?

Log in

No account? Create an account
аспергер и открытые уроки - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

аспергер и открытые уроки [дек. 22, 2017|01:29 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

С синдромом Аспергера за школьной партой

Интересный рассказ студента о том, как проходила и ощущалась учеба в школе с точки зрения ученика с высокофункциональным аутизмом (или, как он говорит, синдромом Аспергера; последний писк моды в психиатрии ставит под знак вопроса разницу между ними).

"Самое сложное для меня было – социальные ситуации. Я никогда не понимал, как себя надо вести, что говорить, а что нет, почему нужно слушаться учителей, почему я не могу положить голову на парту на уроке и поспать, если хочется спать. Я не понимал шуток. Все принимал за чистую монету. У меня были странные, по общему мнению, привычки: я не мог говорить, стоя на одном месте, мне обязательно нужно было прохаживаться (я и сейчас не могу говорить, не двигаясь), поэтому с ответами у доски были проблемы: все учителя требовали, чтобы я не шевелился, не ходил, отвечал, «как положено»."


Там много интересного. Отдельно меня впечатлило описание отношения к "открытым урокам", потому что оно совершенно точно повторяет мою собственную реакцию в школе:

"А сложнее всего было регулярно находиться внутри ситуаций, которые казались мне совершенно абсурдными при том, что все остальные воспринимали их как само собой разумеющееся. Самый яркий пример – открытые уроки. Сначала мы несколько уроков репетируем, потом приходят какие-то люди, мы делаем вид, что нам все в новинку, что нам очень интересно, что мы – умные и продвинутые дети, которые ловят все на лету, жутко мотивированы и активны, а сидящие на задних партах гости делают вид, что нам верят. Можно ли придумать более абсурдное занятие на 45 минут, чем вот это? Мне каждый раз было ужасно неловко, стыдно от идиотизма происходящего и я чувствовал себя ущербным, потому что все остальные свои роли разыгрывали почти с удовольствием."


(в 9-м или 10-м классе мне хватило ума поднять этот вопрос публично во время урока по русской литературе, когда учительница объясняла нам, как мы будем репетировать и готовиться. "Выходит, что это нечестно", помню себя, говорящим это с некоторым даже удивлением. Учительница, которую я любил и уважал, жутко разозлилась и обиделась на меня. Серьезных неприятностей не было, но дело кажется дошло до беседы с родителями)
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2017-12-22 11:35 am
последний абцаз со скобками это уже твоё воспоминание или того же человека, что остальные абзацы ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2017-12-22 11:59 am
это я.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: evocator
2017-12-22 11:37 am
В детском возрасте и без синдрома Аспергера трудно принять многие условности. Я, помнится, ещё в пять лет, находясь в детском саду, не просто во всеуслышание отказался пройти по "мостику над рекой" из кубиков, но и обратился к воспитателю с пламенной речью: "Скажите, зачем вы детей обманываете? Ведь это просто кубики и пол!"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2017-12-22 12:04 pm
да нет никакого синдрома типа "да" или "нет", есть что-то типа непрерывной шкалы, я очень даже понимаю большую часть проблем этого мальчика, но не понимаю другой части, это лишь означает, что он на этой шкале дальше меня стоит, вот и всё
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2017-12-22 12:00 pm
Этот неловкий момент, когда человек с Аспергером адекватнее 95% людей без него.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-12-22 07:09 pm
Надо сделать сериал на эту тему. С физиками из Гарварда, или, скажем Калтеха
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tat_ti
2017-12-22 12:23 pm
Господи, какие репетиции открытых уроков? Они же "на лету" проходят. И там так же открыто показывают, что дети могут тупить и им нужно задавать наводящие вопросы.
(У вас программа что ли резиновая, что на репетиции часов хватало?)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Sergei Baa
2017-12-22 12:39 pm
На кону аттестация учителя, а вы о какой-то программе.
Истина давно известна: ты начальник, я дурак.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: webface
2017-12-22 12:25 pm
Различные фокусы по взаимному обману чиновников Мин. Образования и учителей по-моему раздражают любого нормального человека, а не только аутистов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2017-12-22 12:40 pm
он не понимал, чем так для всех ценна жизнь человека, поэтому пошел и зарезал 150 людей в церкви чтобы просто посмотреть, как будет вытекать кровь при таком количестве жертв.

не, ну а чо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dmitrmax
2017-12-22 12:48 pm
> он не понимал, чем так для всех ценна жизнь человека

Я вот чё-то тоже не понимаю. А чем так для всех ценна жизнь абстрактного человека?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2017-12-22 01:05 pm
У нас в нулевых тоже всё это лицемерие с «открытыми уроками» было. Теперь эти же учителя на выборах вбросы устраивают.

