?

Log in

No account? Create an account
полезные свойства пустышки - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

полезные свойства пустышки [сент. 15, 2017|10:18 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Журнал "Техника-молодежи", номер 7 за 1986 год. Какой потрясающей фигней люди занимались, а?



Я это тогда читал с живым интересом. Но если подумать сейчас, блин. 1986 год. Майкрософт выпускает MS-DOS 3.2. Интел выпускает первую партию процессоров 80386. А мы читали про "ликвидацию" "пустышек" из 14 регистров Б3-34. Журнал с тиражом 1.7 миллионов экземпляров, между прочим.

Про какие шифры там говорится в последнем отрывке, я так и не понял, если честно. Операторы КИП, ВП и команда КИПВ. Какой-то страшный и бесповоротно забытый советский хардкор.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: nihao_62
2017-09-15 07:27 pm
Проблема. Для любителей отдельные журналы были.

О том, какой автомобиль можно сделать на дому.

А не о том, как программировать на ассемблере для серии ЕС или процессора PDP.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dikem
2017-09-16 07:40 am

Сингер М. Мини-ЭВМ PDP-11: Программирование на языке ассемблера и организация машины: Пер. с англ = PDP-11. Assembler Language Programming and Machine Organization / Michael Singer. — М.: Мир, 1984

Несчастное издательство Мир с его уникальным портфелем прав на переводы нтл потому систематически убивали больше десяти лет .
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: omnibee
2017-09-15 07:29 pm
1986 году уже были персональные компьютеры в СССР (на мехмате, например). До них было непросто добраться, и программировать тоже, но это того стоило. Будучи студентом 4 курса, я был готов ночами не спать, если была возможность поработать (мы так и говорили, идём на ночь, на ночную).

Эти статьи в советских журналах были странными уже тогда.

Edited at 2017-09-15 19:29 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alaev
2017-09-16 02:18 pm
Калькуляторы просто давно уже выпускались и были у многих, у меня тоже. Не выбрасывать же. К PC доступ был весьма ограничен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shultz_flory
2017-09-15 07:29 pm
Занимательная эмпирика. А настоящего научного разбора этой фичи МК-61 я так и не встретил.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: p2004r
2017-09-16 06:05 am
Я встречал в бумаге, там какое переполнение и выпадение в хитрый режим. Его человек компетентный объяснял в статье. К сожалению сейчас найти эту статью не смогу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: b0p0h0k
2017-09-15 07:49 pm
MS-DOS 3.2, Carl!
:)

Летом 1986 г. вышла 4.3BSD.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-09-15 07:51 pm
Уели :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strannik1
2017-09-15 07:50 pm
Эх, ностальжи... Там где-то и мои инициалы светились в разборах...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: liveuser
2017-09-15 07:56 pm
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-09-15 08:57 pm
Бля, я потратил куеву хучу сил на него, и все впустую... Даже блок питания не заработал -- и после того, как 3 раза поменял сгоревшее не помню что, попытался детально разобраться в его устройстве, и выяснил, что он в принципе не может работать -- то есть приведенные решения могут по отдельности дать {0,+5,+12V} и {0, -5V}, а вот {-5,0,+5/12} - ну не могут одновременно появиться!..

И подбор микросхем -"неликвиды",блин, их нихрена нигде найти нельзя было... Пока понял, что паять надо было РК-86, уже весь запал вышел... ((
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sivka_burkin
2017-09-15 08:08 pm
по-моему, это люди в наше время фигнёй занимаются. когда им компы реальную жизнь начинают заменять.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-09-15 08:09 pm

У вас просто крыша поехала

"Какой-то страшный и бесповоротно забытый советский хардкор."

Авва, у вас просто крыша поехала на почве ненависти к СССР.

Если вы погуглите несколько секунд, то обнаружите, что в США
есть группы фанатиков программируемых калькуляторов
Texas Instruments, до ссего дня - где занимаются тем же самым,
до сего дня.

