?
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о наваждениях [апр. 12, 2017|12:20 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Меня реально подавляет буря во всех соцсетях вокруг United и инцидента с пассажиром.

Меня подавляет, насколько это вообще история НИ О ЧЕМ. Практически буквально.

Чувака вытащили из самолета силой, неприятно, да. До фейсбука и твиттера и телефонов с видеозаписью это не было бы даже поводом для статьи в газете. Потому что с ним ничего не случилось. Его не избили до потери сознания. Ему не отбили почки сапогами. Он даже не пропустил из-за этого свадьбу дочери или что-то в этом роде.

Он мог попасть под машину по дороге в аэропорт и никого бы это не возмутило. Он мог бы заболеть раком и умереть в мучениях и никто бы не почесался.

Более наглядной демонстрации невероятной мощи комбинации "моральное возмущение + социальные сети" я не могу себе представить.

Где-то видел, что людей это интересует, потому что могут представить, что случится с ними. Немного статистики. В Америке каждый год 50 тысяч человек снимают с рейсов против их желания по причине overbooking. Очень малое число, конечно, силой, но даже если 0.1%, это 50 человек каждый год. С другой стороны, эти 50 тысяч - примерно 1 из 14 тысяч пассажиров внутри страны в данный год. Если вы живете в Америке и летали один раз туда-обратно, ваши шансы быть снятыми с рейса против вашего желания примерно равны вашим шансам погибнуть в автокатастрофе. Ваши шансы быть вытащенными силой полицейскими с рейса, надеюсь, меньше, чем шансы погибнуть от удара молнии, потому что вы не полный идиот.

Если вы не живете в Америке, я вообще не понимаю, почему это вас колышет и зачем вы об этом пишете (если живете, тоже не понимаю, по описанным выше причинам).

Массовое наваждение вообще ни о чем.

Update: процитирую собственный комментарий ниже.

Да, это плохо, когда унижают человека и тащат по полу. ЭТО ПЛОХО, Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ЭТО ХОРОШО ИЛИ НОРМАЛЬНО. Но таких событий в любом большом городе происходит тысяча в день по самым разным поводам, с участием полиции и без. Когда еще такое унижение-и-таскание-по-полу стало поводом для передовиц и непрерывного обозрения СМИ всего мира?

Я СОГЛАСЕН, ЧТО ОНИ ПОСТУПИЛИ ПЛОХО. Я говорю о том, что масштаб этого "плохо" не объясняет медийный фурор из непрерывного обсуждения этой темы в СМИ ВСЕГО МИРА четвертый день.

Я думаю, что соц.сети в последние несколько лет выработали и продолжают усовершенствовать способность катализировать эту всеобщую способность и готовность ВОЗМУЩАТЬСЯ, и что это нечто совершенно новое, беспрецедентное в мировом масштабе массовое помутнение в определенном смысле. Мне не кажется, что до 2010 года было возможно столь массовое ВОЗМУЩЕНИЕ инцидентом такого относительно незначительного масштаба (это не значит, что сам инцидент я считаю нормальным, нестрашным итд.).
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: sumka_mumi_mamy
2017-04-11 09:26 pm
Там же интереснее продолжение. Daily mail написала, что он специалист по внутренним болезням, жена педиатр, у них пятеро детей, тоже врачей, и внуки, прекрасная семья. Потом бульварная пресса написала, что он был на 10 лет отстранен от практики, потому что предлагал пациенту наркотики в обмен на секс, и зарабатывает 200 штук в год, играя в покер. Потом пришло опровержение, что это вовсе не он, а его однофамилец. Интересно, каким будет следующий раунд.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-04-12 07:24 am

Интересно, зачем хозяин поднял эту тему?

Я вот наблюдаю, что он часто поднимает темы с подвохом, провоцируя людей на необдуманные высказывания. Это во-первых не очень хорошо, во-вторых непонятно зачем. Исследование что-ли какое-то проводит психологическое? Отбирает людей для каких-то непонятных целей?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: aaquaa
2017-04-11 09:27 pm
Я с вами абсолютно не согласна.
Вопрос не в том, что его сняли с рейса, а то что его сняли силой, ударили, тащили за шкирки по полу, и пока что никто даже не извинился.

Попробуйте примерно также повести с собой с зашедшим в дом "продавцом воздуха" или соседом - попросить его уйти, а если не уйдёт, то ударить об кресло и потащать по полу. И посмотрим через сколько минут у вашего дома будет стоять полиция, может даже с ордером на арест.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2017-04-11 09:34 pm
Про пассажирного слышал только вчера краем уха. Сейчас полез в новости посмотреть и сразу увидел:

United Apologizes for Removing Passenger: ‘No One Should Ever Be Mistreated This Way’
https://www.nytimes.com/2017/04/11/business/united-airline-passenger-overbooked-flights.html?_r=0
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: rednyrg721
2017-04-11 09:33 pm
>но даже если 0.1%, это 50 человек каждый год

В этой статье есть табличка:

https://www.wired.com/2017/04/united-airlines-overbook-flights-usually-pays-off/

Последние годы 0.08-0.09%, так что вы практически точно угадали!

UPD А, проценты там это всего, из них силой только десятая часть, то есть 0.008-0.009%

Edited at 2017-04-11 21:35 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alenaroo
2017-04-11 09:36 pm

Overbooking - это обычная практика, но нормальные авиакомпании предлагают в обмен на место отель, всяческие апргрейды и тд - в итоге люди с радостью соглашаются. И делается это ДО того, как люди сели в самолёт. В данном же случае это был даже не overbooking, они место освобождали для своих сотрудников, товарища силой вытащили и потащили так, что он был без сознания и весь в крови (странный у вас аргумент - ну ведь не до смерти замучили?). При этом авиакомпания даже не извинилась, что весьма принципиальный момент. Реддит в итоге вытащил на них огромное количество грязи.

