?

Log in

No account? Create an account
таргетированная реклама - По делам сюда приплыл, а не за этим — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

таргетированная реклама [июн. 19, 2018|07:17 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

История из обсуждения таргетированной рекламы в рабочей рассылке (мой перевод, детали изменены):

"Старшее поколение моей семьи рассказывает, что лет 50 назад у нашей близкой родственницы родился ребенок. К сожалению, он родился очень больным и через несколько дней умер в роддоме. Наша родственница чувствовала себя убитой горем.

Хоть это было полвека назад, таргетированная реклама была и тогда. Как минимум одна компания компилировала списки для рассылки рекламы, проверяя новые свидетельства о рождении, которые по закону были доступны публично. Поскольку ее ребенок родился живым, ему было выдано свидетельство о рождении, и моя родственница попала в такой список.

В те времена реклама приходила в физический почтовый ящик. Поскольку она считалась матерью новорожденного, ее немедленно стали забрасывать кучей рекламы всяких вещей для младенцев. Каждый такой листок напоминал ей о ее потере, и она очень болезненно их переживала.

В конце концов она поняла, что не может больше сама ходить к почтовому ящику. Соседка взяла на себя работу по сортировке их почты и выбрасыванию рекламы. Первоначальная версия адблокера.

Рекламные листки преследовали их еще несколько лет, и со временем стали особенно конкретными и персонализированными: "Малышу Стиву исполнилось пять лет! Не ждите, пока у него появятся школьные альбомы. Приходите уже сейчас в фотоателье Джонсона..." Тогдашняя версия таргетированной рекламы.

Можно возразить на это, что маркетинговая компания могла бы следить за свидетельствами о смерти, не только рождения, сопоставить смерть ребенка с его рождением, и убрать имя моей родственницы из своих списков. Чем больше данных, тем лучше, верно?

Но с другой стороны, возможно, что они подумали об этом и решили, что это не оправдывает затрат - лишь у крохотной части списка будет эта проблема.

Но с третьей стороны, список людей, которые понесли ужасную личную потерю, тоже может пригодиться компании, рассылающей рекламу. "Чем больше данных, тем лучше"? Где лежит та черта гадливости, которую не перейдет даже маркетинговая компания? Есть ли такая черта?

Я не предлагаю никаких выводов или морали. Просто это история, которую вспоминают в моей семье, когда речь заходит о назойливой рекламе."
СсылкаОтветить

Comments:
From: grey_narn
2018-06-19 05:57 pm
Вы это в шутку или всерьёз? Первая поправка и правда защищает юрлиц, распространяющих рекламу (не СМИ, чисто рекламное агентство, к примеру)?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ign
2018-06-19 05:59 pm
Конечно нет. Первая поправка защищает право высказывать свое мнение, а не "право" принуждать других его выслушивать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igor734
2018-06-19 09:28 pm
Первая поправка защищает право распространять информацию, в том числе коммерческую, в том числе и по почте. Слушать при этом никто не заставляет, Вы можете их выкидывать, даже не открывая конверта :)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ign
2018-06-19 09:34 pm
Нет, конечно. Я сейчас наверное не подберу подходящих прецедентов, но вообще-то суды не раз высказывались по этому поводу. Когда вы печатаете на конверте мое имя или адрес, или набираете мой номер телефона, вы вовлекаете лично меня в процесс распространения информации без моего согласия. Это может быть разрешено, может быть запрещено, может быть ограничено, но первая поправка сама по себе никак не гарантирует такого права.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igor734
2018-06-19 07:21 pm
В каждой шутке есть доля шутки. Commercial speach тоже защищается первой поправкой, но не так строго, как political speech. Т.е. регулирование там все-таки допускается, но обоснованное, без волюнтаризма :)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: grey_narn
2018-06-19 09:06 pm
Спасибо. Удивлен, я думал, что коммерции первая поправка вообще не касается. Но я юридически малограмотный, конечно.
(Ответить) (Parent) (Thread)