?

Log in

No account? Create an account
таргетированная реклама - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

таргетированная реклама [июн. 19, 2018|07:17 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

История из обсуждения таргетированной рекламы в рабочей рассылке (мой перевод, детали изменены):

"Старшее поколение моей семьи рассказывает, что лет 50 назад у нашей близкой родственницы родился ребенок. К сожалению, он родился очень больным и через несколько дней умер в роддоме. Наша родственница чувствовала себя убитой горем.

Хоть это было полвека назад, таргетированная реклама была и тогда. Как минимум одна компания компилировала списки для рассылки рекламы, проверяя новые свидетельства о рождении, которые по закону были доступны публично. Поскольку ее ребенок родился живым, ему было выдано свидетельство о рождении, и моя родственница попала в такой список.

В те времена реклама приходила в физический почтовый ящик. Поскольку она считалась матерью новорожденного, ее немедленно стали забрасывать кучей рекламы всяких вещей для младенцев. Каждый такой листок напоминал ей о ее потере, и она очень болезненно их переживала.

В конце концов она поняла, что не может больше сама ходить к почтовому ящику. Соседка взяла на себя работу по сортировке их почты и выбрасыванию рекламы. Первоначальная версия адблокера.

Рекламные листки преследовали их еще несколько лет, и со временем стали особенно конкретными и персонализированными: "Малышу Стиву исполнилось пять лет! Не ждите, пока у него появятся школьные альбомы. Приходите уже сейчас в фотоателье Джонсона..." Тогдашняя версия таргетированной рекламы.

Можно возразить на это, что маркетинговая компания могла бы следить за свидетельствами о смерти, не только рождения, сопоставить смерть ребенка с его рождением, и убрать имя моей родственницы из своих списков. Чем больше данных, тем лучше, верно?

Но с другой стороны, возможно, что они подумали об этом и решили, что это не оправдывает затрат - лишь у крохотной части списка будет эта проблема.

Но с третьей стороны, список людей, которые понесли ужасную личную потерю, тоже может пригодиться компании, рассылающей рекламу. "Чем больше данных, тем лучше"? Где лежит та черта гадливости, которую не перейдет даже маркетинговая компания? Есть ли такая черта?

Я не предлагаю никаких выводов или морали. Просто это история, которую вспоминают в моей семье, когда речь заходит о назойливой рекламе."
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: buddha239
2018-06-19 04:40 pm
Сильно изменили исходную историю? Не очень понятно, кто мог слить информацию о новорожденном.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2018-06-19 04:45 pm
Нет, это вообще не изменил. В Америке информация о новорожденных (birth records) обычно доступна широкой публике, конкретные правила доступа разнятся от штата к штату.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: webface
2018-06-19 04:51 pm
Проблема в данном случае в том что в цивилизованных не было (и нет до сих пор!) закона о тюремном сроке любому кто отправит рекламу в почтовый ящик. До сих пор матерюсь на этих гадов когда вытаскиваю хлам из почты.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: igor734
2018-06-19 05:37 pm

Первая поправка запрешает введение такого закона :))

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: spamsink
2018-06-19 05:04 pm

Тоже мне бином Ньютона

1. Отправить письмо с уведомлением о вручении в рекламную компанию с просьбой не присылать больше рекламу вещей для младенцев, объяснив ситуацию и упомянув болезненные переживания.
2. Дождаться получения уведомления о вручении и последующей рекламы вещей для младенцев.
3. Вчинить иск за intentional infliction of emotional distress.
4. PROFIT!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vels
2018-06-19 05:06 pm
Верно. В штатах необходимо использовать штатовские же методы борьбы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avnik
2018-06-19 05:06 pm
Кстати, я слышал -- что в каких то штатах телемаркетоидам было запрещено звонить умершим, и беспокоить их родственников.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2018-06-19 06:06 pm
Мне кажется, слово "гадливость" тут неуместно.

Маркетинговая компания – это не что-то, у чего может быть "совесть" и другие подобные эмоции. Их единстванная цель – зарабатывать деньги. Если они решат собрать данные об умерших – то потому что сделали какой-то расчёт, который показал, что иметь эти данные может быть выгоднее, чем не иметь. После этого они могут решить перестать посылать "детскую рекламу" тем, у кого дети умерли, а могут и наоборот: тоже в зависимости от того, что посчитают выгодным.

Вообще же, уловки подобных компаний столь разнообразны, и это (как мне кажется) ещё не самый "безнравственный" пример. Взять хотя бы впаривание товаров старикам, которые не могут разобраться, что к чему.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2018-06-19 06:17 pm
седьмое слово этого комента вполне можно опустить
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: old_leon
2018-06-19 06:24 pm

Рекламу запретят. Вообще.

Это вопрос времени.

Пока что наша цивилизация находится на очень низком культурном уровне. Конечно, в самых продвинутых странах помои и экскременты уже не текут по улицам городов. Более того, во многих местах детям прививают навыки гигиены приучают к здоровому образу жизни. Это относительно недавние достижения.

Однако, во всём, что касается охраны информационной среды, и во всём, что касается культуры создания, распространения, потребления и утилизации информации, Homo Sapiens пока остаются совершенными дикарями. Словосочетание "информационная гигиена" нам ни о чём не говорит.

