?

Log in

No account? Create an account
таргетированная реклама - По делам сюда приплыл, а не за этим — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

таргетированная реклама [июн. 19, 2018|07:17 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

История из обсуждения таргетированной рекламы в рабочей рассылке (мой перевод, детали изменены):

"Старшее поколение моей семьи рассказывает, что лет 50 назад у нашей близкой родственницы родился ребенок. К сожалению, он родился очень больным и через несколько дней умер в роддоме. Наша родственница чувствовала себя убитой горем.

Хоть это было полвека назад, таргетированная реклама была и тогда. Как минимум одна компания компилировала списки для рассылки рекламы, проверяя новые свидетельства о рождении, которые по закону были доступны публично. Поскольку ее ребенок родился живым, ему было выдано свидетельство о рождении, и моя родственница попала в такой список.

В те времена реклама приходила в физический почтовый ящик. Поскольку она считалась матерью новорожденного, ее немедленно стали забрасывать кучей рекламы всяких вещей для младенцев. Каждый такой листок напоминал ей о ее потере, и она очень болезненно их переживала.

В конце концов она поняла, что не может больше сама ходить к почтовому ящику. Соседка взяла на себя работу по сортировке их почты и выбрасыванию рекламы. Первоначальная версия адблокера.

Рекламные листки преследовали их еще несколько лет, и со временем стали особенно конкретными и персонализированными: "Малышу Стиву исполнилось пять лет! Не ждите, пока у него появятся школьные альбомы. Приходите уже сейчас в фотоателье Джонсона..." Тогдашняя версия таргетированной рекламы.

Можно возразить на это, что маркетинговая компания могла бы следить за свидетельствами о смерти, не только рождения, сопоставить смерть ребенка с его рождением, и убрать имя моей родственницы из своих списков. Чем больше данных, тем лучше, верно?

Но с другой стороны, возможно, что они подумали об этом и решили, что это не оправдывает затрат - лишь у крохотной части списка будет эта проблема.

Но с третьей стороны, список людей, которые понесли ужасную личную потерю, тоже может пригодиться компании, рассылающей рекламу. "Чем больше данных, тем лучше"? Где лежит та черта гадливости, которую не перейдет даже маркетинговая компания? Есть ли такая черта?

Я не предлагаю никаких выводов или морали. Просто это история, которую вспоминают в моей семье, когда речь заходит о назойливой рекламе."
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: spamsink
2018-06-19 05:04 pm

Тоже мне бином Ньютона

1. Отправить письмо с уведомлением о вручении в рекламную компанию с просьбой не присылать больше рекламу вещей для младенцев, объяснив ситуацию и упомянув болезненные переживания.
2. Дождаться получения уведомления о вручении и последующей рекламы вещей для младенцев.
3. Вчинить иск за intentional infliction of emotional distress.
4. PROFIT!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vels
2018-06-19 05:06 pm
Верно. В штатах необходимо использовать штатовские же методы борьбы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2018-06-19 09:20 pm
1. Отправить письмо с уведомлением о вручении в рекламную компанию с просьбой не присылать больше рекламу

Экие хлопоты.

Не проще выкидывать, не читая?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2018-06-19 09:22 pm

Re: Тоже мне бином Ньютона

Это если фирма одна. А если общей базой данных пользуется куча продавцов, то гоняться за каждым будет большим моральным грузом, чем выбрасывать рекламу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2018-06-20 08:14 am

Re: Тоже мне бином Ньютона

Так и профит будет больше! Когда кончатся деньги от первого иска, вчинить следующий!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sciuro
2018-06-19 09:56 pm

Re: Тоже мне бином Ньютона

У каждой фирмы, которая присылает свою рекламу, свой рекламщик, скачавший публичную базу данных. Так можно ухватить только рецидивистов.
Я много лет назад зарегистрировалась в ратуше как public notary, и мне сразу прилетело несколько пачек каталогов от нескольких независимых фирм, изготавливающих печати, наклейки, ленты и прочие нотариальные причиндалы. Они тупо взяли мою информацию из public record штата. А через пять лет напоминание о том, что моя лицензия истекает и нужны новые штуковины, от них пришло раньше, чем от штата!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: occuserpens
2018-06-20 03:07 am

Re: Тоже мне бином Ньютона

Приходит пакет рекламы товаров для детей от различных поставщиков непонятно от кого, потом еще один пакет еще от кого-то. Кому писать?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spamsink
2018-06-20 06:59 am

Re: Тоже мне бином Ньютона

Такое впечатление, что вы никогда внимательно на эти пакеты рекламы не смотрели. Контактная информация агрегатора всегда присутствует.
Впрочем, в ней теперь и нет особой необходимости:
http://stopjunkmailtoday.com/stop-coupon-mailers/
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: occuserpens
2018-06-20 10:29 am

Re: Тоже мне бином Ньютона

[Такое впечатление, что вы никогда внимательно на эти пакеты рекламы не смотрели. ]

Конечно, на то и спам
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: asper
2018-06-30 01:48 am

Re: Тоже мне бином Ньютона

заметил, что большинство отвечающих на ваш комментарий, кажется, не прочитали дальше первого пункта. Хорошее наблюдение про общение в сети вообще и про пользу (или её отсутствие) пронумерованных абзацев в частности.
(Ответить) (Parent) (Thread)