?

Log in

No account? Create an account
хочу все знать: вся мелодия перед пением - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

хочу все знать: вся мелодия перед пением [май. 21, 2018|05:38 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

В старых советских песнях то и дело бывает такое, что вначале проигрывается вся мелодия песни, с припевом и куплетом, вокальную партию исполняет какой-то инструмент. Это занимает, скажем, минуту или полторы. А потом только начинается пение, той же самой мелодии. В песнях Утесова это так обычно, и не только Утесова, конечно. Могу дать ссылки, если непонятно, о чем я, но наверное понятно.

Расскажите мне об этом, пожалуйста. Типа: у этого способа исполнения есть какое-то стандартное название? Под какой рубрикой об этом можно больше почитать? Так исполняли романсы и другие песни "всегда" (скажем, в 19-м веке) или это мода 20-го? Когда это закончилось? Зачем вообще так делали и почему перестали? За рубежом тоже была такая тема, и если да, в те же примерно времена или другие, и насколько там популярная?

Спасибо!
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: utnapishti
2018-05-21 02:47 pm
"Наверное, понятно", но любопытно, какие примеры (не из Утёсова) первыми приходят в голову.
Мне этот: https://www.youtube.com/watch?v=LiMCj7yzJuM
(Впрочем, тут проигрывается только припев. Это считается?)

Что же касается Утёсова, то думаю, что, поскольку он был джазистом, то для его оркестра было важнее раскрыть возможности инструментов, и вот этот "вокал с помощью солирующего инструмента" был более важным элементом, чем собственно пение.
(Ответить) (Thread)
From: algotua
2018-05-21 02:58 pm
Мне такой тип арранжировки кажется каким-то "топорным", когда тебе мелодию тупо вбивают в голову.
Особенно этим грешит российская попса и шансон. Там еще принято основную вокальную мелодию в припеве параллельно играть несколькими инструментами, еще и в той же тональности и с похожим тембром, как в караоке.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-05-21 03:36 pm
https://www.youtube.com/watch?v=BGeC-kiTDfs
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-05-21 03:52 pm
Ранний вариант джаза
https://youtu.be/aPAiH9XhTHc
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2018-05-21 07:08 pm
Я не раз задавал себе этот вопрос, в том числе при прослушивании той песни, на которую ты дал ссылку; конкретно сегодня я по другому поводу послушал "Неудачное свидание", в котором тоже так, и решил наконец попробовать узнать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fiona_grady
2018-05-21 04:05 pm
Это называется Вступление или оркестровый проигрыш. Могу привести классический пример: ария Ленского в опере Евгений Онегин ("Куда, куда вы удалились").
Мне кажется, что это для того, чтобы создать должную обстановку и музыкой раскрыть состояние героя.
В популярной музыке, однако, это вот для чего: в джазе для того, чтобы инструменталисты могли проявить себя. А также во всех других популярных жанрах это было для того, чтобы оставалось больше времени для танцев: во время проигрыша кавалеры приглашали дам.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-05-21 07:53 pm
Ещё у Бетховена в "Оде к радости" довольно долго играется основная тема без слов, чтобы слушатель вспомнил разные варианты "на горе стоит телега".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmitryle
2018-05-21 07:58 pm
Много таких записей:

https://www.youtube.com/watch?v=N-hg58QQmdc
Mieczysław Fogg - Ostatnia niedziela, 1936

Первые 1:20 - только оркестр

https://www.youtube.com/watch?v=bGBwmLRNLJ4
Chattanooga Choo Choo - Glenn Miller

Оркестр играет около 2 минут, и только потом встает кто-то и начинает свистеть, а потом.

Думаю, что когда Йорам Гаон например с филармонией выступает, то тоже оркестр играет некоторое время, прежде чем он петь начинает :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Дмитрий Браткин
2018-05-21 10:19 pm
Похожая практика есть за протестантским богослужением во многих конфессиях, где принятот петь гимны всеми присутствующими. В сборнике гимнов - только текст, мелодии у всех различные, поэтому аккомпаниатор на органе, фисгармонии или обычном пианино сперва знакомит молящихся с мелодией, а затем они вступают хором. Вероятно, эта практика была переосмыслена с появлением эстрады в конце 19 века, а потом уже попала в СССР.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sergey_bp
2018-05-22 07:58 am
В контексте Аргентинского танго слышал, что это характерно для периода, когда оркестр еще был важнее вокалиста. Полагаю, это отражало общую тенденцию.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: triz_wiz
2018-05-23 03:05 am
Практически вся эстрада 20-30-х. Правдоподобной выглядит гипотеза, что в отличие от инструменталистов, певцы в клубах просто не могли каждый день петь по несколько часов.
(Ответить) (Thread)