?

Log in

No account? Create an account
одних стихов полсотни - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

одних стихов полсотни [май. 20, 2016|01:58 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

(из комментариев в ФБ к записи про Евтушенко)

"Легко прочитаю по памяти полсотни стихов Евтушенко, к которым можно предъявить любые претензии, но они ЕСТЬ в русской литературе, хотим мы этого или нет. Так что, любезные несуществующие фб-юзеры-лузеры, идите баиньки, и пусть вам приснится хотя бы обожаемый графоманами Бродский."

Есть и в наше время в жизни место подвигу.

(интересно - это уже не про Евтушенко и никак не связано с ним, просто подумалось - какой процент носителей русского языка может самостоятельно вспомнить, перечислить и прочитать по памяти 50 стихотворений любых авторов (детские и слова песен не считаются)? Ну или в абсолютных величинах, сколько есть таких людей, как вы думаете? Я бы оценил верхнюю границу в 5000 человек)
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: arpad
2016-05-19 11:38 pm
50 cтихотворений вообще или 50 Евтушенко :) ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2016-05-19 11:39 pm
вообще.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: plus25c
2016-05-19 11:48 pm
стихи читать/слушать/повторять про себя/или вслух - удовольствие, а не подвиг.
или пост о чем-то другом, а я не понимаю?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mme_n_b
2016-05-20 12:29 am
Да, но не всякий читая стихи заучивает их наизусть. Думаю у каждого есть стихотворения, которые он много раз читал, но наизусть не помнит, и их больше, чем тех, которые помнит.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: phyloxena
2016-05-19 11:48 pm
50 одного Бродского или вообще? Могу так, могу эдак.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: olkab
2016-05-20 06:50 am
++
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mme_n_b
2016-05-20 12:00 am
Должно быть больше. Даже я вспомнила 36 (хотя не все по-русски), а я поэзию знаю плохо и читаю редко.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bortans
2016-05-20 12:10 am
50 - легко. В основном Бродского :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vvz
2016-05-20 01:08 am
50 Гумилёва - скорей всего получится, а суммарно думаю с полторы-две сотни смогу вспомнить.
А если ещё и Высоцкого с Окуджавой вспоминать...

Кстати, а вот как отличать слова песен от тех стихов, что потом были положены на музыку? Условно говоря, сонеты Шекспира, спетые бардами, - это песня? Ария Резанова из "Юноны и Авось"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gostrov
2016-05-20 02:16 am
Да, песня. Ты помнишь эти стихи не потому что читал их, а потому что слышал. Я вот Высоцкого и Окуджавы легко вспомню полторы-две сотни текстов, а из не положенного на музыку - с трудом 25-30 в сумме, считая Пушкина.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: proben
2016-05-20 03:48 am
Это вопрос не о числе носителей/читателей, а проценте тех, кто запоминает стихотворения. Это как музыкальный слух, он либо есть, либо его нет. А каков процент слухом обладает?
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: sportloto
2016-05-20 08:19 am
Я думаю, что преподаватели и учителя не участвуют в эксперименте. )
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
From: podo_a_t
2016-05-20 04:19 am
Думаю, вы недооцениваете нас.
Пока рифма существует в русской поэзии, помнить 50 ст. это так просто. Хотя бы Онегина из головы не выбить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nechaman
2016-05-20 05:39 am
Че, всего Онегина наизусть помните? Уважаю. А я только до "вреден север для меня". Но я не очень способна к запоминанию, и не учила никогда.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sleeping_death
2016-05-20 06:20 am
вопрос в другом - сколько людей читают стихи просто так, для удовольствия.

потому что полтинник можно набрать и со школьной программы.
(Ответить) (Thread)
From: infovarius
2016-05-20 02:31 pm

хм. В нашей программе, по-моему, наизусть мы сдавали не больше 5. Хотя было давно, может, ошибаюсь

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jambojet
2016-05-20 07:04 am
Мне кажется, просто культуру стихов заменила культура песни.

Русский рок, попса, рюмка-водки-на-столе, макаревич и вот-это-всё простой обыватель и сотню песен/стихов вспомнит.
(Ответить) (Thread)
From: infovarius
2016-05-20 02:32 pm

+1. Я песен больше смогу полностью вспомнить, чем этих "тихих" :)

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melkiythegreat
2016-05-20 07:37 am
Хвастаться то все любят. Пятьдесят это неплохая оценка сверху моего багажа и это включая всякие пирожки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sportloto
2016-05-20 08:18 am
Думаю, что ошиблись.Допустим, университетские преподаватели даже профильных кафедр (или они не участвуют в подсчете?)
Экскурсоводы? Учителя литературы? (Хочешь - не хочешь, слушая в энный раз у доски стихотворение, выучишь всю классику). А учителей точно более 5000 будет.
И даже если всех филологов убрать, все равно будет больше 5000.

Пятьтыщпервая
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: xfqybr
2016-05-20 09:00 am
Спасибо, очень интересные там комментарии у Лекманова!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tata_akivis
2016-05-20 09:22 am
Наверняка гораздо больше.
К примеру, я совершенно точно могу вспомнить 50 стихотворений разных поэтов. Я люблю поэзию, но вовсе не такой её знаток, как многие мои знакомые. Да и образование у меня не гуманитарное.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>