И что фанаты run emulators of TI programming calculators on their
PCs -- till this very day.

А у вас просто крышу снесло от ненависти к России
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: liveuser
2017-09-15 08:26 pm

Re: У вас просто крыша поехала

То есть в СССР этим тоже чисто из хобби занимались, в свободное от программирования на C++ время?

P.S. Пользуясь случаем: а что, 0-201-12078-X и впрямь нигде нельзя скачать?!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alexeybobkov
2017-09-15 08:19 pm
Я помню исследование "еггогов/зггогов". Фантаст Михаил Пухов писал, не хухры-мухры. Про это даже в вики есть.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B3%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: norian
2017-09-15 08:30 pm
как ни удивительно, в рамках проекта "совок 2.0" калькуляторы этой серии продолжают выпускать

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D0%9A-152

в те времена это было окно в другой мир, доступное не только избранным
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-09-15 08:32 pm
Так вот что означает "можем повторить"!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: p2004r
2017-09-15 08:38 pm
Аналогичные "забавные команды" имеет _любой_ современный микроконтроллер (и реализованное поверх него устройство).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vels
2017-09-15 08:46 pm

Я помню эти статьи, да. И тоже гонялся за еггогами, сажал их в клетки, запускал бешенных слонов по экрану.
А потом выяснилось, что наши микросхемы были просто послойно скопированы с TI. А т.к. детальных спеков не было - Б3-34 не имел возможности полностью использовать скрытые возможности проца. И некоторые "особенно необычные" ошибки в вычислениях и в программах могли создать на экране совершенно невероятный результат.


Для детей это была чистая магия.
В неказистом, сером и скрипучем совковом калькуляторе жили волшебные существа и добавив немного воображения, ты мог становиться часть этого мира.


А что ещё нужно ребенку?

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tracktourist
2017-09-16 07:57 am

Да! Он был серый и скрипел!

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: relf
2017-09-15 08:49 pm

Готовили  1.7 миллиона "русских хакеров".

(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-09-16 05:34 am

140 млн rooskee hackers!!!

140 млн rooskee hackers!!!
так страшнее для клинтонутой демшизы ))))
Муженек Crooked Hitlary сделал что мог выморил половину русских в лихие 90стые но всех выморить все ровно не смог.
Сербов он бомбами и геноцидом сломил а русских не смог.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: relf
2017-09-15 08:53 pm

Мы не боялись тогда - мы были много смелей -

Ни плохих секторов, ни магнитных полей,

И даже сбой по питанию не был источником страха.

Нам было все трын-трава, нам было просто совсем

Одним нажатием на кнопку повесить СМ,

Нам служил ДВК, и нам повиновалась Yamaha.

https://relf.livejournal.com/5838.html

(Ответить) (Thread)
From: vfork
2017-09-16 06:13 am
Да, да, помню. Вот это особо пронзительно:

Да, куда не пойдешь - везде наткнешься на RET,
И еще хорошо, если в стеке есть адрес возврата.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mincao
2017-09-15 08:58 pm
Гмм... в 87м я начинал с 3.0 - 3.1, 3.2 появился на горизонте где-то в 88м, почти сразу - 3.3
А уж всякие недоноски 4.0-5.0 промелькнули, как курьерский, к 90му(91му?)

Помню до сих пор длину команд.ком от 3.3 - 25307 байт
помогало обнаруживать вирусы в... 89м? Тогда был дурацкий вирус, чуть не один из первых таких, под названием "блэкбокс" - он вырезал на экране такой вертикально ориентированный прямоугольник и все подвешивал. Автор вируса не поставил проверку ужезараженности файла - лично делал батник, прогоняющий первый, на моей памяти, антивирус - в цикле. У знакомых геологов командком был размером в полмегабайта, а... RK? русификатор - и того больше. При НЖМД в 40 мег.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>