United, кстати, далеко не только в Америке летает, у них, в частности, прямые рейсы из Сиднея в Сан Франциско, так что я вполне могла бы быть на их рейсе.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: whitelynx
2017-04-11 09:56 pm
Деньги и бронь отеля вроде предлагали.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alenaroo
2017-04-11 09:39 pm

Я вот тоже не понимаю аргумента - ну подумаешь морда вся была в крови... мог бы ведь от рака умереть.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ttired
2017-04-11 09:42 pm
Да плевать всем на пассажира. United - хреновая авиакомпания, не самая херовая, которой я летал, но точно в пятерке самого днища. Делать ретвиты и лайки, подливая бензинчика в пожар PR-катастрофы - наверное, самое действенное из того, что обыватель может предпринимать, чтобы нанести им какой-либо ущерб (-800 млн капитализации, норм), ибо в обычной ситуации он не может им ну никак заметно навредить.

Пинать упавшего всегда приятно, особенно если кажется, что упавший мудак.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2017-04-11 09:50 pm
> Где-то видел, что людей это интересует, потому что могут представить, что случится с ними

По-моему, причина совсем в другом:
Общество всё-таки несколько прогрессировало и перестало рассматривать полицейские расправы на ровном месте как нормальную практику.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: xxxxx
2017-04-11 09:53 pm
да Вы, уважаемый, просто наивный левак! Ведь неподчинение капитану судна --- это преступление. Нечего лить свои розовые сопли на преступную мельницу.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dims12
2017-04-11 09:51 pm
Мне больше непонятно другое -- почему на просьбу уступить место, причём с предложением дополнительных денег, ни одна скотина не откликнулась положительно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mme_n_b
2017-04-11 09:59 pm
Они предлагали мало. Кажется до $1,000.
Ну вот я лечу, скажем, в отпуск. Отпуска у меня - две недели. Гостиница - $150 в день. Машина - $50. Мое время - $100 в час на протяжении рабочего дня (будем скромны). Стоимость одного дня отпуска - $1,000.
Таким образом если предложить мне $1,000 за то, чтобы я сократила свой отпуск на день, и провела этот день в аэропорту, я не соглашусь, т. к. менять бесплатно приятный день на неприятный дураков нет.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: dmpogo
2017-04-11 09:54 pm
Ерунда не ерунда, а миллиард с акций слетели. Может и вернутся, но возможно китайцев придется задаривать

Edited at 2017-04-11 22:00 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: oldjackaroo
2017-04-11 11:32 pm
О черт, кинулся покупать - а они к концу дня почти восстановились (упали всего на процент, при том что в целом рынок сегодня в минусе, насдак на четверть процента упал).

Ну то есть вчера выросли на процент, сегодня упали на процент, и закрылись практически на позавчерашнем уровне...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: whiteobserver
2017-04-11 09:54 pm
Нет эмпатии - значит ты не часть общества. Значит не способен поставить себя на место этого мужика.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jmyshanya
2017-04-12 06:30 am

Не заметил ни одного эмпата на видео, кто бы предложил себя для снятия с рейса за место этого бедного мужика...

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: maxdz
2017-04-11 10:03 pm
А о чём вообще речь? Сняли с рейса из-за овербукинга - значит, нефиг экономить на билетах.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: breqwas
2017-04-11 10:45 pm
А в чём конкретно выражалось "экономить на билетах" в случае этого товарища? В том, что он купил эконом (как делают все), а не бизнес (как делает мало кто, и вы тоже вряд ли)?

Дополнительной платной опции "не выкидывать меня с рейса за шкирку" я при покупке авиабилетов как-то не видел. У United есть, а у остальных нету?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: grihanm
2017-04-11 10:04 pm

Чотаржу

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_am_a_jew_01
2017-04-12 07:43 am
А мне совсем не смешно. Если это осознанно затеянный срачь, то неприятно. Если Анатолий не понимает простых вещей, то грустно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: dodoche
2017-04-11 10:05 pm
Просто Юнайтед где-то за неделю до этого облажалась еще более идиотским образом - сняла с рейса семью своей сотрудницы, которая летела по бесплатным билетам, полагающимся сотрудникам и их семьям. Сняла на том основании, что отец был в шортах, а дочки - в лосинах, а это порочит имидж компании, потому что они не просто пассажиры, а родня сотрудницы.
(Ответить) (Thread)
From: dmpogo
2017-04-11 11:23 pm
Вот если бы они до эго еще бы вышвырнули пару пассажиров чтобы запустить эту семью ....
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pavlikk
2017-04-11 10:27 pm
Это же одиозная "United Breaks Guitars" компания.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2017-04-11 10:35 pm
А наши шансы быть убитыми химическим оружием в Сирии вообще нулевые. Меня куда больше интересует не шанс, что меня вытащат или выгонят с рейса, а шанс, что моего сына побьют (или убьют) полицейские, если он вдруг начнет с ними спорить. Идея вообще никогда не спорить и всегда молча по первому слову подчиняться меня несколько пугает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sunch
2017-04-12 07:06 am
Вы не поверите, но опасность неподчинения требованиям полицейских (и, шире, вооруженных государством людей, и даже еще шире, просто вооруженных людей) была известна вменяемой части человечества со времен появления вооруженных людей, и уходить никуда не собирается. Просто в цивилизованных странах требования полицейских (и прочих вооруженных людей) можно потом обжаловать в суде. В особо вопиющих случаях можно даже не подчиняться и затем у тех же полицейских в суде выиграть, но непосредственная опасность неподчинения от этого никуда не денется.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>