?

Log in

No account? Create an account
опять ганьба - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

опять ганьба [авг. 30, 2017|06:14 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Украинская госбезопасность арестовала житомирского журналиста, который активно критиковал власть и публиковался помимо прочего на российских сайтах. В качестве улик предъявляется нечто, что выглядит, как стандартный договор о гонораре с "Россией сегодня", а также лингвистические экспертизы его статей.

Радио "Свобода": Организация "Комитет защиты журналистов" призвал украинские власти немедленно освободить журналиста-фрилансера Василия Муравицкого, обвиняемого в государственной измене...

Международная организация "Репортёры без границ" призвала немедленно освободить журналиста Василия Муравицкого, которого украинские власти обвиняют в госизмене в Украине, и блогера Эдуарда Неделяева, который был приговорен к 14 годам лишения свободы в ЛНР.

Интервью с Муравицким: "Спецгруппа СБУ меня задержала в роддоме, где родился мой сын". Интервью с его адвокатом.

depo.ua: 2100 рублей за полстраницы: сколько обходился России житомирский блоггер-предатель... Задержанный СБУ, 32-летний блогер Василий Муравицкий, которого обвиняют в распространении антиукраинских материалов по указанию кураторов из России, начал работать на Кремль с 2014 года, создавая публикации, за которые ему платили через международные системы расчетов.

Espreso.tv: "Государственная измена за 90 тысяч гривен: СБУ задержала журналиста-блогера, который уже три года пишет антиукраинские материалы за деньги Кремля".

Запись про Муровицкого в фейсбуке СБУ говорит сама за себя. В комментах - вакханалия кровожадных уродов ("давить таких гнид" итд.).

-----

Как вы думаете, закрывает ли это вопрос о свободе слова на Украине? Или он остается в какой-то мере открытым?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: friendlystrnger
2017-08-30 03:21 pm
украинцы скажут - идет война, а в военное время свободы несколько ограничены...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ign
2017-08-30 03:27 pm
Но по идее, их надо тогда законами ограничивать, а не решениями СБУ.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: victor_chapaev
2017-08-30 03:23 pm
Русский и украинский народы - народы-братья! Украинцы просто об этом забыли
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimmoff
2017-08-30 03:23 pm
Вот сложный вопрос... Ввела бы Украина свои войска на нашу территорию, не знаю как бы поступали с проукраинскими журналистами. Да и не понятно о чем этот журналист писал...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2017-08-30 05:42 pm
Простейший.

Да - или нет?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: avla
2017-08-30 03:25 pm
Пророссийский мерзавец, вёл прокремлёвскую пропаганду, в условиях войны это подрывная деятельность,
вот что с таким делать?
Понятно что если всех хватать и тащить на допрос, чтоб люди слово сказать боялись -- в общем то тоже нехорошо,
но его статейки-то лживые, ватные, подлые,
что-то ж надо с ним делать? Или пусть гадит?

Edited at 2017-08-30 15:25 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2017-08-30 03:36 pm
Главное - ярлык удобный. В СССР это называлось "лить воду на мельницу".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: bbb
2017-08-30 03:28 pm
Все зависит от того, как понимать "закрытие вопроса о свободе слова".

Если буквально, то да, конечно, закрывает.

Под этим углом свобода слова существует разве что в США, да и то не на сто процентов.

Ведь случаи преследования за клевету, хотя и используются в США намного реже, чем, скажем, в Англии, все равно имеют место. Точно так же, как существуют судебные gag orders - они тоже, очевидно, являются прямым нарушением принципа свободы слова, а легальность их, как я понимаю, не оспаривается.

В европейских же странах, как ты прекрасно знаешь, существуют законы, формально запрещающие те или иные высказывания, типа "отрицания холокоста".

Считаешь ли ты, что эти законы "закрывают вопрос о свободе слова", скажем, в Германии и Франции?

Edited at 2017-08-30 15:29 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: muh2
2017-08-30 03:49 pm
А в чем состояла клевета? А то об этом у Аввы ничего нет.

Да, разумеется закрывают. В европейских странах нет свободы слова.

Edited at 2017-08-30 15:50 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vova_belkin
2017-08-30 03:40 pm
Это отдельные кое-где еще порой недостатки, которые более выпукло отражают несомненные достоинства во всём везде и всегда. Тем более, что с введением безвиза всякий волен валить в свою испанию сколько душе угодно.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-08-30 10:42 pm
Странное у Вас понимание безвизового режима, босяцкое.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ewavr
2017-08-30 03:41 pm
Все правильно сделали.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2017-08-31 09:01 am
А какое наказание, на Ваш взгляд, адекватно совершенному деянию? Например, в Хмельницкой области есть пример приговора, когда на 5 лет посадили по статье 110 УК Украины за ненасильственный сепаратизм, выраженный в форме проведения видеоконференций через интернет http://khmel.gp.gov.ua/ua/news.html?_m=publications&_c=view&_t=rec&id=181592

На Ваш взгляд это адекватное наказание, или излишне суровое, или излишне мягкое?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ranmod
2017-08-30 03:48 pm
Год назад казалось, что киевская хунта сама «завалится» в течение 9-10 месяцев. Этого не произошло. В города и посёлки страны пришли похоронки, но обработанное СМИ население верит, что виновные — в Москве, а не в Киеве.

