?

Log in

No account? Create an account
По делам сюда приплыл, а не за этим [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

таргетированная реклама [июн. 19, 2018|07:17 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

История из обсуждения таргетированной рекламы в рабочей рассылке (мой перевод, детали изменены):

"Старшее поколение моей семьи рассказывает, что лет 50 назад у нашей близкой родственницы родился ребенок. К сожалению, он родился очень больным и через несколько дней умер в роддоме. Наша родственница чувствовала себя убитой горем.

Хоть это было полвека назад, таргетированная реклама была и тогда. Как минимум одна компания компилировала списки для рассылки рекламы, проверяя новые свидетельства о рождении, которые по закону были доступны публично. Поскольку ее ребенок родился живым, ему было выдано свидетельство о рождении, и моя родственница попала в такой список.

В те времена реклама приходила в физический почтовый ящик. Поскольку она считалась матерью новорожденного, ее немедленно стали забрасывать кучей рекламы всяких вещей для младенцев. Каждый такой листок напоминал ей о ее потере, и она очень болезненно их переживала.

В конце концов она поняла, что не может больше сама ходить к почтовому ящику. Соседка взяла на себя работу по сортировке их почты и выбрасыванию рекламы. Первоначальная версия адблокера.

Рекламные листки преследовали их еще несколько лет, и со временем стали особенно конкретными и персонализированными: "Малышу Стиву исполнилось пять лет! Не ждите, пока у него появятся школьные альбомы. Приходите уже сейчас в фотоателье Джонсона..." Тогдашняя версия таргетированной рекламы.

Можно возразить на это, что маркетинговая компания могла бы следить за свидетельствами о смерти, не только рождения, сопоставить смерть ребенка с его рождением, и убрать имя моей родственницы из своих списков. Чем больше данных, тем лучше, верно?

Но с другой стороны, возможно, что они подумали об этом и решили, что это не оправдывает затрат - лишь у крохотной части списка будет эта проблема.

Но с третьей стороны, список людей, которые понесли ужасную личную потерю, тоже может пригодиться компании, рассылающей рекламу. "Чем больше данных, тем лучше"? Где лежит та черта гадливости, которую не перейдет даже маркетинговая компания? Есть ли такая черта?

Я не предлагаю никаких выводов или морали. Просто это история, которую вспоминают в моей семье, когда речь заходит о назойливой рекламе."
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: alex_levit
2018-06-19 05:51 pm
В Финляндии проблема практически полностью решается при помощи простой наклейки на почтовый ящик. Если на ящике написано, что вы не хотите получать рекламу, то вам ее и не кидают. В моем случае немного хулиганит местная пиццерия, но это порядка одной бумажки в неделю. Встречается также рекламные письма, порядка одного письма в месяц.

> в цивилизованных не было (и нет до сих пор!) закона о тюремном сроке любому кто отправит рекламу в почтовый ящик.

В цивилизованной стране и не может быть такого дикого закона.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: grey_narn
2018-06-19 06:06 pm
В Австрии и, кажется, в Германии с помощью наклейки можно избавиться от неадресной рекламы. Если она в конверте с вашей фамилией, то положат и в ящик с наклейкой. А фамилии все в списке у входной двери в дом, на виду у всех :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_levit
2018-06-19 06:50 pm
Адресную рекламу разумеется доставят, так как почтальон не может (и не должен) отличать ее от обычных писем. В моем случае это примерно одно письмо в месяц. Почти всегда жене пишет фирма, товары которой она переодически покупает. Один раз мой профсоюз по ошибке предложил мне в него вступить, хотя я уже давно вступил. Очевидно доставка адресной рекламы стоит дороже, поэтому и явный мусор не присылают.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilya_dogolazky
2018-06-19 06:57 pm
наклейка (как и в финляндии, выше указали) годна для рекламных проспектов и бесплатных газет (кстати иногда люди от стандартной наклейки отдирают кусочек "и бесплатные газеты"), а мусор в конверте ухеряется вот этой штукой https://de.wikipedia.org/wiki/Robinsonliste
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2018-06-19 09:18 pm
Главное, чтоб наклейка основательно и надёжно перерыла прорезь почтового ящика.
:)
У нас в Москве, впрочем, уже не актуально.

Традиционная почта используется только для получения квитанций на оплату коммунальных услуг. Всё. Даже газет никто не выписывает.

Поняв это, рекламщики плюнули, и ничего через почту не посылают.

А на крайний случай у почтовых ящиков стоит коробка - для того чтоб туда сразу выкидывать рекламный мусор. (мусор почта не доставляет, это делают нанятые несчастные - "ногами")

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: webface
2018-06-19 07:07 pm
Наклейка не поможет против таргетированной рекламы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_levit
2018-06-19 08:02 pm
Нет, но снизит объем рекламы больше чем на порядок. Спам работает за счет дешевого распространения, а настоящая открытка с моим адресом стоит вполне ощутимо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2018-06-19 09:19 pm
Так выбрасывайте, не читая.

Тоже мне, мишень :)
(Ответить) (Parent) (Thread)