В жопу школьные уроки, простите за мой французский.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ackforstpdcmnts
2017-12-22 01:29 pm
Интересно.

Но ведь субординация - это же не просто набор глупых традиций, утративших актуальность. У нее вполне логичные эволюционные причины.
Т.е., мне кажется, школьнику можно в понятных ему терминах объяснить, почему ученик не равен учителю. Что иначе школа не смогла бы выполнять возложенную на нее общественную функцию и т.д.

А бывают люди с синдромом Аспергера, которые зациклены на социальной мимикрии под обычных людей?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2017-12-22 03:34 pm
ну вообще-то синдрома аспергера больше нет. его убрали из диагностических справочников.
причем именно потому что им "покрывали" самых разных аутистов, совсем друг на друга не похожих. например, по социальности - кто-то из аутистов гиперсоциален, неадекватен, а кто-то гипо, или даже социопат. ну и разброс по айкью огромный, и по способностям в целом. то есть ничего определяющего синдром в общем нет. а аутистические черты вообще в серой полосе, они есть у многих так наз. нормальных.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-12-22 01:53 pm

Аспергеры, трансгендеры, еще какие девиации....

А что Вы хотите?
Прогибаться перед всеми отклонениями от нормы?
Перед аспергерами, потом перед трансгендерами, потом еще перед каким ни-будь обиженным меньшинством??? К чему придем?
Хотите диктатуру девиантных меньшинств как в ЕС?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2017-12-22 03:21 pm

Re: Аспергеры, трансгендеры, еще какие девиации....

придем к тому, что такие как вы безболезненно вымрут. и это будет очень хорошо.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: sestra_milo
2017-12-22 02:19 pm
Да это же Миша Лаврентьев! Я его хорошо знаю, он учился в очень крутой образцовой гимназии. Отсюда и репетиции, чтобы не ударить в грязь лицом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: chva
2017-12-22 08:15 pm
Похоже. Его мать вела в ЖЖ дневник и была у меня во френдах (сейчас он удален), я хорошо помню её записи о сыне.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_alouette
2017-12-22 03:42 pm
К сожалению в Советском Союзе насмешки над "кое кем" были под запретом, иначе учительница ответила бы достойно. Она могла сказать, например так.

"Ты, конечно, представитель народа, известного своей честностью, - могла она сказать - но даже тебе не следует считать любое ритуальное действие нечестностью. Зачем солдату перед смотром, который кстати от слова смотреть, типа проверки, начищать пуговицы мелом, и зачем потом всем вместе репетировать парад? Это же получается нечестно? Или например, в одной пархообразующей религии есть праздник, когда накануне ищут кусочки хлеба по всему дому, приподнимают подушки, ботинки, книги на полке и прочие места, куда якобы мог завалиться хлеб. Хотя все понимают, что никакого хлеба там нет и никогда не было. Потом во время самого празднка за столом каждый год задают один и тот же вопрос, и долго и нудно рассказывают один и тот же ответ, горадо более 45 минут. Это тоже нечестное, лицемерие?"
Но если бы учительница так ответила, ее уволили бы из школы с волчьим билетом. Интересно почему, ведь она сказала же правду. Но такой вопрос у честного мальчика никогда не возникал. Наверное потому что он был слишком национально честный.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2017-12-22 04:13 pm
Нет ли в вашем комментарии разжигания антисемитизма?

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alaev
2017-12-22 03:44 pm
У меня были открытые уроки, без всяких репетиций (Новосибирск, 80-е).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2017-12-22 04:14 pm
То же. Ленинград, 70-е.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: dmpogo
2017-12-22 04:11 pm
Ух ты, никогда не встречал таких прорепетированных открытых уроков в своем школьном прошлом

Edited at 2017-12-22 16:24 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2017-12-22 04:11 pm
Интересно. У меня (две разные и очень приличные школы) открытые уроки были,

но репетиций предварительных никогда не было.
(Ответить) (Thread)
From: dmpogo
2017-12-22 04:28 pm
Возможно это явление эпохи борьбы за гранты. В наши 70-е все уроки были расписаны наперед, трудно и представить где взять лишний -- а тут говорят даже 'несколько уроков репетируем' для репетиций.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gruimed
2017-12-22 05:03 pm

Так это самый главный урок школы- умение врать и притворяться.

(Ответить) (Thread)
From: kostya_h
2017-12-22 06:26 pm
Это самый главный урок социума, скорее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>