?

Log in

No account? Create an account
diversity в науке - diversity в науке - По делам сюда приплыл, а не за этим Page 2 — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

diversity в науке [июн. 15, 2018|05:49 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Nature, один из двух самых престижных научных журналов в мире, опубликовал редакторскую колонку о пользе многообразия (diversity) научных сотрудников:

Science benefits from diversity

Согласно этой колонке, лаборатории, факультеты, университеты и финансирующие организации должны работать над увеличением репрезентативности в науке разных гендерных, расовых и этнических меньшинств. Это не только моральная их обязанность - это также важно для улучшения качества научных исследований.

"Более репрезентантивная рабочая сила с большей вероятностью будет исследовать вопросы и проблемы, которые выходят за пределы интересов узкого слоя человечества, который сейчас обслуживает значительная часть науки (особенно биомедицины)", уверены редакторы Nature.

Читатели: согласны ли вы с тем, что этническое, гендерное итд. разнообразие ученых приносит пользу науке, и что добиваться репрезентативного участия разных групп населения в науке - долг и обязанность каждого ученого?

P.S. Я настаиваю на вежливом и уважительном общении в комментариях, и буду банить за хамство, ругань, немотивированные наезды на других комментаторов, итп.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 2 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
[User Picture]From: shvarz
2018-06-15 03:46 pm
Цитата от женщины-профессора о том, как она на ранних шагах своей карьеры выбирала чем заниматься "I wanted to be a crystallographer and he (a professor) told me women could not do that because there's too much math involved."

Точную цитату сейчас не найду, но слышал также вопрос от молодого человека, который раздумывал пойти ли ему в науку: "Как в научной среде относятся к голубым? Можно ли быть out-of-the closet или это повредит моей карьере?"

От республиканцев часто можно услышать, что им некомфортно в доминантно-левой ученой среде и они сидят в своих клозетах.

Если научная среда усложняет или ограничивает карьеру женщин, голубых, правых, или кого там еще, нужное подчеркнуть, то талантливые люди из этих групп уйдут куда-либо еще.
(Ответить) (Thread)
From: affidavid
2018-06-15 04:23 pm
Маргарет Тэтчер тоже занималась кристаллографией, и ей тоже сказали нечто подобное. Она послушала, и действительно ушла куда-то еще.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-06-15 03:47 pm
А если я, например, Ханты от Манси не отличаю, то могу ли я "работать над увеличением репрезентативности в науке разных гендерных, расовых и этнических меньшинств" или надо сначала овладеть навыком разделения и идентификации этих меньшинств? Жедательно инструмеетальными, а то ошибешся и ущемишь.
ИМХО, каждый человек это меньшинство, 2 человека это 2 меньшинства:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yenissey
2018-06-15 04:46 pm
Вот да, давайте уже постановим что каждый человек это меньшинство и на этом успокоится.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akho
2018-06-15 03:52 pm
(я не ученый, и мнение мое по этому вопросу не должно кого-либо волновать)

Если говорить об административном affirmative action:

От разнообразия точек зрения (жизненного опыта, подходов к проблемам, иных понятий) выигрывает почти любая нетривиальная деятельность. Терпимость к разнообразию точек зрения часто связана и с терпимостью к гендерным, этническим, и цветовым различиям. Более того, эти различия часто и порождают различия в точках зрения.

Успешные группы разнообразнее неуспешных.

К сожалению, в наше время нетрудно найти много совершенно одинаковых в важных отношениях людей самого разного цвета и комплектации. Попытка устанавливать какие-то количественные цели неминуемо приводит к тому, что люди учатся манипулировать показателями. Первым результатом, боюсь, станет как раз преимущество при найме или публикации людей, единственная заметная характеристика которых — анкетные данные.

Долгосрочные последствия предсказать сложнее. Можно надеяться, что «насажденное» разнообразие в целом снизит уровень предвзятости в сообществе, и улучшит условия для формирования и развития более интересных коллективов. Только выиграют от этого не нынешние, а будущие ученые.

Эта надежда основывается на предположении, что рост вляния разного рода бюрократов (сопутствующий внедрению любой подобной политики) можно обратить, когда необходимость пройдет. Как оно повернется — очень зависит от конкретного сообщества. Я смотрю не очень оптимистично.

Отвечая на конкретные вопросы:

> согласны ли вы с тем, что этническое, гендерное итд. разнообразие ученых приносит пользу науке

Конечно. Ну не вред же, в самом деле.

