?

Log in

No account? Create an account
вопрос для обсуждения - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

вопрос для обсуждения [дек. 2, 2017|12:14 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Должен ли программист знать, как работает транзистор?
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2017-12-01 10:20 pm
я вот сегодня по работе случайно узнал, что gate и транзистор это разные вещи. Наверное придётся уйти в монастырь.
(Ответить) (Thread)
From: ichthuss
2017-12-01 10:27 pm
Эмбеддедщик - должен. В крайнем случае, если не имеет дело с аналоговыми схемами, только с цифровыми - знать, что такое логический гейт, триггер и т.д. Остальным программистам - не обязательно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avnik
2017-12-02 12:17 am
Вот да -- триггер/гейт/etc. Может иметь какие-то базовые понятия и стоит, уметь расчитвать всякое -- точно нет.

Вот знать где про них читать/итд -- должен, в рамках общего представления о смежном.

PS Упоминание про "сэкономили транзистор" внизц треда видел, впечатлился ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-12-01 10:27 pm
Должен ли программист знать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: serezha
2017-12-03 01:26 am
+1
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: Aleksey Kladov
2017-12-01 10:30 pm
Должен, но я не знаю =/

Ссылка в тему: http://nand2tetris.org/.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-12-01 11:26 pm
Ага, хорошая штука.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: p_govorun
2017-12-01 10:33 pm
Нет. Тьюринг этого не знал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dmitrmax
2017-12-02 07:52 am
Тюринг не был программистом.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: amigofriend
2017-12-01 10:35 pm
Если программист работает транзистором - он уже знает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2017-12-02 08:24 am
... в китайской комнате
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: archaicos
2017-12-01 10:47 pm

It depends. Иногда приходится ковыряться в проблеме, вызванной вовсе не софтом. Ну и бывает полезно знать про аспекты потребления и рассеивания энергии. Глубже нужно знать ещё реже, КМК.

(Ответить) (Thread)
From: dmpogo
2017-12-01 11:05 pm
Никто никому ничего не должен :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-12-01 11:25 pm
Я должен банку.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ahilaes
2017-12-01 11:05 pm
Я знаю/умею и то, и другое. Не помню, чтобы в практической деятельности эти умения пересекались.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: darth_mozg
2017-12-01 11:10 pm
Он должен иметь такую возможность. При необходимости.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-12-01 11:21 pm
Он должен знать, как узнать, как работает транзистор.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergey_cheban
2017-12-01 11:35 pm
Знать вот именно это - не обязательно. Но программисту необходимо любопытство и способность выйти за рамки поставленной задачи. Без этого он будет работать от сих до сих, делая в итоге совсем не то, что нужно.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-12-01 11:40 pm
Нет, не должен.

Однако в моей практике был случай когда вместо flip flop воткнули pass gate - типа сэкономили один транзистор - и ошибки долго сваливали на софт.

Для того чтобы понять на что потратили 3 месяца, хорошо знать как работает транзистор.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-12-01 11:48 pm
Ух ты!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nefedor
2017-12-02 12:14 am

Кому должен?

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mtyukanov
2017-12-02 12:15 am
Может ли программист это узнать за какой-то разумный срок?

Я как-то очень приблизительно представляю, как работают биполярники, еще более приблизительно -- как работают полевики. Но это на уровне "допинг дает дырки и электроны, отчего пластина приобретает полярность". То есть на уровне планетарной модели атома все представление, по сути. И я не знаю, сколько надо учить, чтобы понимать это на более-менее адекватном уровне.

Если же речь идет о транзисторе как черном ящике, который умеет запирать-отпирать и усиливать, то, да, это программисту очень желательно знать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: i_eron
2017-12-02 02:24 am
Удивительно. Планетарная модель атома была предложена Бором в 1913 году, окончательно дискредитирована им же в 1925. С самого начала было понятно, что это упрощённая модель, и довольно быстро стало понятно, что она просто неверна. Всё это началось и закончилось сто лет назад. Она всего несколько лет помогала людям понимать про атомы, а с тех пор вот уже сто лет - мешает. Наверно, это какой-то рекорд. Интересно, есть ли другие примеры мёртвых, но не забытых теорий, у которых время жизни в виде зомби, делённое на время настоящей жизни, выше, чем у планетарной модели.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>