Реклама - очевидное самовольное и неконтролируемое загрязнение нашего информационного пространства, если формулировать это очень деликатно и неоценочно. А по-простому - это хамское засирание наших мозгов, наглое разграбление нашего внимания, котрое рекламщики продают рекламодателям за бешеные деньги, причём эти деньги в конечном итоге платим все мы.

Стремительно нарастающая лавина информационного мусора прессует нас 24/7/365, врывается по всем каналам - физическим и виртуальным. Не только мы, но и наши дети никак не защищены от этого.
Самое смешное, что насиловать наш мозг за наши же деньги, считается вполне законным и даже почтенным занятием.
Дикари, одним словом.

Edited at 2018-06-19 18:25 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ign
2018-06-19 06:50 pm
Без рекламы вообще не было бы никакого "информационного пространства", как мы его сегодня знаем
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alexcohn
2018-06-19 07:18 pm
Я не уверен, что рекламщики поумнели с улучшением вычислительных мощностей. Если прошлым летом я летал в Финляндию, сколько месяцев нужно закидывать меня рекламой дешёвых полетов и гостиниц там же? Не стоит ли распознать паттерн и начать завлекать меня в какие-то страны, где я ещё не бывал?

Гораздо приятнее получать таргетную рекламу, чем ни к чему не привязанный информационный мусор. Но зато и ошибки в поле то такой рекламы воспринимаются болезненнее.

А тем временем реклама становится всё назойливее. Говорят, что Фейсбук собирается рассылать видео в мессенджере. Которое будет запускаться само. https://www.recode.net/2018/6/19/17478116/facebook-autoplay-vide-ads-messenger-launch

Edited at 2018-06-20 10:08 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2018-06-19 09:05 pm
25 лет назад впервые попал в Америку (которая США). Жил у местных.

Там не adblock, там firewall был.

Вся рекламная почта просто тут же шла в мусорное ведро.
---
И в газетах-журналах - предлагали заработок за то, чтобы вручную конверты надисывать.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ira_k
2018-06-19 09:42 pm
"Можно возразить на это, что маркетинговая компания могла бы следить за свидетельствами о смерти, не только рождения, сопоставить смерть ребенка с его рождением, и убрать имя моей родственницы из своих списков. Чем больше данных, тем лучше, верно?

Но с другой стороны, возможно, что они подумали об этом и решили, что это не оправдывает затрат - лишь у крохотной части списка будет эта проблема."

наивность в том, что люди думают, что кто-то куда-то смотрит...и что-то решает...
массовые многомиллионные базы данных, массовая рассылка. на всех этапах люди зарабатывают деньги. не чистят вообще никакой информации...глупо надеятся, что они будут изучать индивидуальные обстоятельства.

кто-то ниже порекоммендовал отправить в маркетинговую компанию письмо с уведомлением у вручении...тоже наивный подход. очень долгое время займет найти адрес :) да и на каждую компанию и посредника не накинешь платок...

(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-06-19 09:43 pm
Моему знакомому во Франции исполнилось 75 лет, и он начал получать по почте рекламу похоронного бюро. Завезли новые модели гробов!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: blainemono
2018-06-19 10:56 pm
> Можно возразить на это, что маркетинговая компания могла бы следить за свидетельствами о смерти, не только рождения, сопоставить смерть ребенка с его рождением, и убрать имя моей родственницы из своих списков. Чем больше данных, тем лучше, верно?

В современном мире так и будет, я уверен - и вместо назойливой и неуместной рекламы подгузников женщина получит рекламу детских гробиков или что ещё этой демографии можно впарить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: occuserpens
2018-06-20 01:12 am
В отношении бумажного спама мне жалко почту, которую загружают бессмысленной работой и себя, поскольку из-за этой перегрузки дорожают ее услуги. Электронный спам - это совсем другое дело.
(Ответить) (Thread)
From: ichthuss
2018-06-20 02:38 am
Почему вы считаете, что от дополнительной загрузки услуга должна дорожать? Обычно происходит наоборот.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: Sergei Baa
2018-06-20 05:27 am
В электронном виде, проблема решается введением небольшой платы за отправку.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2018-06-20 06:09 am
А что - смс-спамеров это останавливает? И, кстати, "отправка" баннера на странице тоже стоит денег.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zenya_zenya
2018-06-20 06:43 am
Реклама - это чистое зло. ))) В идеальном мире информация о товарах и услугах должна быть Желтых Страницах и все.

Можно принять рекламу, когда она оплачивает что-то для меня, например телевидение, Гугл, Фейсбук и.т.д. То есть мне оплачивают мое внимание к рекламе какими-то услугами. Хотя хотелось бы обязать таких поставщиков ввести альтернативную возможность, что-то вроде абонемента на пользование услугами без рекламы.

Все остальные виды рекламы - это воровство в чистом виде, крадется мое время и настроение.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vishniakov
2018-06-20 07:05 am

Проблема в том, что эту преьензию Вы можете выдвинуть не только к рекламе, а ко всему на свете.
Встретили соседа, пришлось с ним поздароваться - кража времени. Выглядит сосед недостаточно радостным - кража настроения.


Внешний локус контроля, как он есть. В чистом виде.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: redhill
2018-06-20 08:55 am
У меня была похожая ситуация тут в Израиле. Сходила на кенес для беременных, а потом беременность замерла. Но от "мама-инфо" со своей подпиской на журнал звонили бесконечно с частотой в месяц. Пока я не сказала, что запишу разговоры и подам на них в суд за атраду и моральный ущерб
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>