> добиваться репрезентативного участия разных групп населения в науке - долг и обязанность каждого ученого

Большинство ученых в такие долги не влезало.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: febb
2018-06-15 04:03 pm
Для науки теперь уже важнее политкорректность, чем талант?
(Ответить) (Thread)
From: fallenleaves1
2018-06-15 04:13 pm
"приносит пользу науке" - пользу науке приносит увеличение выборки, из которой отфильтровывается workforce для науки. Чем большая выборка _подготовленых_ кадров с на входе отбора - тем больше качественного персонала занимается наукой. Никаком образом квоты на публикации, гранты и прочее эту выборку не увеличивают. Если, скажем, в развитой стране представитель меньшинств, уже попавший на низшие ступени отбора, искусственно получит возможность будет делать больше публикаций - науке это не поможет, он уже "в системе", начальная выборка не увеличивается. А если он имеет потенциал для чего-то прорывного, он и так прорвется, а если нет - просто увеличится количество научной макулатуры.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ok_
2018-06-15 04:20 pm
Например, создание специальных мест для женщин в аспирантуре по точным наукам или национальных программ поддержки студентов из третьих стран в лучших университетах мира именно что увеличивает эту выборку
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Квоты - (Анонимно) Развернуть
Re: Квоты - (Анонимно) Развернуть
From: posic
2018-06-15 04:19 pm
> Читатели: согласны ли вы с тем, что этническое, гендерное итд. разнообразие ученых приносит пользу науке,

Не согласен. Науке приносят пользу хорошие ученые, а не "разнообразные".

> и что добиваться репрезентативного участия разных групп населения в науке - долг и обязанность каждого ученого?

Категорически не согласен. Считаю репрезентативное участие кого бы то ни было в какой бы то ни было деятельности -- типичной безумной современной идеей и крайне вредной затеей. Единственным результатом последовательного проведения которой в жизнь стало бы полное разрушение соответствующей деятельности.

Как математик, научный работник и гражданин, считаю своим долгом, как минимум, не принимать никакого участия в этой затее и открыто заявлять о своем неприятии ее -- как максимум, добиваться полного отказа от нее.

https://posic.livejournal.com/1022545.html
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ny_quant
2018-06-15 04:22 pm
Нет, я не согласен. Разнообразие, если оно естественное, ортогонально пользе, а есле вынужденное, то вредно.

Хочу добавить, что слово "должны", как многие знают, запоздало, т.к. университеты этим занимаются очень давно, по меньшей мере 25 лет. Я это застал ещё тогда учась в аспирантуре.

Характерно, что уже тогда никакой дискриминации женщин в науке не было, несмотря на "логические" "умозаключения" левых (а никаких других в университатах почти и нет), что раз женщин меньше, то это ДОЛЖНО быть результатом дискриминации.

Как-то во время группового обсуждения за ланчем я предложил моим (левым) коллегам предъявить мне пример женщины, которая заслуживала бы большего, чем сумела добиться в своей карьере. Таких не нашлось.Затем я предложил рассмотреть известные примеры научных семей. Оказалось, что во всех известных случаях жены добились большего, чем их мужья. Разумеется, по итогам обсуждения мои коллеги остались при том же мнении. Что интересно, умнейшие в своей науке люди, но идеология побеждает здравый смысл каждый раз без исключения.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2018-06-15 08:58 pm
"Затем я предложил рассмотреть известные примеры научных семей. Оказалось, что во всех известных случаях жены добились большего, чем их мужья."

Вам не приходило в голову объяснение, что это происходит потому, что в семьях, где жены на том же уровне или чуть ниже, чем мужья, они, как правило, уходят из науки в связи с исключительной трудностью получения позиции в одном и том же географическом месте?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: a_p
2018-06-15 04:25 pm
Выглядит совершенно безумно; и, кстати, вместо научных занятий можно подставить любую другую профессиональную область.

Вообще, замещение профессиональной деятельности социальной активностью (не обязательно борьбой за разнообразие) - это нехорошо, как минимум, потому что оно отвлекает ресурсы от этой самой деятельности. И, кстати, с этой точки зрения борьба за этническое-половое-религиозное разнообразие в принципе не отличается от борьбы за введение ограничений на профессиональную деятельность по тем же (формальным и нерелевантным) признакам.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: e2pii1
2018-06-15 04:28 pm
> должны работать над увеличением репрезентативности в науке разных гендерных, расовых и этнических меньшинств.

