?

Log in

No account? Create an account
из рощи кипарисика взяли мы домой - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

из рощи кипарисика взяли мы домой [дек. 20, 2017|12:42 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Может, израильтянам будет интересно узнать о завтрашней раздаче новогодних елок аризонских кипарисов в центре страны.

Подходит ли аризонский кипарис в качестве новогодней елки, или это чистая профанация? Пробовал ли кто? Как это выглядит/ощущается?

Пытаюсь решить, ехать завтра за ним или не стоит.

Update: В центре ёлкикипарисы кончились уже к 10 утра, не приезжайте. На севере вроде есть, но позвоните проверить перед поездкой, не тратьте время зря. Avva с телефона.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: utnapishti
2017-12-19 11:46 pm
А какая цель? Дать детям представление о наряженной ёлке? Тогда бери - совсем "по-настоящему" не получится, но между пластмассовой ёлкой и настоящей елью/пихтой эти кипарисы, конечно, безмерно ближе ко второму. Кстати, в википедии в списке деревьев, используемых в качестве Christmas tree, упомянуты и кипарисы - правда, другие виды.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-12-19 11:53 pm
Да, дать детям представление, самому вспомнить...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2017-12-20 02:04 am
По части "самому вспомнить" - я, может быть, стал бы опасаться, что будет "не то", и, скорее всего, поленился бы.
Но ради "детям показать" - может быть... Они-то точно не знают, "то" или "не то", ну и развлечение, конечно, если игрушки-гирлянды.

А вот у меня тут, где ёлки продаются свободно на любой вкус, с каждым годом всё меньше желание этим заниматься. Первые два года серьёзно украшали ёлку (правда, маленькую, в горшке); в прошлом году купили несколько отдельных веток; в этом году, кажется, вообще ничего не будет... ну или опять ветки.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2017-12-20 07:01 am
Представление - это не дерево само (можно хоть эвкалипт нарядить), а новогодняя атмосфера, а это, к сожалению, не реплицируется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: imfromjasenevo
2017-12-20 12:18 am
хм, а раввины елки разрешают?
вроде бы корни праздничной ели - языческие, а сам праздник вообще рождество
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dmitrmax
2017-12-20 12:56 am
Я читал, что корни елки все-таки еврейские. А именно это была пальма ) Но северные христиане не имели пальм, и приспособили ель. Вот только точно не помню каким образом пальма была причастна. Где-то там кого-то кто-то встречал с ветвями финиковой пальмы в руках.

Если это действительно так, то забавно как эта традиция пройдя эволюцию реэкспортируется обратно.

А вообще в Сирии вроде как кедры растут, неужели они хуже кипарисов?

Edited at 2017-12-20 00:58 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-12-20 01:44 am
ну растут, и что с того
раздают то не кедры, а кипарисы :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bakabaka
2017-12-20 05:16 am

Надо же куда-то звезду прикреплять,

чтобы наверху была.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmitrmax
2017-12-20 11:07 am

Re: Надо же куда-то звезду прикреплять,

ага, перевернутая )
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-12-23 06:18 am

Re: Надо же куда-то звезду прикреплять,

Шестиконечную сложнее перевернуть :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drfinger
2017-12-20 10:46 am
Это про вербу и Вербное воскресенье, сиречь Вход Господень в Иерусалим.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmitrmax
2017-12-20 10:50 am
Точно. Видимо, напутал. Спасибо, что поправили.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bakabaka
2017-12-20 05:14 am

На картинке по ссылке корни как раз еврейские,

если это не нижние ветки, конечно (которые горят).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-12-20 06:23 am
А не пофиг?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2017-12-20 06:58 am
Раввины не разрешают, и многие вроде бы не особо религиозные израильтяне резко против, но мы же их не обязаны слушать. Некошерным магазинам и ресторанам, а также работающим в субботу они тоже не рады, но пока не могут всё это запретить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: occuserpens
2017-12-20 02:30 am
Это ж надо, без биологического образования и не скажешь что не елки
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hirelingofnato
2017-12-20 04:56 am
Кипарис неодушевленный мужского рода, и поэтому в таком контексте не склоняется. "Мы принесли из леса дуб, ясень, клен, кипарис, пенёк". Ёлка склоняется, потому что она женского рода: "мы принесли из леса ёлку, пихту, сосну, веточку".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Rostyslav Maiboroda
2017-12-20 06:13 am
Вот именно для того, чтобы подчеркнуть одушевленность новогодних кипарисиков, их так и склоняют.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2017-12-20 07:56 am
А еще можно дать дуба.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-12-24 01:00 pm
Можно и гопака сплясать. Все можно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2017-12-20 11:12 am
Все они склоняются. Просто для неодушевлённых форма винительного падежа совпадает с формой именительного (а для одушевлённых - с формой родительного).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2017-12-20 10:55 pm
чую коллегу :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2017-12-21 10:05 am
От человека с ником "гейша" звучит неоднозначно :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2017-12-21 05:55 pm
Ну я тоже не костры имела в виду.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-12-24 01:02 pm
> Просто для неодушевлённых форма винительного падежа совпадает с формой именительного

Скорее те, для которых форма винительного падежа совпадает с формой именительного, называются неодушевлёнными. Но, в общем, что в лоб, что по лбу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2017-12-24 06:20 pm
Мне кажется, вы путаете причину и следствие: одушевлённость первична, грамматическая форма - вторична.

А ещё в этом плане некоторые рекламщики иногда строят забавные конструкции, у которых синтаксическая форма противоречит содержанию, например: "убивает все микробы". Ясно же, что если их надо убивать - то они пока что ещё живые, и склонять их надо, как одушевлённых.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-12-20 08:13 am
В центре ёлки кончились уже к 10 утра, не приезжайте. На севере вроде есть, но позвоните проверить перед поездкой, не тратьте время зря. Avva с телефона.
(Ответить) (Thread)
From: p_a_s_h_a
2017-12-20 10:31 am
А как бы красиво смотрелся бы в качестве елки аризонский кактус!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2017-12-20 11:14 am
Можно и марочку с правильным новогодним поздравлением использовать, тоже очень красиво ;)
(Ответить) (Parent) (Thread)