рекламы (баннеры, видео, открывающиеся окна) редакторов нужно пытать. Это все просто уродливо, а альтернативы нет!
Это не просто сайты из начала нулевых, это невообразимо плохие сайты из начала нулевых.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gholam
2015-10-30 05:03 am
Adblock Plus всю эту рекламу отсекает на корню.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: geish_a
2015-10-30 04:49 am
Меня поражает, что нет Yelp. Это в городе, завязанном на еду и рестораны! Мы с братом даже обдумывали, как начать такой сайт. :) Но среди нас с ним нет программистов, к сожалению.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gruimed
2015-10-30 08:36 am
Никто не станет финансировать разработку израильского йелпа - рынок смешной.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nomen_nescio
2015-10-30 04:54 am
Мои старшие смотрят на ютюбе с ивритской озвучкой и не жалуются.
(Ответить) (Thread)
From: illy_drinker
2015-10-30 05:51 am
многие из этих проблем как не удивительно повсеместны
Где итальянский/французский/немецкий yelp
почему сайты в большинстве случаев такие убогие
(Ответить) (Thread)
From: jozhin
2015-10-30 06:29 am
А Израиль действительно страна хайтека и стартапов?
Я помню, когда понаехал в 90ом, здесь была распространена легенда про израильское высшее образование, чуть ли не лучшее в мире, и конкретно про Технион, 5ый в мире. С рейтингами просто, Технион тогда и в 300 не попадал; с качеством ВО сравнительно просто - я видел и студентов и профессоров, качество было низкое.
А ср стартапами интересно как дела обстоят? Может, какая-нибудь внятная аналитика есть ?(копаться в рекламно-патриотических статьях мне лень).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2015-10-30 06:48 am
У Техниона сейчас рейтинг сильно повыше, как я понимаю. В любом случае я не очень верю в эти рейтинги. Я учился в Технионе начиная с 93-го, и качество обучения было, насколько я теперь могу оценить, на уровне хороших американских университетов, но не самых лучших (вообще трудно такие сравнения делать, потому что даже самые лучшие американские университеты отличаются в первую очередь не качеством обучения, а высоким входящим уровнем студентов).

Насчет стартапов обычно пишут, что Израиль вторая после Америки страна по кол-ву технологических стартапов - не в пересчете на население, а по количеству, что довольно-таки впечатляет.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vishniakov
2015-10-30 07:52 am
Вообще-то самое простое объяснение, которое приходит в голову - что использование более эстетичного дизайна сайта не влияет на количество продаж.

А вот почему это может быть, и есть ли экспериментальное подтверждение - ну это не знаю :-)
(Ответить) (Thread)
Страница 2 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>