?

Log in

No account? Create an account
олдскульные ссылки - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

олдскульные ссылки [ноя. 28, 2016|07:53 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

1. Compiler Explorer - потрясающе удобный ресурс для изучения работы C/C++ компиляторов. Показывает ассемблер, в который компилирируется код, и ставит в соответствие строчки кода и ассемблера. Умеет много версий компиляторов. Эх, где эта штука была в 90-х!

2. A Summary of the 80486 Opcodes and Instructions (если браузер предупреждает, что сайт плохой, эти предупреждения можно игнорировать). Объясняет, как правильно понимать машинный код 80x86 - если читать его в восьмеричной основе, то все очень логично! Хорошее чтение для WTF-фактора. Я замечал в свое время, что обозначения регистров и режимов адресации занимают как раз по три бита, но мне не пришло в голову читать всю инструкцию в октале.

3. How "oldschool" graphics worked Part 1 - Commodore and Nintendo. Видео про то, как устроена была графика на 8-битных компьютерах. Очень хорошо объясняет. Вся техника "color cells" прошла в свое время мимо меня, потому что я рисовал графику на Ямахе MSX1/MSX2, где был честный цвет у каждого пикселя (но цветов было мало). Зато спрайты, которые там тоже объясняются, отлично помню. Вообще хороший канал, похоже.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: klvov
2016-11-29 05:39 pm
Нда, спасибо, ностальгия нахлынула. Это я про ссылку № 3. Тоже рисовал спрайты на тетрадке в клеточку, и даже делал анимацию из них, и тоже одно "знакоместо" можно было раскрасить всего в два цвета (ZX Scpectrum). И тоже можно было делать POKE прямо в видеопамять, и оно сразу после выполнения этого оператора отображалось на экране. Давно было, а вот...
(Ответить) (Thread)