очевидная пропаганда в пользу врага напавшего на Украину.

Сказать, что ДНР и ЛНР – это великое свершение нашего народа, будет неправдой. Это был вынужденный шаг.

Попробовал бы он такое сказать во время войны в Чечне, в либеральной ельцинской российской федерации.

Россия – единственная страна в мире из крупных игроков, которая воспринимала государственность и независимость Украины серьёзно и с уважением.

Да он походу юморист. Свободу юродивому!

Москва должна не разрушать, а формировать украинскую государственность, разрушенную евромайданом. Иначе никак.


А вот тут он зарвался. На лицо государственная измена, а не просто мнение "оппозиционера".


Edited at 2017-08-30 15:54 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2017-08-30 04:02 pm
"Попробовал бы он такое сказать во время войны в Чечне, в либеральной ельцинской российской федерации."

Вообще говоря был такой канал, НТВ, который в общем-то этим самым и занимался. Так что не только пробовали, но некоторые даже очень неплохо зарабатывали. См. недавно всплывшие откровения Гусинско-Березовского про "выстаивание специфических отношений с руководствои ичкерии"
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: jim_garrison
2017-08-30 03:52 pm
Можно ли закрыть вопрос свободы слова одним арестом?

Или он вообще не закрыт, или был закрыт ранее.

А пока получается, что "вот сейчас мне стало ясно, что Порошенко - мерзавец", цитирую неточно, по памяти.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2017-08-30 03:54 pm
Можно ли закрыть вопрос свободы слова одним арестом? Можно ли закрыть вопрос свободы слова одним расстрелом? - как любит говорить блогер ава: "Опять эта мучительная неопрделенность."
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: bvlb
2017-08-30 04:03 pm
"В частности, он писал и снимался в сюжетах сепаратистского СМИ "News Front". Там, в период с октября 2015 года до апреля 2016 года он регулярно выдавал минимум одну статью ежемесячно. Наиболее громкие из них: "Почему Украина - банановая республика США, а Эквадор - нет", "На Украине уничтожена государственность - отсюда и всякая шваль", а также материал с лаконичным названием "Конченные твари" про экс-премьера Арсения Яценюка и экс-министра финансов Яресько."

https://censor.net.ua/n450553

Нет, не закрывает, а жаль. Точно такие же как этот планомерно подожгли Харьков весной 2014го. Среди них были мои бывшие друзья :((

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2017-08-30 05:48 pm
Осподи. Вы "Эхо Москвы" давно слушали?

И ничего, нормально. У нас свобода слова.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: prol_prolych
2017-08-30 04:08 pm

"Свобода слова" за деньги?

Интересная интерпретация "свободы слова" за деньги.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vova_belkin
2017-08-30 04:25 pm

Re: "Свобода слова" за деньги?

И вправду, где это видано - что б журналист за деньги чего-то там писал? Совершенно противное человеческой природе извращение - за деньги чего-то там делать - даже слова нет цензурного что б всё это выразить.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dmitry1903
2017-08-30 04:11 pm
Вспомните историю Лорда Хо-хо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dmitry1903
2017-08-30 04:22 pm
Да, и давать ссылки на РИА "Новости" и пророссийскую "Страну.ua" не стоит: перепроверять информацию росСМИ, как говорится, себе дороже.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: erendir
2017-08-30 04:26 pm

написал длинный коммент и стёр, ибо смысл?

"Штурмовик", "Радио тысячи холмов", вот это вот всё.
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2017-08-30 04:30 pm
Вообще же говоря, твой же постинг содержит вполне исчерпывающий ответ на твой вопрос, закрывает ли следственный арест данного журналиста вопрос о свободе слова на Украине.

Конкретно, этот ответ обнаруживается в приведенной тобой цитате из интервью с Муравицким, сделанным уже после задержания. Как видно по линку, это интервью выложено на украинском новостном сайте (https://strana.ua/articles/interview/86363-zaderzhannyj-zhurnalist-muravitskij-utverzhdaet-chto-davno-uzhe-nicheho-ne-pisal.html).

Если быть точным, то это нечто вроде дочернего сайта русского агентства Интерфакс, но юридически это, конечно, сугубо украинский сайт, часть украинского медийного пространства, подпадающего под формальную юрисдикцию украинских властей.

И если интервью с задержанным журналистом может помещаться на украинских сайтах, а сами эти сайты не подвергаются за такие публикации никаким санкциям, то ответ на твой вопрос, как мне представляется, будет таким - нет, не закрывает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mi_b
2017-08-30 05:16 pm
Мне кажется, вы путаете кванторы. Существование в доменном пространстве сайта с крамольной фразой севшего журналиста может доказывать существование изъянов в системе контроля, но ничего нам не говорит про свободу слова. Точно так же, как существование одного съездившего за границу ничего не говорит о наличии свободы передвижения. Отсутствие свободы слова - это когда есть заметный риск преследования за крамольные высказывания, а не когда 100% крамольных высказываний успешно глушатся.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>