Почему в списке нет "...и политических взглядов: консерваторов, реднеков, правых, трампистов ... и.т.д." ?

(не надо рассказывать сказки что они к наукам неспособны: один социолог в начале 201х исследовал корреляцию знания science и поддержку "tea party" - она, к его большому удивлению, оказалась сильно положительной).


(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avnik
2018-06-15 05:25 pm
Кстати да, в сильно левых университетах "одного западного штата" можно наверное и с кафедры вылететь, за политическое диверсити (за поддержку трампа например)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: dmpogo
2018-06-15 04:29 pm
долг и обязанность каждого ученого ?

Наши granting agencies сказали что да, значит да
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-06-15 04:30 pm

Вот уже теперь классика про математику.

https://blogs.ams.org/inclusionexclusion/2017/05/11/get-out-the-way/
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-06-16 01:21 am

Математики пишут про её Ph. D. thesis:

I had paid no attention to her "dissertation", so finally decided to have a look. It is embarrasing. If I had not read her blogs (and, in particular, Get out the way), I would have been shocked that Princeton let anyone graduate with this. It is crystal clear, though, why they would be happy to let her graduate so they do not have to deal with her anymore, even if she had written it on a roll of toilet paper...

A dissertation is meant to be a document to advance knowledge, and it is, therefore, aimed at experts. Yes, it is nice to include introductory material, to let students know where to look to learn about the basics. But a dissertation is not the place to try to teach kids what a matrix is. It is not the place to teach from "zero". And of course, she fails at that. I have no doubt that all these folks that classify the document as "artistic" have not made beyond the abstract and rumbling introduction. Once she tries to describe some of the math concepts, the math makes no sense whatsoever. Each subsection is at best a half-baked exposition of concepts. Further, she makes it clear all along (and explicitly so) that she has no idea what she is talking about (e.g., when she says she had no idea what a Pfaffian is, so she had to look it up in Wikipedia, and copy and paste the definition). She constantly acknowledges that either she has not read the few references she cites, or she does not understand the content of said references... great work in your graduate studies! Cum Laude.

It reads as a document written by someone who has a very deficient background in mathematics, and who is trying to lower the bar of what a PhD should be. But if you are going to challenge her abilities, then your racism is showing, so better go along with her and tell her how artistic the dissertation is.

Putting this dissertation up on a pedestal is doing a great disservice to all the other minorities who have actually written great dissertations.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: dmpogo
2018-06-15 04:34 pm
В наших краях, я бы сказал, поезд дискуссии уже ушел. Теперь это правила для функционирования, надо разбираться как в них функционировать. Каждая эпоха имеет свои правила.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hervejoncour
2018-06-15 04:39 pm
По мне так это натуральный п...ц, потому что это может преобразоваться в affirmative actions science edition и большего идиотизма трудно себе представить.

Ладно в науке, эти SJWs пихают эту пое..нь ( простите, без матерных выражений невозможно обойтись) везде, где возможно. Пусть, говорят, в Холливуде будет equal representation to fairly reflect current society fabric ... И теперь хороший оператор не обязательно будет снимать кино, если он не гей, небелый или не инвалид ... Маразм на марше.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: moebiuscat
2018-06-15 04:42 pm
Совершенно однозначно, набор ученых должен происходить только по их квалификации и способностям, а не по гендерно-расовым признакам. Введение другого приоритета автоматически и неминуемо означает что наука пострадает, потому что это будет не иерархия компетенции, а oppression olympics. Очевидный пример - affirmative action, когда черные попадают в какой-нибудь Гарвард не по способностям а по цвету кожи, и потом естественно вылетают больше других, потому что проигрывают по способностям остальным. А если бы их принимали по мозгам а не по цвету кожи, то у них были бы те же успехи, что и у белых. То есть цвет кожи (и все остальное кроме способностей и компетентности) не должен играть никакой роли, как и завещал Мартин Лютер Кинг.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: imfromjasenevo
2018-06-15 04:43 pm
а я думаю, что редактор Nature побольше нашего понимает, хотя никакой существенной пользы или вреда не будет,хотят устраивать позитивную дискриминацию для меньшинств, то пусть устраивают, главное, чтобы не было негативной дискриминации ни для каких групп.

Edited at 2018-06-15 16:45 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: moola
2018-06-15 05:07 pm
Так не бывает. Это игра с нулевой суммой.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 2 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>